Давиденко Светлана
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования пособия М. И. Родиной «Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».
Пояснительная записка.
«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,
созидающим его и видоизменяющим своё настоящее».
Л. С. Выгодский
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования пособия М, И, Родиной „Бусоград“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
На современном этапе развития дошкольного образования, происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцент внимания педагогов переходит на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, на коррекцию эмоционально-волевой и двигательной сфер.
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, творческого, духовно-нравственного развития ребенка. Проблема творческого развития дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала ребёнка остаётся актуальным. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Проблема творческого развития дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности.
Творчество заключается в :
• Способности – возможности придумывать, изобретать что – то совершенно новое;
• Позиции – способности принимать изменения и новшества, стремлении экспериментировать с замыслами и возможностями;
• Процессе результатом которого является создание совершенно новых образов.
Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества,определяющие успешность выполнения какой – либо творческой деятельности.
Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых:
• Замечать, то чего не видят другие;
• За малое количество времени выдать множество оригинальных идей;
• Самостоятельно создавать альтернативное решение задачи;
• Применять навыки, приобретенные во время одной проблемы, крешению абсолютно другой;
С учётом требований современного мира - развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления необходимо разбудить фантазию, воображение ребёнка.
Движение, музыка, игра как раз то, в чем нуждается ребенок в дошкольный период. На основе этого он осваивает двигательно - ритмические, коммуникативные навыки, и при этом развиваются психические процессы, которые лежат в основе психомоторного развития.
Одним из инструментов развития различных способностей детей является технология «Бусоград или волшебные игры Феи бусинки» - система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников Родиной М. И.
Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. Эмоциональное воздействие музыки таково, что вызывает у ребёнка множество ассоциаций. Цвет и музыка, ритм и графика увлекают малыша в свой волшебный мир, движения руки подчиняются работе "очарованного" музыкой мозга.
Огромный образовательный потенциал заключается в работе с бусами, который активно формируется у детей в дошкольном возрасте. Во-первых, в процессе работы с бусами ребенок знакомится с пространственными свойствами предметов (формой, цветом величиной и пр.). Во-вторых, применение в работе техники «Бусоград» оказывает существенное влияние на формирование способов восприятия : составление целого из отдельных частей, мысленное расчленение сложной формы и установление пространственных взаимоотношений предметов.
При проведении работы с использованием бусотехники необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности – ребенку должно быть интересно. У него должна быть создана положительная мотивация для создания героев сказок, волшебных линий, домиков, замков и т. д.
Применение технологии «Бусоград» в рамках творческого развития способствует : становлению эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др
Кроме того, «Бусоград» открывает для каждого творческие горизонты : можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
- формировать у детей музыкальный вкус, создавать условия для накопления музыкальных впечатлений;
- формировать личностные качества и навыки пространственной ориентации;
- развивать музыкально – ритмический слух и движения посредством использования технологии интеллектуальных игр с бусами «Бусоград;
- развивать творческие способности и, интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- способствовать интеллектуальному и нравственному развитию детей;
- способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.
У техники «Бусоград» широкая область применения:
• В совместной образовательной деятельности
• Самостоятельной деятельности
• Можно использовать в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Технология «Бусоград» в рамках социально-коммуникативного развития способствует :
o развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
o развитию первоначальных представлений социального характера;
o приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
o становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
o развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и к сообществу детей и взрослых;
o формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; Технология «Бусоград» в рамках познавательного развития способствует :
o формированию основ безопасности в быту, социуме, природе.
o
• развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
• развитию представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.
• формированию познавательных действий, становлению сознания;
• развитию воображения и творческой активности;
• формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
• приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
Применение технологии «Бусоград» в рамках речевого развития способствует :
• обогащению активного словаря;
• приобретению детьми положительного опыта коммуникации;
• развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем;
• развитию речевого творчества;
• развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомству с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
• автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры;
• формированию пространственной ориентации;
• развитию сенсорных представлений;
Применение технологии «Бусоград» в рамках художественно-эстетического развития способствует :
• становлению эстетического отношения к окружающему миру;
• формированию элементарных представлений о видах искусства;
• восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Применение технологии «Бусоград» в рамках физического развития способствует :
• приобретению опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений;
• развитию способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способности координировать действия при совместном решении двигательных задач;
• овладению подвижными играми с правилами;
• становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
С помощью бус можно играть в игры малой подвижности.
Для создания творческой атмосферы рекомендуется использовать музыкальное сопровождение со спокойной, красивой мелодией.
Работа по освоению данной методики ведется поэтапно.
Этапы работы с детьми:
Iэтап. Подготовительный.
Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами.
Игры упражнения: «Шкатулочка», «Маятник», «Волшебная дорожка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Испеки пирожное»
II этап. Конструктивный.
Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам.
Игры упражнения: «Улитка», «Кочка», «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Тучка», «Птичка», «Цветок», «Снежинка» и т. п.
Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними: - например, на парусник надо подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» и т. д.
Игры упражнения «Парусник», «Домик» и т. п.
III этап. Творческий.
Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам. А также составление и обыгрывание звуков (желательно применять и цветовое обозначение, соответствующее гласным и твердым и мягким согласным, принятое в логопедии, чтобы не путать детей).
Дополнительно, хочется отметить, что «Бусоград» помогает решить такую сложную поведенческую задачу, как прививание усидчивости и внимательности.
Основные принципы:
Принцип поэтапности. Это самый важный принцип. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
Принцип динамичности. Каждое задание или упражнение необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения обучающимися заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит и к творческому мышлению.
Принцип доступности. Этот принцип требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения учебного материала. Необходимо знать какие знания и навыки могут быть доступны детям того или иного возраста, что они могут усвоить и выполнить за отведенное время.
Принцип наглядности. Используется для создания необходимого психологического климата в группе, расширения представления об окружающем мире. Чем больше органов чувств участвует в восприятии, тем познание глубже и вернее. Наглядность тесно связана с правильной организацией наблюдения и анализа, существенным образом влияет на правильность суждений, качество выполнения изображения.
Методы работы:
Используя в работе методическое пособие М. И. Родиной «Бусоград», необходимо принимать во внимание личность ребенка и уважать его свободу выбора. Наряду с распространенными методами работы (объяснительно-иллюстративным, частично-поисковым, диалогическим методом) используются такие, как метод индивидуальных проектов, которые осуществляются детьми под руководством взрослого.
• Объяснительно-иллюстративный метод. Для объяснения нового материала, задания, педагог применяет различные иллюстрации, наглядный материал, музыкальные произведения и т. д.
• Частично-поисковый метод. Этот метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выдаче небольших знаний, решение которых требует самостоятельной активности (привлечения воображения и памяти). Большое внимание уделяется творческим работам. Этот метод позволяет соединить полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую познавательную активность.
• Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование детей, поиск новых приемов работы, неординарный подход к синтезу материала.
НОВИЗНА:
Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками - техника «Бусоград» для развития творческих способностей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Главным результатом реализации программы является формирование у детей целостности мышления, широкого взгляда на окружающий мир.
У воспитанников будут:
• сформированы личностные отношения к цвету, линии, форме;
• появится потребность в творчестве; желание использовать свои знания и впечатления в интеллектуальной и художественно-творческой деятельности;
• начнут развиваться образное мышление и воображение, дети овладеют способностью преобразовывать начальную информацию в новые тексты, генерировать новые знания;
• появятся способности в разных видах творческой деятельности;
• расширен эмоциональный опыт детей;
• сформирован чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) на основе сенсорных эталонов;
• научатся реализовывать свои ощущения, чувства, образы в материале.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ
I этап – Подготовительный:
Знакомство с бусами.
Октябрь Привить интерес к работе с бусами.
Рассказ о сказочном городе «Бусограде»
Знакомство с Феей Бусинкой
Любая музыка на релаксацию.
Знакомство с разными группы предметов.
Рисование бусами простых фигур. (круг, треугольник, прямоугольник и т. д.)
Ноябрь Знакомство детей с техникой «Бусоград»
Дети, используя бусы, учатся строить простые фигуры. Чтение стихов об осени, беседа о признаках осени. Наблюдения на улице.
Рисование бусами осенних листов.
Игра – забава с бусами «Часики”
II этап – Конструктивный:
Строится на выкладывании отдельных предметов, сопровождается стихами и речевыми упражнениями.
Декабрь Дети учатся при помощи бус выкладывать более сложные фигуры, отражающие последовательность события, рассказанной педагогом. Расширяем понятийный словарь ребенка. Дидактические упражнения с бусами: «Шкатулка», «Большая гора», «Маленькая горка», «На что это похоже?»
Коллаж из бус: «Осенний сад»
Январь Дети учатся передавать фантазийные образы, навеянные зимними наблюдениями: снежинка, сугробы, морозные узоры, снегов Чтение стихов о зиме, беседа о признаках зимы. Наблюдения на улице.
Рисование бусами морозных узоров, снеговиков.
Коллаж из бус: «Здравствуй, Зимушка- зима!»
III этап – Творческий :
Самостоятельное составление картин, заполнение контуров.
Февраль Дети с помощью бус создают и украшают свои елки. В процессе работы к бусам добавляются дополнения – камушки. Дети учатся придавать фигуре объем с помощью ее наполнения. Рассказ о традициях русского народа, его праздниках, предшествующих современному Новому году.
Упражнение «Узоры»
Коллаж из бус: «Моя рождественская елка».
Март Детям дается задание на ориентацию в пространстве. Сначала мы учимся по отдельности изображать с помощью бус: колесо, кабину, кузов, парус и т. д. Затем детям предоставляется возможность самим сконструировать свою машину. Познакомить детей с разными видами транспорта: воздушный, наземный, водный. Стихи, загадки о транспорте. Иллюстративный материал на тему «Транспорт».
Дидактические игры с бусами: «Лодка», «Парусник», «Наш транспорт», «Нагрузи машину»
Коллаж из бус: «Машины будущего»
Апрель Дети делают сложную фигуру «Бабочка», затем украшают ее крылья, заполняя пространство внутри узорами. Задание на свободное творчество. Беседа о многообразии насекомых и их отличительных признаках. Стихи, загадки о насекомых. Рассматривание коллекций насекомых.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Коллаж из бус: «Вальс бабочек»
Май Дети делают сложные 8-ми лепестковые, двойные цветы, сами выбирают подходящие цветовые сочетания. В процессе работы добавляем к цветку стебель и листок. Стихи, загадки о цветах.
Рассматривание иллюстративного материала по теме: «Цветы».
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Слушание музыки: «Вальс цветов» П. Чайковского.
Музыкально-ритмическое упражнение: «Волшебный цветок».
Подвижные игры: «Садовник»
«Бабочки и цветы»
«Веночек»
Коллаж из бус: «На нашей весенней полянке» (совместная работа)
Заключение.
В заключение хочется отметить, что технология интеллектуальных игр с бусами «Бусоград» позволяет строить образовательный процесс в соответствии с целями и задачами ФОП ДО, среди которых можно выделить:
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования;
• возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Звучание музыки различных жанров позволяет детям выкладывать из бус различные образы, которые соответствую характеру произведения, придумывать свои сказочные истории. А это будет интересно всем возрастным категориям.
Хочется отметить, что «Бусоград» без проблем помогает решить такую сложную поведенческую задачу, как прививание усидчивости и внимательности.
Кроме того, «Бусоград» открывает для каждого творческие горизонты : можно пробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, раскрепостить замкнутых детей. В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусин — каждый, кто к ней притронется и тоже станет добрым Волшебником.
«Бусоград» способствует развитию не только познавательных, но и творческих способностей детей, а также обогащает их коммуникативный опыт, что является важным фактором в развитии психического здоровья.
Список используемых источников :
1. Родина М. И. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : 2014.
2. Самолдина К. А., Маркова Е. П. Полихудожественный подход воспитанию дошкольников. – Новосибирск, НИПК и ПРО: 2007. – 66 с.
3. Учебно – методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет. Кукляндия. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной и А. И. Бурениной «Музыкальная палитра», 2014.
4. Горбунова М. С. Игровая технология «Бусоград» в развитии инициативы, самостоятельности и творчества дошкольников// Воспитатель ДОУ. 2017. № 12. С. 41
Приложение № 1
Картотека интеллектуальных игр с бусами «Бусоград» по методике М. И. Родиной
Вариант №1
Педагог:
Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
Вариант №2
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).
Вариант №3
Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.
Вариант №4
«Узоры»
Педагог:
Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.
Вариант №5
«Рисуем бусами»
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…
1. ДОРОЖКА, (растянуть указательными пальцами).
Бусы в кучку соберём, Их ладошками сгребём.
Бусы пальчиком поманим И в дорожку их растянем.
Каждому ребёнку раздаётся по одной ниточки бус. На полу или на столе собрать ладошками бусы в одну кучу. В центр «Кучи-малы» из бус поставить два указательных пальца и растянуть бусы в разные стороны.
2. УЛИТКА.
На краешек дорожки положим мы ладошку. Покрутим немножко Нашу ладошку.
Что же, что же тут случилось? Здесь улитка получилась!
Двумя указательными пальцами растянуть из одних бус «дорожку». Затем, край дорожки накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая её к бусам. Крутить бусы не до конца, оставить небольшой кончик. Таким образом, бусы закручиваются в «Улитку».
Улитка получилась
Всем на удивление
Красивая такая
Просто загледенье. 3. КОЧКА, ГОРОЧКА, ГОРА, (растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».
Сделай, маленький дружок,
Из «ДОРОЖКИ» - «БУГОРОК!»
«КОЧКА», «ГОРОЧКА», «ГОРА» -
Вот так славная игра!
4. ТАРЕЛКА, ЛОДОЧКА, КВАДРАТ.
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «ДОРОЖКУ».
В центр между цепочками бус поставить указательные пальцы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем потянуть бусы обоими пальцами к себе (по полу).
Сначала немного- «ТАРЕЛКА». Затем потянуть больше – «ЛОДКА», и еще больше – «КВАДРАТ».
5. ПТИЧКА. (указательным пальцем подвинуть середину бус).
6. ВОЛНА. (указательными пальцами приподнять край бус)
7. ДОМИК.
Вот две дорожки,
Квадратик потом,
Над ним треугольник - Построили дом!
Растянуть две «дорожки» из бус, параллельно друг другу. Получается одна над другой. Из нижней дорожки, двумя указательными пальчиками сделать квадрат – основание домика. Из верхней дорожки, сделать треугольник – крыша домика.
8. ПАРУСНИК.
Бусы снова мы возьмем, В две дорожки соберём.
Пальчики, нам помогайте, Строить лодку начинайте!
Над лодкой пальчиком одним Мы треугольник смастерим.
Парусник плывёт вперёд, Радость детям он везёт!
Вариант №6
«Рисуем бусами все вместе»
Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»)
ИГРА от БУСИНКИ!
Удобное закрепление пройденного материала
ХОДИМ В ГОСТИ ПО УТРАМ и ВЕЧЕРАМ ТАРАМ, ТАРАМ!
А теперь мы поиграем, Всех друзей к себе зовём. Дружно бусы мы возьмём и себе построим дом!
Дети берут по двое бус (среднего размера, делают, каждый себе домик, на любом свободном месте помещения. Кто первый сделал, встаёт в домик (в квадратик). После того, как все детки встали в домики игра продолжается.
Вышли дети погулять
И друзей себе искать.
Ходят, бродят – ищут друга.
Ну, а кто-нибудь подругу.
Дети спокойно ходят врассыпную, между домиками, не задевая их ногами. Ищут себе пару! Для поднятия эмоционального состояния можно добавить музыкальное сопровождение.
Шли, шли и пришли.
Вот друг друга мы нашли! (берут свою пару за ручку)
Друга в гости пригласим
И пойдём с ним погостим!
Дети договариваются, к кому в гости они пойдут. Затем идут к домику одного из пары. Встают вместе в домик.
С другом весело играли. (играют с другом в ладушки) Поиграли и сказали:
«У тебя хороший дом: (хлопают в ладоши)
Как тепло, уютно в нём!» Всем пора в свои дома, И продолжится игра!
В игру можно играть несколько раз, дети меняются парами, приводят к себе в домики друзей в гости. А закончить игру можно словами:
Всем пора в свои дома.
Вот и кончилась игра!