МААМ-картинки

Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в разных видах детской деятельности

Яна Кищенко
Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в разных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Технологии создания среды для

социально-личностного развития дошкольников в разных видах детской деятельности».

Социально-личностное развитие детей является приоритетным направлением дошкольного образования и связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребенка.

Публикация «Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в разных видах детской деятельности» размещена в разделах

Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, труднозатратно, часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.

Педагогическая технология социально-личностного развития детей осуществляется поэтапно:

- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;

- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ –это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется педагогами детского сада. Педагоги формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражаются окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Выделяют основные направления социально-личностного развития ребенка-дошкольника :

- заботиться об эмоциональном благополучии ребенка;

- способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод;

- создавать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге.

- способствовать развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело.

- способствовать развитию у детей социальных навыков : помогать осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

- помогать детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих – радость, горе, страх.

Предлагаются основные принципы организации процесса социального воспитания :

- индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций;

- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности.

- игровая деятельность

- исследовательская деятельность

- предметная деятельность

- наблюдение

- коммуникативная деятельность

-проектная деятельность

- конструктивная деятельность

Для каждого возраста существуют свои задачи по социально-личностному развитию

В условиях детского сада необходимо проводить мониторинг: каким образом происходит социальное развитие ребенка-дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых у ребенка наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях его жизни в детском саду.

В целях обеспечения социального партнерства ДОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями. используют как традиционные, так и нетрадиционные формы, такие как:

- Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников (Совместно с семьями воспитанников, создан альбом «Моя семья», анкетирование);

- Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, родительских гостиных;

- Организация «Дня открытых дверей» (родители могут сами увидеть, как проводится воспитательно-образовательная работа в ДОУ);

- Целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;

- Театрализованные представления для детей с участием родителей;

- Педагогическое просвещение родителей

- Родительские собрания с показом презентаций: «Почему я люблю мой детский сад

- Презентация группы на сайте ДОУ;

- Создание газеты «Вырастай-ка»;

- Создание альбома «Воспитываем вместе», где родители делятся своим опытом по различным вопросам воспитания, а педагог видит, какие вопросы беспокоят семьи воспитанников и своевременно реагирует советом или консультацией родителям, как поступить в данной проблемной ситуации.

Таким образом социально-личностного развития детей дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:

- социальное развитие представляет собой многоаспектный процесс, в результате которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному».

- дошкольный возраст является сенситивным периодом в социальном развитии человека.

- социально-личностное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Формирование социально-личностного развития дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

- Обучение умению слушать и слышать другого;

- Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

- Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

- Формирование чувства симпатии между участниками общения;

- Обучение умению детей владеть собой;

- Развитие умения анализировать ситуацию.

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в разных видах детской деятельности
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в разных видах детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кищенко (УИ 197876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД