Папки-передвижки

НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные)

Ирина Андреева
НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные)

Методическая разработка

Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)

АНДРЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,

воспитатель Второй квалификационной категории,

ФГКДОУ «Детский сад 158» МОРФ г. Хабаровск – 47

В данной методической разработке представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы детского сада «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)». Целью этой непосредственно образовательной деятельности является закрепление знаний детей и их представления о животных, учить различать диких и домашних животных.

Публикация «НОД в младшей группе „Братья наши меньшие“ (дикие и домашние животные)» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы детского сада Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)». "

Цель непосредственно образовательной деятельности.

Закрепление знаний детей и их представления о животных, учить различать диких и домашних животных, различать и называть их детёнышей; развивать способность имитировать движения; воспитывать любовь к животным.

Задачи непосредственно образовательной деятельности.

- Углублять, расширять, систематизировать знания детей о животных

- Дать детям элементарные знания о диких и домашних животных.

- Развивать речь детей, активизировать их словарь.

- Развивать у детей слуховое внимание.

- Развивать познавательную активность в процессе занятия.

- Развивать интерес к живой природе, воспитывать любовь к животным.

Использование современных образовательных технологий

- Презентация

Оборудование

- Проектор, белая доска. (для использования презентации)

- Если без использования презентации, то демонстрационные изображения диких и домашних животных.

- Мяч для игры

- Герой «Колобок»

Предварительная совместная деятельность.

- Разучивание стихов о домашних животных

Ход непосредственной образовательной деятельности «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете животных?

Давайте поиграем в игру: «Мяч бросай и животных называй» ( цель: развитие внимания, памяти, закрепление знаний о животных)

Воспитатель называет животное и передает мяч ребёнку, ребенок, называя животное, передаёт мяч следующему ребёнку и так далее. Животных называть разных, не повторяться.

Воспитатель: Как много вы животных знаете. Молодцы! А сказки вы любите? Сейчас в гости к нам придёт сказочный герой. А кто это вы угадайте.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Появляется колобок

Колобок: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы меня знаете. А вы помните мою сказку?

- Как я появился? (испекла бабушка)

- Правильно, я появился в домике у бабушки и дедушки.

- А что было дальше?

- Сначала, я катился по деревне и встретил много домашних животных, а уже потом я очутился в лесу, где познакомился с дикими животными.

- А чем закончилась моя сказка?

- Но это в сказке, а на самом деле мы с лисой подружились.

- Я для вас, ребята, принёс вот что (включаем презентацию)

1 слайд: - Колобок: Вот это наша полянка, где я встречаюсь со своими друзьями.

2 слайд: - Колобок: Я вас сейчас с ними познакомлю.

3 слайд: - Колобок: Дикие животные живут в лесу. Давайте с ними познакомимся.

4 слайд: Колобок: Отгадайте кто это?

По мере угадывания животное появляется на экране и здоровается с детьми.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (Ёжик).

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

(Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: - Ребята, а кто строит этим животным их домики? Кто ухаживает за ними? Кормит? Защищает? (в процессе беседы дети приходят к выводу, что дикие животные сами заботятся о себе.

Давайте погуляем по лесу.

Физкультминутка

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

В лесу.

Ручки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

В сторону ручки – плавно качаем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже помашем:

Крылышки сложим назад.

Колобок: 5 слайд: - Ребята, моя подружка белочка хочет подружиться с домашними животными. Давайте белочке покажем их и расскажем о них.

Колобок:- Ребята, а где живут домашние животные? (в деревне)

Отгадайте кто это?

6 слайд: По мере угадывания животное появляется на экране и здоровается с детьми

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её… (коза! Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Воспитатель: Почему их назвали домашние животные? Зачем человек держит их возле себя?

У кого дома есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

Колобок, послушай, наши дети знают о домашних животных стихи.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живё м:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают. (Л. Г. Парамонова)

Итог:

Колобок: Ребята, белочка хочет с вами поиграть.

7 слайд: Игра : «Кто не у себя дома ( цель: закрепить знания детей)

8 слайд: Ответ: волк и медведь. Проверяем – ни исчезают. Почему вы так решили?

9 слайд: : Ответ: овечка и лошадка. Проверяем – ни исчезают. Почему вы так решили?

10 слайд: Молодцы! Вы все запомнили!

Воспитатель: Игра: «Животные и их детёныши» ( цель: закрепление в речи детей названий детёнышей животных, закрепление навыков словообразования)

Воспитатель называет животных, а дети их детёнышей. (У медведя – медвежонок, у зайца – зайчонок, у лошади – жеребёнок и т. п.)

Колобок: Ребята, мне понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к моим друзьям. До новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

«Экологическая неделя». Тематическое планирование занятий в средней группе Тема: Познакомимся с нашей природой. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность на базе привлекательного для детей окружающего.

Животные — это братья наши меньшие.Животные — это братья наши меньшие. Животные- это братья наши меньшие. У всех людей есть какое либо любимое животное. Люди ухаживают за ним, кормят, выгнуливают. А животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные)
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД