Методическая разработка

Турсунай Мишина
Методическая разработка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска

Конкурс «Лучшая методическая разработка»

Методическая разработка «Пластилинография: инновационная форма обучения и воспитания детей посредством реализации программы кружка по пластилинографии во второй младшей группе»

Выполнила: воспитатель 1

квалификационной категории,

Мишина Турсунай Жанбековна

Магнитогорск 2019

Содержание

Стр

Введение

Актуальность 3

Новизна 3

Практическая значимость 3

Цели и задачи 3

Объект, предмет 3

Проблема 3

I. Теоретические основы пластилинографии

1.1. Виды пластилинографии 4 - 5

1.2. Материалы и оборудование для работы в технике

пластилинографии, условия хранения работ. 5 - 6

1.3. Виды лепки в программном содержании образовательной

деятельности детского сада и их интеграция с пластилинографией 6

II. Практические особенности работы в технике

пластилинографии

2.1. Приёмы пластилинографии 6-7

Календарно – тематическое планирование для второй младшей группы 7-14

Список литературы 15

Приложение. 16

Введение

Актуальность.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это

самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть,

услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с

помощью действий с различными предметами, которые позволяют ему

узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие

способности, изменить то, к чему прикасается.

Поэтому развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании

головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи

Новизна: Пластилинография - это один из сравнительно недавнего

появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Эта техника доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет

быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в

творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень

важно для работы с малышами

Практическая значимость: способствует развитию творческих

способностей и психических процессов: внимание, память, мышление;

способствует развитию пространственной ориентации, сенсомоторной

координации детей; планированию своей работы и умению доводить её до

конца.

Цель: амплификация (обогащение) индивидуального художественно-

эстетического опыта детей дошкольного возраста через внедрение

технологии пластилинография.

Задачи.

1. Изучить имеющуюся литературу по теории пластинографии, виды,

способы, материалы и оборудование для работы в данной технике.

2. Проанализировать содержание основной образовательной программы

дошкольного образования детского сада на предмет возможности реализации

технологии пластилинографии в интеграции с лепкой.

3. Оценить психолого-педагогические условия применения

пластилинографии в ДОУ.

4. Разработать методические рекомендации для педагогов по организации

образовательной деятельности с использование техники пластилинографии.

Объект изучения: технология рисования пластилином - пластилинография

Предмет изучения: эффективность применения пластилинографии в

интеграции с лепкой для эстетического развития детей в ДОУ.

Проблема:

1. Отсутствие темы «Пластилинография» в содержательном разделе ООП

ДО ДОУ (реализация ОО «Художественно-эстетическое развитие: лепка»).

2. Отсутствие профессиональных компетенций у педагогов в применении

данной технологии.

3. Отсутствие в ДОУ дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ по теме «Пластилинография».

I. Теоретические основы пластилинографии

1.1 Виды пластилинографии

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового

жанра в изобразительной деятельности, объединяющий живопись и

скульптуру (рисование и лепку).

Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня: «графил» -

создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает

материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот

жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или

менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с

применением нетрадиционных техник и материалов. 6

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на

горизонтальной поверхности. В данной технике работы работают в

основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно

подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в

старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные

композиции, с мелкими деталями.

Обратная пластилинография - изображение лепной картины с обратной

стороны прозрачной поверхности или витражная. Данный вид

пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой

стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле

детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик

или оргстекло.

Модульная пластилинография - изображение лепной картины с

использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков. Данная

техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью

шариков из пластилина. Такая техника наиболее простая, так как элементы

все одинаковые - пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво

сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.

Контурная пластилинография - изображение предмета при помощи

жгутиков. Данная техника больше походит для старшего возраста, так как

требует усидчивости и кропотливой работы.

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины

с последовательным нанесением нескольких слоев. Преимущества данной

техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий

сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других

пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим.

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины

на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, 7

горельеф, контррельеф). Барельеф (низкий рельеф) Барельеф -

распространённый вид украшения архитектурных сооружений,

разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение

выступает над плоскостью фона не более чем на половину объёма. Если

более - рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

1.2. Материалы и оборудование для работы в технике

пластилинографии, условия хранения работ.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в

пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень

умения зависит от владения собственными руками.

Для работы потребуется деревянная или пластиковая подставка. На ней будет

раскатываться пластилин, и изготавливаться мелкие детали. На столе должен

стоять стакан с водой. Он необходим для смачивания рук.

Для работы нужен набор стеков - специальных ножичков для всевозможных

манипуляций с материалом. Хорошо, если у детей будут наборы из

различных пластиковых зубчатых колесиков, многогранников, трубочек и

колечек. Этими приспособлениями можно придать поверхности композиции

определенную структуру. Можно попросить родителей принести в сад для

пластилинографии пластиковые кондитерские шприцы со всевозможными

насадками. Ими хорошо выдавливать пластилиновую массу.

Сейчас в торговых сетях достаточно большой выбор пластилина. У разных

производителей он может отличаться твердостью, эластичностью и гаммой

цветов. Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и

представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко

выкатываться и не прилипать к рукам. Техника подразумевает всевозможные

смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе. Это

чем-то похоже на смешивание масляной краски. Единственная разница -

пластилин смешивается руками. Для смешивания пластилина следует учесть

несколько моментов: чтобы оттенок не потерял яркость, в одном 8

смешивании не следует использовать больше трех цветов; чтобы добиться

насыщенности, в цвет можно добавить немного черного; чтобы получить

нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.

Для пластилинографии подбирается плотный картон (не глянцевый, к

которому хорошо прилипает пластилин. Картон с нанесенным рисунком

шаблоном желательно ламинировать или заклеить скотчем. Это поможет

избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче

и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные

материалы для придания объема и декоративности: колпачки фломастеров,

трубочки, зубочистки, расчески, стеки.

Как оформить и хранить пластилиновые картины? Плоские пластилиновые

картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить

под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны

деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и

нагреванию.

При обучении детей пластилинографии в ДОУ воспитателю не следует

ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать и не отбить

желание заниматься подобным творчеством. Поскольку работа с

пластилином требует много времени, в середине занятия проводят

физкультурную разминку. После того как дети овладеют основными

приемами пластилинографии, можно переходить к более сложным и даже

коллективным картинам. На каждом занятии перед ребенком ставится новая

учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на

последующих занятиях.

1.3. Виды лепки в программном содержании образовательной

деятельности детского сада и их интеграция с пластилинографией.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ

детский сад № 4 «Тополёк» разработана на основе комплексной программы 9

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Образовательная

область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется посредством

парциальной программы «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой.

В программе «Цветные ладошки»представлены следующие виды лепки:

• предметная лепка

• сюжетная лепка

• декоративная лепка

• модульная лепка

• рельефная лепка

Такие формы как модульная лепка и рельефная лепка по технологии

выполнения очень похожи на технологию пластилинографии. Однако они не

формулируются как самостоятельные формы, используются фрагментарно.

Интеграция лепки и пластилинографии позволит существенно расширить

спектр форм занятий и активизировать творческие способности детей. При

этом необходимо элементы пластилинографии выделить в отдельные формы

или даже занятия.

II. Практические особенности работы в технике пластилинографии

2.1. Приёмы пластилинографии

Дети дошкольного возраста могут без труда освоить несколько приемов

пластилинографии. 1

Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина

раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины

или диаметра.

Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках

скатывается в шарик.

Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.

Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом

пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.

Прощипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются

друг к другу.

Если приведённые выше приёмы используются в равной степени и в

пластилинографии и в лепке, то следующие приемы являются характерными

именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и

размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой

поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается

размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

2.2. Календарно – тематическое планирование

сентябрь

№1 «Волшебный пластилин» («Поиграй-ка»)

Вводное занятие

Познакомить детей с пластилином,с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

№2 «Украсим кукле платье»

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Продолжать обучать детей, использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

№3 «Воздушные шары»

Закрепить умение. раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

№4 «Бусы для Люси»

Закрепить умение, раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

октябрь

№5 «Овощи для засолки»

Продолжать формировать умение, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение, расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

Закреплять с детьми знания о красном цвете.

№6 «Созрели яблочки в саду»

Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху.

№7 «Варим варенье»

Побуждать детей, передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение, лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного цвета круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

№8 «Чудо - грибочки»

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

ноябрь

№9 «Осеннее дерево»

Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

№10 «Птичка»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

№11 «Ёжик»

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

№12 «Клубочки для котёнка»

Формировать умение детей, приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

декабрь

№13 «Вырастала ёлка на горе»

Беседа с детьми о зиме.

Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

№14 «Вырастала ёлка на горе»

(продолжение)

Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.

Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.

№15 «Снеговик»

Формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Совершенствовать умение, скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

№16 «Украсим ёлочку новогодними игрушками».

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

№17 «Новогодняя открытка»

Формирование эмоционального восприятия окружающего мира.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика.

Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.

январь

№18 «Украсим Кате чашку»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

№19 «Рыбки в аквариуме»

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

№20 «Рыбки в аквариуме» (продолжение)

Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

февраль

№21 «Украсим торт»

Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге.

Закреплять умение, раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

№22 «Мы делили апельсин»

Закреплять умение, раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

№23 «Утка с утятами»

Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).

март

№24 «Веточка мимозы в подарок маме»

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

№25 «Украсим платье Кате»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

№26 «Украсим туфельку»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

№27 «Вышла курочка гулять»

Продолжать формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.

апрель

№28 «Самолёт летит»

Формировать умение детей, делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

Использовать знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

Закрепить знания о голубом и синем цветах

№29 «Разноцветный светофорчик».

Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

№30 «Улитка, улитка выпусти рога».

Формировать умение, лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

№31 «Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

май

№32 «На лугу» насекомые

Формировать умение, лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.

Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).

№33 «Цветик - семицветик»

Формировать умение, передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Закреплять умение, использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра.

№34 «Радуга-дуга»

Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

Продолжать формировать умение, использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

№35 Свободная тема по желанию (выбору) детей

Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография.

Список литературы.

1

1. Бардышева Т. Ю.Развитие мелкой моторики рук: М.:ТЦ Сфера,2016. С-

265

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:

Издательство «Скрипторий», 2015 С-265.

3. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн: пластилинография». 2013 С-270.

4. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн-2: поделки из бросового материала»;

2013 С-299.

5. Давыдова Г. Н. Подарки к праздникам Пластинография. 2016 С-172.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2012. С-99

7. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском

саду. Пластинография. 2014 С-272.

Приложение.

«Украсим платье кукле»

«Воздушные шары»

«Бусы для люси»

«Овощи для засолки»

«Созрели яблочки в саду»

«Варим варенье»

Публикации по теме:

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Цветы на подоконнике» Задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Развивать трудовые умения, самостоятельность. Воспитывать любовь.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка «Зима» для детей 4–5 лет Методическая разработка на тему «Зима» для детей 4 - 5 лет. Лексическая тема: «Зима». Автор: Савченко Жанна Сергеевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка спортивного мероприятияМетодическая разработка спортивного мероприятия Методическая разработка спортивного мероприятия «Мама милая моя», посвященная празднику дню матери для старшего дошкольного возраста Актуальность.

Методическая разработка «Виды омонимов» Тема: «Омофоны, омоформы, омографы – виды» Цель – развитие речи. Задачи: Коррекционная – углубить и расширить представления о разновидностях.

Методическая разработка «Электронное портфолио» Методическая разработка «Формирование интереса к людям разных профессий у детей старшего дошкольного возраста» Составила: воспитатель.

Методическая разработка «Живём в сказке»Методическая разработка «Живём в сказке» Одна из наиболее сложных задач - отбор сценариев будущей постановки, т. к. грамотно выбранный репертуар - залог успеха будущей драматизации.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Методическая разработка
Опубликовано: 28 марта 2019 в 16:35
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин»
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....