Надежда Руденская
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа).
«Путешествие в страну Знаний».
Программное содержание :
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал:
-демонстрационный : предметные картинки, картинки-схемы, фишки, ребусы, ранец, школьные принадлежности, музыкальное сопровождение, плакат с надписью «грамоте учиться – в жизни пригодится».
Ход занятия.
Логопед:
- Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Ребята, а вам хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Знаете ребята, у меня появилась отличная идея, давайте с вами посетим «Страну Знаний», где живёт Магистр! И там мы сможем проверить свои знания, и узнать, готовы ли мы с вами к школе! Хотите? (ответ детей).
- Тогда отправляемся в путь…. (звучит музыка, дети едут на поезде).
- Ну вот, мы с вами и приехали, присаживайтесь за столы.
Появляется Магистр: здравствуйте ребята, я так рад, что вы заглянули ко мне в гости, я приготовил для вас интересные задания, хочу проверить ваши знания. А если вы справитесь на отлично, то получите от меня вознаграждения! Готовы? (ответы детей).
Задание 1. «Кто внимательный»
Ребята скажите, из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов)
А из чего состоят слова? (слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
В этом задании вы должны правильно показать символ звука.
Логопед называет звуки, ребята показывают их символы.
Задание 2. «Реши ребус»
Детям раздаются прономерованные буквы, предлагается собрать (прочитать) слова по цифрам. (АЗБУКА, КНИГА)
Задание 3. «Составь цепочку слов».
При выполнении этого задания, привлекаются родители
Дети делятся на две команды те, у кого было слово АЗБУКА, встают в одну колонну, а те ребята у кого было слово КНИГА в другую.
Собирают цепочку слов, называя слова на последний звук.
Задание 4. «Собери рюкзак».
Логопед:
- Ребята, а вы знаете, какие предметы вам пригодятся для школы? А портфель вы собирать умеете? Вот сейчас мы и проверим! Но не просто вы, будите собирать портфель, а прежде чем положить туда предмет, надо определить, сколько слогов в этом слове.
Дети складывают школьные предметы в рюкзак.
Задание 5. «Подбери схемы к словам»
Дети подбирают схемы к словам: АЗБУКА, КНИГА, РУЧКА, ТЕТРАДЬ, УРОК, ЛАСТИК.
Задание 6. «Составь предложение».
Дети составляют предложения по схемам.
Магистр: Ну, ребята! Какие вы молодцы, все задания выполнили на отлично! Действительно, вижу, что вы хорошо подготовились к школе.
А вы знаете, какой девиз в моей «Стране Знаний»? «Грамоте учиться – в жизни пригодится». Вы молодцы ребята, весь год старались, изучали грамоту и эти знания пригодятся вам и в школе и в жизни. И я с удовольствием награждаю вас дипломами, за стремление к знаниям.
Магистр: Ну, что ребята, пора вам возвращаться в д/с.
Дети едут на поезде под музыку.
Итог занятия.