Папки-передвижки

Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе «Цветы для бабочек»

Юлия Тарусова
Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе «Цветы для бабочек»

Интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого в младшей группе.

Тема: «Цветы для бабочек»

Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

Обучающие:

• формировать навыки пространственной ориентировки;

• закреплять представления детей о жизни насекомых;

• закреплять знания детей о временах года.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику; речевые и коммуникативные навыки.

• формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;

Публикация «Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе „Цветы для бабочек“» размещена в разделах

Воспитательные:

• вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;

• воспитывать терпение, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.

.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб. : под редакцией М. И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

1этап. Предварительный этап.

(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Ответы детей:

-Весна.

Воспитатель:

-Правильно, сейчас весна, пробуждение природы. Просыпаются деревья, животные с зимней спячки, просыпаются насекомые. Скоро прилетят птицы на свою родину. А после весны придет лето. Вы любите лето? Как замечательно будет вокруг? Что больше всего вам нравится в лете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А мне нравится в лете веселое солнышко, озорные цветочки, радостные бабочки. Посмотрите, как будет красиво! (Видео «Лето»)

2этап. Мотивационно – побудительный (Ориентационный).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам залетели две бабочки. Посмотрите, какие они красивые! Они так хотели первыми встретить лето, что проснулись раньше времени! А вы что-нибудь знаете о бабочках? Где они обычно живут, что кушают?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно. Бабочки должны жить среди цветов, есть нектар, пить дождевую водичку и умываться росой. А как же наши бабочки? Может поможем им?

3этап. Содержательный этап.

Воспитатель:

-Как вы думайте, как можно им помочь?

Ответы детей…

Воспитатель:

-Давайте мы попробуем нарисовать нашим бабочкам цветочную поляну! Вы согласны? Что нам нужно, чтобы нарисовать нашу полянку?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Но я хочу открыть вам секрет. Хотите? Мы сегодня будем рисовать бусами.

Обратите внимание на красивую шкатулочку на столе. Фея Бусинка от маленькой Звездочки узнала о наших бабочках и отправила своих маленьких Феечек нам на помощь. Послушайте, как им не терпится взяться за работу.

(воспитатель аккуратно трясет шкатулкой)

4этап. Ценностно-волевой.

Воспитатель:

-Ребята, попробуем нарисовать бусами цветущую полянку? (достает из сундучка бусы, палочки, браслеты)

- А в сундучке кроме бус лежат палочки и браслеты, значит, мы тоже можем ими воспользоваться.

- Хотите, я вам покажу, как рисует цветы Фея Бусинка, а вы если желаете, то можете за мной повторять.

- Выложим из бус «дорожку»,

Потянем в стороны немножко –

И вот мы сделали кружочек,

А превратим его в «цветочек»? (ладонями разводим цепочку бус в разные стороны и выравниваем кончиками пальцев, сделав круг из бус)

- Расположим указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединяем пальцы, притягивая бусы друг к другу в середину круга. Получается цифра «восемь».

- А на что еще похоже получившееся изображение (песочные часы, бантик, очки, снеговик)

Далее, указательным пальцем потянем (по полу) верхнюю часть бус к середине (к себе). Получается «зайчик».

- А на что еще похоже получившееся изображение (мешок с подарками, репка, яблочко, мешочек с хлебушком).

Далее, потянем указательным пальцем нижнюю часть круга из бус к центру (от себя) – получается «бабочка».

Аккуратно пальчиком потянем к середине каждое «крыло бабочки» - получится «цветочек» - восьмилистник.

- Мы нарисовали цветочек, но не воспользовались браслетами, палочками. Я предлагаю вам сейчас для удобства объединиться в пары. Вы не против? И пофантазировав нарисовать такой же цветочек из двух бус, но, чтобы серединкой у него был браслетик, а стебелек и листики выложим счетными палочками. Попробуем? Вы стараетесь в парах, друг другу помогаете, а я буду вам помогать, если вы не против.

- Хорошо у вас получилось.

Из оставшихся бус я предлагаю вам что-нибудь пофантазировать. Например нарисовать улитку:

Вот из бус «дорожка».

Край прижмем ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»!

«Улитка» получилась

Всем на удивление,

Красивая такая-

Просто загляденье!

Можете нарисовать что-нибудь свое. Что еще может быть на лесной поляне?

-Ребята, какие цветочки у вас распустились на полянке! Молодцы! А красиво бы было, если такие цветы расцвели бы на клумбах нашего детского сада?

Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада?

- Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада или на лужайке дома или у бабушки. Что бы там смогли жить красивые бабочки и другие насекомые.

Давайте выпустим и на нашу полянку милых бабочек.

4этап. Завершающий этап.

Воспитатель:

- Чудеса на сегодня заканчиваются. Бусы устали и надо их убрать на место. Но, чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова:

«Бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь».

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр (2 половина дня) Материал:.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде парикмахера 1. Тема: «Мама ведет дочку в парикмахерскую». Форма проведения: игра – инсценировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-творческой игры по инициативе взрослого в младшей группе «Цветы для бабочек»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 11:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД