Лучший педагог года

СОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебный уголек» для старших дошкольников

Юлия Гаврилова
СОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебный уголек» для старших дошкольников

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

по реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Тема:"ВОЛШЕБНЫЙ УГОЛЁК"

Цель: 1 Познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

2 Закрепить навыки и умения в изображении дерева.

Программные задачи:

- формировать представление детей о простом карандаше, его различных

видах, качествах и свойствах, историей его появления;

- совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

Публикация «СОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебный уголек“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования,

высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

- развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному

придумыванию образов;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на

вопросы четко и внятно;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал:

Набор цветных карандашей; простые карандаши, угольные палочки, тонированные листы. Дополнительны материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить; коллекция простых карандашей; иллюстрации с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки по количеству детей.

Содержание:

— Ребята, сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а

помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и

любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

— Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня,  я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета  карандаши лежат в коробке.

Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш.

-Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой).

-А вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого

карандаша. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю отправиться в

путешествие в прошлое карандаша.

Динамическая пауза.

По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем.

Если встретятся коряги, под корягой проползем.

И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

-Ребята, посмотрите, куда привел нас карандаш? В какое время? (ответы детей)

-Это древний мир, и живут здесь древние люди.

Воспитатель предлагает детям присесть возле костра. Дети рассматривают наскальные рисунки.  

Воспитатель беседует с детьми.  

-Интересно, почему карандаш привел нас именно в это время? Скажите,

древние люди рисовали? Где они рисовали? Что изображали в своих рисунках? Чем рисовали древние люди? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. А рисовали они углем.

Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои «наскальные» рисунки. Возле костра лежат обгоревшие ветки, возьмите их и изобразите то, что бы вы хотели нарисовать.

(Дети рисуют углем на стене)

- Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

Динамическая пауза:

Мы идём цветущими лугами.

Из  цветов букеты соберём.

Где-то за высокими горами,

Где-то за далёкими  лесами,

Где-то за глубокими морями.

Что-то интересное найдём.

Подходят к столу, где лежат угольные палочки

-Как выдумаете,что это? (ответы детей)

-Это угольные палочки.

Угольные палочки, которые вы держите в руках – это дерево, обожженное при высоких температурах без доступа кислорода. Он образуется в природе из древесных остатков без доступа кислорода. Сейчас его используют как топливо и делают разные детали. Называется он графит.

Пользоваться угольными палочками очень неудобно, сильно пачкаются руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Молодцы, вы предложили много разных вариантов. А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе  ее называли так.

  Практическая работа.

  Перед детьми на столе лежит различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного. Дети выбирают материал и выполняют работу.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, получились необычные предметы. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей). Действительно, все эти предметы стали похожи на карандаш, только очень необычный. Вот такими карандашами рисовали наши предки в 16 веке. А вот так выглядит современный карандаш. (Воспитатель предлагает каждому ребенку простой карандаш)  Давайте поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж  пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(садятся на стулья)

- Чтобы карандаш был более практичным и удобным, люди постоянно усовершенствуют его.

-Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили ластик. Появились цветные карандаши. Люди стали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

-Я собрала коллекцию карандашей и хочу показать вам ее.

(Дети рассматривают коллекцию карандашей).

- Все эти карандаши называются графитные.

- А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад:

Вправо, влево повернулись,

В детский сад назад вернулись.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Дети садятся за столы.

-Давайте нарисуем углём осеннее дерево.

Сейчас у нас октябрь, листья окрасились в разные цвета. Стволы деревьев пропитались влагой стали тёмные и заметные среди листвы.

Для того чтобы наше дерево получилось похоже не на расчёску или волосатую морковку, а на настоящие деревья, какие растут в парке или в лесу, первым делом мы должны хорошенько рассмотреть, как оно устроено. Мы помним: художник – это сначала взгляд, потом уже рука.

Из земли растёт ствол дерева. Он может быть очень высоким, но есть и невысокие деревца. Скажем, молоденькие сосенки и ёлочки – не выше вас. У могучего дуба – ствол очень толстый, о таком говорят: «в три обхвата». Кто может объяснить, как это – в три обхвата? Давайте встанем и покажем. Вот такие бывают могучие деревья, никакой ураган не может их сломать. А вот у берёзки и рябины стволы обычно тонкие.

Ствол любого дерева плавно сужается к верхушке. Из ствола растут ветви. Посмотрите внимательно: ветви начинают расти не у самой земли, а довольно высоко, примерно на середине ствола. У самого ствола сук толще – а к кончику сужается или ветвится, расходится на несколько совсем тоненьких веточек. Обратите внимание, ребята: у разных деревьев и ветки растут по-разному. У берёзки и ивы тоненькие веточки у ствола приподнимаются, а на концах опускаются вниз; такие ивы и берёзы называют «плакучими». Как вы думаете, почему? Веточки у тополя сразу от ствола поднимаются вверх, он тянется в небо изо всех сил. А вот ель опускает ветки отлого вниз; еловые ветки, или «еловые лапы» с колючими пальчиками побегов, плавно опущенные, делают ёлку похожей на треугольник.

Если мы с вами все эти чёрточки подметим, у нас уже получится дерево с характером. А чтобы дерево стало ещё больше похоже на настоящее, мы уточним, как выглядит кора.

Кто расскажет о коре берёзы? Да, мы все её видели, у берёзки на стволе кора светлая с тёмными отметинами, а веточки тёмные. Кора сосны ярко-оранжевого цвета, это мы углем не передадим, но сможем уточнить: у самой земли ствол сосны темнее, а вверху светлее. Кора дуба покрыта глубокими трещинами. Какой ещё рисунок бывает на коре? Как это можно изобразить углем?

И помним: ветки редко бывают прямые. Любая закорючка может сделать ваше дерево более живым.

Я думаю, за время нашей беседы, каждый из вас уже успел представить себе своё дерево и свою историю? Значит, можно начать работать.

Дети выполняют предложенное задание.

По выполнению воспитатель делает вернисаж детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Автор публикации:
СОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебный уголек» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД