Лучший педагог года

НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев»

Быкова Маргарита
НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев»

Тема: Составление рассказа по картине «Посадка деревьев».

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

-Воспитывать любовь к природе.

Публикация «НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста „Посадка деревьев“» размещена в разделах

Речевое развитие:-

- Закреплять понятие о предложении.

- Развивать умение составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей.

- Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.

Социально-коммуникативное развитие:

– Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно.

Физическое развитие:

– Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физ-минутки.

Предварительная работа:

Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Картинки, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход:

(Дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель : Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье. А какое, вы хотите узнать?. Тогда проходите на свои места за столы, садитесь. Не забывайте, что сидеть нужно красиво, ровно держать спину, руки на столе. При ответе поднимать руку и отвечать. Помните, что друг друга надо уважать и не перебивать. Что ты нам, Гномик, хотел рассказать?

Гном: Погибли деревья в лесу от пожара, что мне теперь делать, я не знаю, и жить мне негде.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем ему помочь?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (Посадить деревья) Скажите, когда сажают деревья?

- А что нужно для роста дерева? (вода, солнце, земля)

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: А зачем нам нужны деревья?

-Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему (ответы детей)

-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

- Как вы думаете, человек может прожить без леса?

- Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма и апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья? Дети: Берёзы, дубы, рябины, сосны, ели, яблони, тополя, клёны.

Воспитатель: Какое строение у дерева?

Воспитатель: Где берут семена, что бы высаживать деревья?

Воспитатель: А теперь ребята давайте расскажем Гномику правила поведения в лесу.

(стихотворение «Двенадцать правил» Н. Рыжова)

Воспитатель:- А что бы наш гномик лучше запомнил, правила поведения в лесу давайте с ним поиграем и покажем знаки как себя вести в лесу, что можно делать, а что нельзя. Нужно взять знак и прикрепить его к нужной картинке «Можно» и «Нельзя». Молодцы. А теперь давайте сделаем разминку.

Физ-минутка «Деревья» под музыку леса.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места)

Воспитатель: Садитесь. Сейчас вы вместе с Альбиной Алиисовной - логопедом и с Гномиком выполните следующее задание.

Логопед: Составление рассказа по картине. (Посадка деревьев).

- Просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Образец рассказа

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки и мальчик сажали дерево. Миша в земле выкопал ямку. Ребята опустили в ямку саженец. Оля помогала Мише, она придерживала саженец, что бы он не сломался. Миша засыпал ямку с саженцем землей. …

Гномик:

Мне пора возвращаться в лес. Я понял, что люди должны соблюдать правила поведения в лесу. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить охранять его любить. Досвидания.

Публикации по теме:

Консультация «Обучение составлению рассказа по картине с помощью мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конструкт НОД по составлению творческих рассказов по картине «Играем в детском саду» КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дата проведения: 02 февраля 2017 года Место проведения: Детский сад № 16 Возрастная.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок» Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения.

НОД по составлению описательного рассказа «Посуда»» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Закрепить познания детей о посуде: кухонная, столовая, чайная, старинная. • Учить называть и различать посуду,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Письмо солдату» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине «Осень» Задачи: - учить отвечать на вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к заданному существительному; составлять рассказ по картинке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД