Рыбакова Ольга
Метод «квест» как инновационная форма обучения дошкольников английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Чем же «зацепить» современных дошкольников, чтобы им была интересна образовательная деятельность? Все мы знаем, что ведущей деятельностью дошкольников является игровая. В современном образовании существует множество игровых методов, позволяющих сделать процесс изучения английского языка увлекательным и интересным для дошкольников. Одним из инновационных форм обучения дошкольников является квест. Квест – «quest» с английского языка переводится как «поиск, предмет поиска, поиск приключений». В технологию использования квеста включены современные аудиовизуальные материалы, задания на аудирование, говорение, чтение, узнавание изученного лексического материала. Помимо заданий, направленных непосредственно на изучение иностранного языка, в квесте содержатся задания на развитие логического мышления, внимательности. Квест позволяет наполнить игру множеством интересных и познавательных заданий, позволяющих участникам игры не только выполнять задания, но и укрепить командный дух в детском коллективе, создать ситуацию успеха, и сгладить соревновательные моменты между детьми. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построение сюжета-путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигов Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают, либо мешают им. Квест на занятиях английского языка объединен единой темой, в рамках которой решаются сразу несколько задач: развитие познавательных способностей детей, развитие интереса детей к изучению иностранного языка, закрепление пройденного материала, развитие творческих способностей детей, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, умение ориентироваться по карте или схеме, умение решать поставленные задачи в команде, развитие сплоченности коллектива и многие другие. Я в своей работе использую квест как на занятиях, направленных на введение новой лексики и новых грамматических структур, так и на занятиях по закреплению пройденного материала. Квест можно использовать как самостоятельное занятие, часть занятия или в качестве развлечения. В своей работе я включаю следующие задания: собрать пазл и назвать по-английски полученное изображение, спеть песню или рассказать стихотворение по-английски на заданную тему (например, для того, чтобы спасти, развлечь или расколдовать героя, отгадать загадки (назвать отгадки по-английски, закончить договорки, а также включаю подвижные и дидактические игры. Детям также приходится использовать свои артистические способности, скорость реакции, например, в игре «Изобрази, не называя», в которой ребенок изображает животное, предмет, а дети должны догадаться что это и назвать по-английски. Часто в квест включаю игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и умение бросать и ловить мяч. В начале квеста всегда ставится определенная цель: найти клад, спасти героя, расшифровать карту и т. д. Я выполняю роль помощника, консультанта, подсказываю детям в случае необходимости, направляю ребят. Часто в игру ввожу игровые персонажи, в зависимости от тематики – Кикимору, Винни – Пуха, пирата и т. д. Герой может быть также абстрактным (на экране ноутбука, письмо от героя, посылка) и т. д. upload/blogs/detsad-3125356-1673796426.jpg[/IMG]
Публикация «Метод „квест“ как инновационная форма обучения дошкольников английскому языку» размещена в разделах
Например, в квесте по теме «Дикие животные» мы отправлялись с детьми на поиски мамы медвежонка. На стуле сидит грустный медвежонок с запиской в лапах. Мы с детьми читаем записку: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы учите английский язык и радуюсь вашим успехам. Какие вы молодцы. Я потерял свою маму и прошу помощи у вас. Но для того, чтобы найти её, вы должны выполнить все задания.» После каждого задания дети получают фрагменты пазла «Мама медведица с медвежонком».
Первый этап – загадки - договорки. Я читаю загадки-договорки о диких животных со следующими отгадками: лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж, лось, бобр, олень, кошка. Дети называют отгадки по-английски и выбирают карточки с соответствующей картинкой. Я говорю детям, что в наборе есть лишняя карточка. Дети называют ее (кошка (домашнее животное). Затем ребята переворачивают эту картину, а там новое задание. (нарисована тень)
Второй этап – найди тень. Детям необходимо найти тень соответствующего животного
Третий этап- пройти по заколдованной цветной дорожке. После второго этапа я предлагаю детям пройти по цветной дорожке на полу. Дети проходят по следам, называя цвет по-английски
Четвёртый этап – посчитай от 1 до 10. Дети переворачивают следы и называют цифры по – английски.
Пятый этап –собери и спой песню про английский алфавит. После счёта до 10 дети находят плакат с цифрами на стене, а под ним спрятана английская буква. Дети собирают магнитную азбуку на доске и поют песенку «ABC». (видео на ноутбуке)
Шестой этап – заключительный - дидактическая игра «3 медведя». После того как дети собрали магнитную азбуку, я переворачиваю доску, а там магнитная дидактическая игра. Дети классифицируют предметы мебели по размеру, называя их по -английски (повторение темы «Мой дом», с использованием прилагательных большой- маленький (big-small)
После прохождения всех этапов дети собирают пазл «Мама – медведица с медвежонком» из фрагментов, полученных после каждого этапа. Я показываю детям большого плюшевого медведя - маму. Медвежонок благодарит детей по- английски и прощается, мы с детьми поём песенку «If you happy and you know it Clap your hands» (Если ты счастлив, хлопай в ладоши)
В процессе квеста дети не только закрепили и углубили свои знания по определенной теме, а также показали умение действовать в команде, умение логически мыслить, находить причинно-следственные связи. Также ребятам приходилось использовать свое воображение и образное мышление для того чтобы решить задания, а мне удалось создать ситуацию успеха, сплотить коллектив, сгладить соревновательные моменты между детьми, проверить, насколько хорошо ребята усвоили материл, а также развивать интерес к изучению английского языка. Эту технологию я использовала в старшей группе при изучении таких тем, как «Игрушки», «Еда», «Погода», «Транспорт». Таким образом, опыт применения данного метода в процессе обучения дошкольников английскому языку позволяет сделать вывод о том, что квест является инновационным методом, который интересен как детям, так и педагогам. Этот метод можно применять не только на занятиях по английскому языку, но и в других образовательных областях.