Метод «Ковролинография» в развитии детей раннего возраста

Коротеева Лариса Максимовна
Метод «Ковролинография» в развитии детей раннего возраста

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека:

- познавательная активность,

- речь,

- доверие к миру,

- уверенность в себе,

- доброжелательное отношение к людям,

- творческие возможности.

Одним из направлений раннего развития является:

- развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка

- сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Ковролинограф – это ковролиновое полотно, прибитое к стене и оформленное деревянной рамкой.

Метод «Ковролинография» в развитии детей раннего возраста

Важнейшие направления ковролинографии с детьми раннего возраста это

- расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир;

- формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

- обучение способам обследования предметов, умению различать их, выполнять сложные глазомерные действия.

Дидактическая игра: "Машины”

Цель: соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.

Игровое действие:

1. Дети подбирают колеса по цвету.

2. Прокати семью на машине.

3. Посади животных в машину.

Дидактическая игра: ”Деревья. Времена года. ”[/b

Цель: закреплять основные признаки времени года, основные цвета; развитие мелкой моторики.

Игровое действие:

1. Собрать дерево из частей (ствол, крона).

2. Прикрепить листочки заданного цвета к осеннему дереву.

3. Пристегнуть снежинки к зимнему дереву.

Дидактическая игра: ”Половинки”

Цель:  Формировать умение детей находить и называть фрукты и овощи, сравнивать предметы по величине, закрепить умение составлять целое из двух половинок.

Дидактическая игра: ”Фрукты, овощи”

Цель:  закреплять умение группировать по месту произрастания овощей и фруктов (грядка, дерево, основные цвета; развивать мелкую моторику.

Игровое действие:

1. Крепить яблоки и груши в соответствии с цветом

Группировать растения по месту их произрастания

3. Разложить овощи и фрукты по корзинкам

(большая и маленькая).

Дидиктическая игра «Угадай кто спрятался»

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее.

Публикации по теме:

Значение фольклора в развитии речи детей раннего возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения — это.

Игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста Актуальность Речь является основным средством человеческого общения. По своему жизненному значению речь является не только средством общения,.

Игры и упражнения в сенсорном развитии детей раннего возраста Игры «Найди пару», «Украсим матрешке сарафан» 1часть. Игра «Найди пару» Задачи: Образовательные: Учить умению различать цвета; Обращать.

Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста «Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста» Дидактическая игра является основной формой обучения, наиболее характерной.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности.

Сказка в развитии детей раннего возраста Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят.

Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста Винокурова Анна Анатольевна Воспитатель, 1 кв. категория ГБДОУ детский сад №61 Красносельского района Санкт-Петербурга Игровые технологии.

Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Метод «Ковролинография» в развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...