Папки-передвижки

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6–7 лет с историей Тюмени и Тюменской области

Клавдия Орешенкова
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6–7 лет с историей Тюмени и Тюменской области

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6-7 лет.

«История Тюмени и Тюменской области»

Тюмень 2016

Что за край? Откройте атлас синий, Вот лежит в короне нефтяной Чёрная жемчужина России,

Область со страну величиной!

От того в названии Тюмени

Процветает ярче с каждым днём

Древнее заветное значение

Ведь Тю-Мянь - "сокровище моё"!

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6–7 лет с историей Тюмени и Тюменской области» размещена в разделах

Дошкольные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности дошкольников, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольника окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут дошкольникам и педагогам при подготовке познавательно продуктивной деятельности по родному краю

Актуальность проекта.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой живет ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, или родились в нем.

Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщению к миру родной культуры.

Исходя из интереса детей, был разработан познавательный проект «История Тюмени и Тюменской области».

Таким образом, данный проект по ознакомлению дошкольников с родным городом является актуальным.

Цель: создание методического комплекта по ознакомлению дошкольников с историей Тюмени и Тюменской области, с традициями, народным промыслом, образом жизни и разнообразием народов Тюменской области, с

культурой, достопримечательностями, спортивными достижениями, героями родного края.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе, о государственных символах;

Дать представления об истории Тюменской области.

Углублять и уточнять представления о родном крае.

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Расширять представления о художниках и писателях Тюменской области;

Воспитывать интерес к искусству родного края

Гипотиза: создание условий для формирования системы нравственно-патриотического воспитания на основе методических разработках. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности

Вид проекта: коллективный, информационный, практико –

ориентированный

Временной отрезок: средней продолжительности(2 недели)

Методы

рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы : демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций, они дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.

практические методы : изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных искусству родного к края). Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, Знакомство с спортсменами Тюменской области

Ожидаемые результаты:

Имеет представления о своем родном крае, как части России, об истории возникновения своего города Тюмени, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей

Ассоциирует название города с его месторасположением, историей возникновения

Владеет общими представлениями об основных ремеслах и промыслах.

Владеет информацией об основных достопримечательностях Тюменской области. Проявляет заботу о чистоте, порядке в своем городе С благодарностью и уважением относится к знаменитым людям своего города С удовольствием участвует в торжественных событиях, традиционных праздниках Проявляет бережное отношение к достопримечательностям города

Испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в

родном городе Тюмени, проявляет потребность в передаче информации о нем

Осознает возможность и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего родного края

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города.

В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Коренные народы севера их традиции и обычаи»

Основные методы и формы реализации проекта:

Дидактические игры «Куб познания» «Найди достопримечательности Тюмени», «Города Тюменской области»

Настольные игры «Пазлы» «Животный мир Тюменской области»

Проведение сюжетно ролевых игр «Транспорт в городе»,

Постройка «Администрация города Тюмени»

Постройка «Тюменские дома будущего»

Скульптура в нашем детском саду «Тюменский снеговик» (лепка снеговика из снега во время прогулки)

-показ сказки Петра Павловича Ершова «Конек Горбунок»

-рассматривание книжных иллюстраций

-беседы «Знаменитости Тюмени», «Мой край родной мой регион»

-чтение литературы» к. Логунов, С Мальцев, а шестаков, П. Ершов

Ресурсное обеспечение проекта: Макеты, выставка книг, полиграфическая продукция (раскраски,картинки, фото альбомы «Мой край родной»(сделанные родителями)

-методический инструментарий

-материально- техническое обеспечение (компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат Мультемидийный проектор, микрофон)

-наглядный материал: картинки, макет площади «Тюмень Победителям», Макет улиц Тюмени, книги, презентации, -родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка «Формирование грамматических обобщений имен существительных у дошкольников с ОНР» Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования грамматических обобщений у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью» Пояснительная записка К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость,.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет) Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Введение 1.2 Цель и задачи 1.3 Основные принципы 2. Основные направления и содержание деятельности.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у дошкольников. Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться.

Методическая разработка. «Управление конфликтами дошкольников со сверстниками» (консультация для педагогов) Ссоры, конфликты, драки - неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников 6–7 лет с историей Тюмени и Тюменской области
Опубликовано: 1 июля 2017 в 20:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД