МААМ-картинки

НОД по составлению описательного рассказа «Посуда»» для старшего дошкольного возраста

Елена Суслова
НОД по составлению описательного рассказа «Посуда»» для старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

• Закрепить познания детей о посуде : кухонная, столовая, чайная, старинная.

• Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.

• Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

Развивать память, внимание, мелкую моторику.

• Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

Публикация «НОД по составлению описательного рассказа „Посуда““ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Материалы:

• картинки — предметы посуды

• схема описания

• настоящие предметы посуды

Ход:

— Ребята, послушайте загадку:

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят,

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут. (Посуда)

Догадались, о чём мы будем говорить? посуде)

Зачем нужна посуда? (Есть, пить, готовить, хранить продукты)

Каждая посуда имеет своё назначение. Если мы зовём гостей на чай, какая посуда нам нужна? (Чайная)

Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (Столовую)

Какую посуду используем на кухне для приготовления пищи? (Кухонную)

Теперь возьмите по одной картинке и разложите их по видам посуды в соответствии с символами. (Стол — столовая, кастрюля — кухонная, чайник — чайная)

Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Посмотрите внимательно, куда можно отнести эти картинки? (Старинная русская посуда)

А вы знаете, как называется эта посуда? На какую птицу похожа эта посуда?

Правильно, на утку, поэтому она и называется «утица». Это деревянный ковш, из него пили.

Это чаша. Она предназначалась и для питья, и для еды.

Это ставец — две глубокие чаши, одна из них — крышка, могла использоваться как тарелка.

Ребята, давайте поиграем в «Четвёртый лишний».

Стакан, чашка, кружка, тарелка

Кастрюля, чайник, ложка, сковорода

Салатница, соусник, блюдце, селёдочница

Ребята, вы много знаете о посуде, давайте составим описательный рассказ о ней по схеме.

Вспомним, что означают символы:

• название посуды,

• к какому виду относится,

• цвет посуды,

• размер,

• какой формы,

• из чего сделана,

• из каких частей состоит

• и как эту посуду используют?

Рассказы детей по схеме. 4 -5 человек.

Поиграем в игру «Что, где находится?». Я называю продукты, а вы говорите, где они хранятся или находятся.

• Чай — в чайнике

• Кофе — в кофейнике

• Молоко — в молочнике

• Масло — в маслёнке

• Соль — в солонке

• Хлеб — в хлебнице

• Конфеты — в конфетнице

• Суп — в супнице

• Селёдка — в селёдочнице

• Салат — в салатнице

• Перец — в перечнице

• Соус — в соуснице

• Фрукты — в вазе

• Сухари — в сухарнице

Игра «Из чего сделана посуда

• Чашка из фарфора — фарфоровая чашка

• Ваза из хрусталя — хрустальная ваза

• Графин из стекла — стеклянный графин

• Сковорода из чугуна — чугунная сковорода

• Маслёнка из пластмассы — пластмассовая маслёнка

• Миска из глины — глиняная миска

• Тарелка из керамики — керамическая тарелка

• Утица из дерева — деревянная утица

• Дуршлаг из металла — металлический дуршлаг

О чём мы сегодня говорили? Какие задания показались вам трудными? Что для вас было легко? Дома вы можете сообщить своей семье о том, что вы узнали о посуде в форме рассказа.

Публикации по теме:

Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста «Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию.

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей» Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей» Цель: развивать устойчивый интерес к произведениям.

Конспект НОД по составлению рассказа «Космическое путешествие» Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа «Грибное царство» Задачи: — связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений. Познакомить детей с грибами (как.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по составлению описательного рассказа «Посуда»» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД