Приложение МААМ

Сценарий творческого отчетного мероприятия в учреждении дополнительного образования «Браво, дети»

Тажибаева Зульхида Халитовна
Сценарий творческого отчетного мероприятия в учреждении дополнительного образования «Браво, дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Браво, дети

З. Х. Тажибаева

методист, педагог дополнительного образования

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества»

г. Астрахань

Аннотация: Методическая разработка представляет собой творческий отчет "Школы ведущих "Премиум +". Был проведен в июне 2022г, возраст: 11-18 лет. Данная разработка была апробирована и может быть использована педагогами ДО, классными руководителями, педагогами-организаторами при проведении досуговых, игровых, массовых мероприятий в рамках реализации Программы воспитания. В основу разработки положен собственный (6 летний) опыт работы. Все стихи, миниатюры, сценки и конферансье были представлены ребятами коллектива на конкурсах различного уровня, где были высоко оценены жюри.

Публикация «Сценарий творческого отчетного мероприятия в учреждении дополнительного образования „Браво, дети“» размещена в разделах

Пояснительная записка: Предлагаемый вариант - сценарий для обучающихся 11-18 лет, написан с учетом их интересов и современной подачей. Когда каждый досуговый проект, программа, сценарная разработка являются результатом совместной деятельности детей, взрослых и педагогов. Они объединяются в общем переживании, деятельном сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех. В свою очередь, у каждого отдельного участника объединения формируется свобода выбора взглядов, мнений, суждений, оценок, готовности к обогащению своего социального опыта, творческого и лидерского потенциала. Проходит учебный год плодотворной работы, мероприятий, конкурсов и фестивалей, в которых принимают участие дети и на финальном творческом отчете ребята показывают то, чему научились и чего достигли.

Цель - подведение итогов работы детей и педагогов за учебный год. Показ уровня творческого и актерского роста коллектива.

Завершающий этап – показ творческого отчета.

Этап, на котором виден результат всей подготовительной работы по мероприятию, в том числе результат воспитательной работы. Насколько слажено выступили юные актеры, как проявила себя команда подготовки мероприятия, как каждый участник справился со своими обязанностями? Именно на этом этапе педагог определяет для каждого ребенка и всего коллектива в целом воспитательную идею – ориентир дальнейшего процесса занятий.

Следующий этап на занятиях.

– проведение со зрителями в игровой форме театральных упражнений на внимание, память, фантазию, наблюдательность. Участвуя в них, осваивая азы актерского мастерства, дети начинают осознавать, сколь велика роль речи, пластики, коммуникабельности не только на сцене, но и в жизни.

Итоговый результат - четкий и точный трудно предвидеть, т. к.

он заложен в конкретном творческом опыте коллектива, в эмоциональной среде от занятий, в удовлетворении от творчества, в возрастающей уверенности обучающихся в своих силах, в желании прийти на занятие снова.

Рекомендации по подготовке: Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Мы методом мозгового штурма выбираем сюжет на сценарий и пишем его совместно с педагогами и участниками. Игры, конкурсы, стихи, массовые песни и танцы обновляем ежегодно. Они включаются в сценарий сразу, учитывая индивидуальные способности исполнителя роли. Мероприятие всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуем записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм.

Особое внимание обращайте на :

• исполнительское мастерство – технику исполнения;

• композиционное построение миниатюры;

• соответствие репертуара возрастным особенностям участников;

• соответствие костюмов исполняемым театральным миниатюрам;

• подбор и соответствие театрального и сценического материала;• артистизм, раскрытие образа;

• оригинальность.

Необходимо учитывать:

1. В педагогической работе стоит опираться на личностные качества обучающегося: целеустремленность, уверенность, самостоятельность, инициативность, волевое начало, упорство и желание работать в выбранном направлении. Развить эти качества могут наличие или воспитание наставником критического мышления, способности анализировать, делать конструктивные выводы и планомерная работа над повышением уровня творческого выступления.

2. В педагогической практике частыми бывают ситуации, когда способный и подготовленный ученик выступает на публике хуже, чем тот, на которого не возлагается никаких надежд. У холерика, с его ярким волевым началом, когда процессы возбуждения сильнее процессов торможения, чаще всего встречается «концертная лихорадка». Сангвиник же будет переживать оптимальное состояние «боевой готовности», которое нужно поддерживать контролем эмоций, превалирующим над рациональным началом. Флегматики с их небогатой шкалой динамических оттенков и меланхолики с их слабым типом нервной системы будут тяготеть к апатии. Таким исполнителям недостает артистизма в их деятельности, но они менее других подвержены негативным формам проявления сценического волнения. Для исполнителя особенно важно пребывать в оптимальном эмоциональном состоянии, контролировать свои эмоции, поскольку от этого зависит качество выступления и энергетический обмен со зрителем.

3. Применяйте:

• метод привыкания и накапливания опыта сценических выступлений, ведь публичные выступления необходимы на всех стадиях обучения и в любом возрасте;

• добросовестную предварительную подготовку (это оттачивание технических навыков, четкое выстраивание программы выступления и рационально подобранный репертуар);

• запись на видео и аудионоситель с целью формирования здоровой самокритики и обнаружения ошибок;

• генеральные прогоны и любые предварительные выступления в более располагающей обстановке (хороши для максимального приближения исполнителя к ситуации публичного выступления).

Сценарий

На заставке эмблема «Школа ведущих»

Пролог. Флешмоб «Дети 21 века»

Звучат фанфары. Выход ведущих.

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас на творческом отчёте коллектива "Школа ведущих «Премиум+" (аплодисменты зрителей)

Ведущая 3:.Прошел целый учебный год! За это время у нас накопилось море эмоций, впечатлений, идей и, конечно же, новых умений и талантов!

Ведущая 1: Мы рады поделиться с Вами позитивом и радостью, зарядить Вас доброй и положительной энергией, показать достижения наших талантливых и целеустремленных воспитанников!

Ведущий 2: Праздничную программу отчетного концерта будем вести мы:

Ифрат

Ведущая 3: Ксения

Ведущая 1: Меринэ

Ведущий 2: Добро пожаловать в праздничную атмосферу детского творчества и вдохновения!

Ведущие (вместе) : Мы рады, что снова вместе!

Звучат фанфары под аплодисменты!

Музыкальная отбивка. Выход детей.

На заставке: фото-видео конкурсов

Композиция стихов - выступление средней группы с отрывками из стихов конкурсной программы.

Звучит музыка. Выход ведущих.

Ведущая 1: Наш сегодняшний концерт – это не просто подведение итогов. Это творческое воплощение достигнутых успехов и умений, а также личное самовыражение и совершенствование каждого ребенка.

Ведущий 2: Ведущий должен быть мобильным, красноречивым, в совершенстве владеть литературным языком, а главное – ведущему необходимо остроумие, обладать чувством юмора, быть харизматичным и обаятельным. и это являются залогом успешного выступления на сцене.

Ведущая 3: В нашем коллективе мы активно принимаем участие в областных, Всероссийский и Международных конкурсов - фестивалей. Тем самым набирая опыт выступления, быть артистичными и несомненно вырабатываем ораторские способности, дикцию. И сейчас на сцене перед вами выступила средняя группа с композицией «Отрывки из стихов», которые ребята подготовили и выступили на конкурсах.

Ведущий 2: Кто из вас не мечтал оказаться на сцене, почувствовать себя хотя бы на мгновенье ведущим и музыкантом, танцором или актером. Но ведь для этого таланта недостаточно, нужны смелость и отчаянье, безграничная вера в себя и свои возможности.

Ведущая 1: Встречайте младшую группу с композицией «Цветик-Семицветик». Аплодисменты!

Звучит музыка. Выход младшей группы

На заставке названия композиции.

Композиция «Цветик - Семицветик»

Звучит отбивка. Выход ведущих.

Ведущая 2: Мир детства – это целая Вселенная. А каждый ребенок – неизведанная планета. Планета эмоций, чувств, переживаний и настроений.

Ведущая 3: Да, действительно, все дети такие разные, и к каждому нужен свой подход! Но благодаря терпению, заботе и профессионализму педагогов-наставников каждый ребенок открывает в себе все новые умения и таланты.

Ведущая 1: Вера в возможности детей, помноженная на мастерство и педагогов и родителей, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть.

Ведущий 2:

Два мира есть у человека

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Ведущая 3: Не зря мы сегодня говорим о творческих талантов детей, так как в этом году ребята, как и впрочем, каждый год, активно приняли, участив в фестивалях и конкурсах:

- Межрегиональный конкурс художественного мастерства «Код творчества»;

Ведущая 1: Международный конкурс «Парад талантов России»;

Ведущий 2: Всероссийский фестиваль-конкурс современного искусства «Жар птица»;

Ведущая 3: II Всероссийский онлайн - конкурс чтецов «Художественное слово», в рамках Всероссийского фестиваля детских, юношеских и молодежных театральных коллективов «Маска-21»;

Ведущая 1: II областной литературный конкурсе «Читают дети обо всем на свете»;

Ведущий 2: II Всероссийский литературный конкурс чтецов

«Читают дети обо всем на свете в Рождество» ;

Ведущая 3: Всероссийский фестиваль-конкурс современного искусства «Астра»;

Ведущая 1:Всероссийский конкурс-фестиваль детских, юношеских и молодёжных творческих коллективов «Хоровод дружбы-22»;

Ведущий 2: Прикаспийский телевизионный фестиваль-конкурс юных маэстро «Золотой ключик»;

Ведущая 3: Международный многожанровый фестиваль-конкурс «Белая ворона».

Ведущая 1: Все обучающиеся Школы ведущих «Премиум+» приняли участие в фестивалях - конкурсах и стали победителями на всех конкурсов.

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену старшую группу с композицией «Отрывки из стихов». Встречайте!

Звучит музыка. Заставка на экране фото о конкурсах.

Композиция стихов - выступление старшей группы с отрывками стихов конкурсной программы.

Заставка на экране.

Ведущая 1: Встречайте среднюю группу:

Миниатюры — инсценировки басен Крылова.

Миниатюры: инсценировки басен Крылова

(выступление средней группы)

Ведущая 1: Дорогие друзья, вы не представляете, что сегодня творилось за кулисами перед выступлением! Родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…Рядом педагоги-наставники пытаются организовать детей, успокоить и настроить на выступление.

Ведущий 2: Интересный факт, что взрослые всегда перед концертом переживают и волнуются больше, чем дети.

Ведущая 3: Мери, Ифрат интересно, взрослые помнят свое детство?

Ведущая 1: Ксюша, несомненно, помнят! Это счастливое время невозможно забыть! Ведь только в детстве можно беззаботно копаться в песочнице, прыгать через резиночку, строить шалаши на дереве и играть с друзьями в прятки.

Ведущий 2: Давайте, сделаем всем присутствующим взрослым подарок. Вернем им ощущение радости и беззаботности! Поиграем в игру с залом. Просим всех взрослых встать и поддержать.

Фоновая музыка. Выход детей.

Интерактивная игра. «Чика-рика» (Сафура, Маша, Ростислав, Карим)

Выбегают под музыку. Здороваются.

-Здравствуйте!

-Привет!

- Настроение каково? - Во (Не слышим)

- Все такова мнения -да

- Все без исключения -да

-Приглашаем с вас в веселую страну Чика –рика!

- Просим всех встать и нас поддержать!

-Встаем дорогие родители и гости!

- Встаем веселей!

Музыкальная игра «Чика-рика»

Маша: Какие все молодцы! Давайте поаплодируем себя, ведь вы заслужили!

Заставка на экране фотографии о жизни из школы.

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущая 1: Лето – это маленькая жизнь, так поется в известной песне. Для детей и взрослых – это праздник души и тела! Каникулы, отпуска, развлечения и отдых!

Ведущий 2: Это точно…я бы сейчас полежал где-нибудь на берегу моря, на пляже (мечтательно)

Ведущая 3: Так рассуждают, взрослые. А вот у детей лето - время активного отдыха! Летние лагеря, походы, экскурсии, новые знакомства и общение! Это просто взрыв эмоций!

Ведущая 1: Композиция «Отрывки из стихов», читают ребята из младшей группы. Аплодисменты!

Звучит музыка.

Композиция стихов - выступление младшей группы с отрывками стихов конкурсной программы.

Ведущая 1: Давайте все вместе представим летнее теплое утро.

Ведущий 2: свежая роса на траве… пение птиц…воздух

Ведущая 3: наполнен ароматами вишни и яблони…Природа просыпается и дарит нам прекрасное настроение.

Ведущая 1: И мы с вами попадем в сказочную страну бременских музыкантов.

Звучит музыка.

Композиция «Бременские музыканты»

Ведущая 2: Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! (Помпезно)

Ведущий 3: Ведь каждый из нас индивидуальность,

И в этом конечно и есть уникальность!

Финал

флешмоб «Браво дети»

Дети остаются на сцене.

Выход ведущих под музыку.

Ведущий: Мы приглашаем на сцену руководителя, педагога Зульхиду Халитовну Тажибаеву.

Ведущая: педагога Марию Александровну Цыпленкову.

Ведущий: педагога Альбину Рафаэльевну Кадырбердиеву.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Фотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образованияФотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образования В этом году 3-4 июня наши воспитанники "Зыковского детского сада" приняли участие в III Всероссийском фестивале - конкурсе искусств "ТОК.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Дети блокады»Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Дети блокады» Сценарий мероприятия для старших дошкольников "Дети блокады" к 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ведущая:.

Сценарий отчетного мероприятия по курсу Орксэ и Однкнр для учащихся 4 и 5 классов Вступление ведущего - Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника! Мы прошли курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческого отчетного мероприятия в учреждении дополнительного образования «Браво, дети»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 07:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий творческого отчетного мероприятия в учреждении дополнительного образования «Браво, дети»» (включая файлы) размещена пользователем Тажибаева Зульхида Халитовна (УИ 1592218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД