МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ «Мебель»

Наталия Черезова
Конспект занятия по ФКЦМ «Мебель»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «МЕБЕЛЬ»

Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах;

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Мебель“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок, полными предложениями;

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Коррекционные задачи: расширять словарный запас с помощью новых слов. учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные, качественные прилагательные; образование прилагательных суффиксальным способом.

Материал к занятию : картинки и буквы азбуки; «Чудесный мешочек» с образцами разных материалов (стекло, дерево, кожа, ткань, предметные картинки с изображением мебели; картинки с изображениями комнат, фишки разных цветов (красные и желтые, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Отгадайте слово по первым буквам на картинке

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели. Всегда ли была мебель у людей?

2. Основная часть

Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево.

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике) .

• Игра «Чудесный мешочек» .(назови материал)

• - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов. (Игра с мячом)

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи- какая? (кожаная)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из соломы- какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

- из ротанга- какая? (ротанговая)

- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

«Из чего – какой?»

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться :

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать).

Какая бывает кровать?.

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване) .

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле) .

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле) .

С пирогами чай попьем

За обеденном… (столом) .

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф) .

• Упражнение "Скажи одним словом".

- Ребята, а вы знаете, что у некоторых предметов мебели есть различное предназначение? Это зависит от того, в какой комнате стоит мебель. Давайте вспомним, как называются комнаты в квартире. (Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Давайте рассмотрим предмет мебели, который может быть во всех этих комнатах. Угадайте, что это?

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Правильно!

Закончите предложения:

*Стол для газет и журналов называется… (журнальный) .

*Стол, за которым обедают, называется…

*Стол, за которым пишут, называется…

*Стол для компьютера называется…

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Стул для компьютера.

Стул для детей…

Стул для столовой…

• Игра «Что без чего?»

Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.

Предметные картинки с изображением мебели : стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

• Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают

Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.

• Я предлагаю вам сегодня поработать самостоятельно.

Для этого нужно определить за какой стол вы присядете. (выбор по фишкам)

Красные – кроссворд, желтые – задания – обводки по цифрам и точкам.

Приступаем к работе.

• Игра «Большой - маленький»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

Рефлексия : Если вам понравилось – похлопайте, если нет – потопайте!

- Молодцы, все хорошо работали.

А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели,можете взять картинку по желанию и раскрасить её.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Мебель»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД