Получи документы

Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа)

Анастасия Свинухова
Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Дары осени» подготовительная группа

Свинухова Анастасия

Методическая разработка «Дары осени» подготовительная группа

Методическая разработка «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

подготовительная группа

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Методическая разработка занятия „Дары осени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и взаимодействия человека с природой;

- формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к природе нашего края;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, овощеводам, садоводам, бережное отношение к хлебу, к природе;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Методы и приемы организации деятельности:

- беседы познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий об осени, урожае, хлебе, сельскохозяйственных профессиях;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (изготовление хлеба, составления рассказов и сказок) и др. ;

- использование художественного слова, отгадывание загадок, народных примет осени;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка методических пособий (демонстрационного и раздаточного материала, обогащение развивающей среды) по теме "Хлеб", "Урожай", "Профессии" и т. д. ;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в конкурсе поделок;

- привлечение специалистов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений, пословиц, примет об осени, урожае.

Прогнозируемые итоги:

- сформированы элементарные представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- целостное представление у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе;

- развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, навыков сотрудничества и партнерства;

- осознание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к ее дарам;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты "Ест Федька кисель с редькой".

Обогащение речи образными словами, образование прилагательных; деление слов на слоги; выделение в слове ударения; гласные и согласные звуки (мягк. и тверд.); в подгруппахзвуковой анализ слова "вишня"; развитие дикции, артикул-го аппарата. (Парамонова, стр. 123)

ИЗО-деятельность. Объемная аппликация «Витаминная корзина».

Развивать мелкую моторику пальцев при плетении корзинки. Учить распределять в композиции элементы фруктов и ягод; какие дальше, какие ближе - на заднем плане, на переднем и поочередность их расположения.

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа "Сбор урожая".

Вовлекать детей в диалог с помощью вопросов: -Зачем собирают урожай и пересаживают растения? - Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты? - Чем они полезны, что в них содержится? - Как можно сохранить продукты свежими и полезными длительное время?

Внести дополнения: «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Прогулка:

Наблюдения на огороде. Учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

П/ игры: «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Собираем урожай».

II половина дня:

Д/ игра: «Ящик ощущений» - определять овощи и фрукты на ощупь.

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить д/ игры: «Овощи и фрукты», «Грибы съедобные и ядовитые», «Вершки и корешки», «Чьи семена и листья?»; «Собери картинку», «Составь предложение».

Предложить с/ р игры: Магазин «Овощи и фрукты»; «В лес за грибами».

Создать условия в уголке творчества и предложить трафареты и шаблоны по темам: овощи, фрукты, грибы, животные и т. д.

Развивающая среда:

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Грибы", "Овощи и фрукты", "Сбор урожая".

Муляжи и игрушки овощей, фруктов, грибов, корзинки - для игр.

Овощи и фрукты для «Ящика ощущений».

Подборка дидактических игр.

Шаблоны, трафареты.

Взаимодействие с родителями:

Консультации «О полезных веществах в хлебе», «Витамины».

Участие родителей совместно с детьми в конкурсе поделок из овощей «Веселые овощи».

Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов, и заготовок.

2-й день

Организованная образовательная деятельность:

Основы математических представлений (Парамонова стр. 73).

Определение на календаре текущее число и день недели, повторить дни недели (стих "Повар"); обозначение и последовательность чисел (0-10, обратный счет; учить делить круг на 8 равных частей и правильно называть эти части; понимание отношения части и целого.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Чтение А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел»

Беседа:

- из чего стряпают хлеб и булочки? - от куда берется мука и какая она бывает? (ржаная, пшеничная, рисовая, толокно) - что такое злаки, крупы? - кто и как выращивают злаки? Предложить дома с родителями подготовить ответы на проблемные вопросы (по инициативе)

Д/ игры: «Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно»,«больше», «меньше»)

«Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Прогулка: п/ игры: «Огород у нас в порядке», «Кто скорее соберет».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, крупы, колоски, травы, веточки); - уголок природы, экспериментальный уголок, конструирование, театр, уголок грамоты (д/игры… – по выбору детей.

Создать условия для подготовки к КВН.

Развивающая среда:

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Хлеб", "Выращивание хлеба","Профессии хлебороба, пекаря".

Взаимодействие с родителями:

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Всё о хлебе".

3-й день

Организованная образовательная деятельность:

Конструирование "Мельница".

Знакомство с различными видами мельниц. Умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Обсуждение этапов и вариантов постройки. Реализация в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.

Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Мешок яблок».

Чтение, обсуждение, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, составление схематичной модели сказки; эмоциональное выражение в пересказе по ролям.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Исследование: рассмотреть, сравнить колосья и зёрна ржи и пшеницы, очистить, перемолоть в ступке, в мельнице - сравнить получившуюся муку, сделать выводы. Выкладывание схематичной модели: «Как хлеб на стол пришел».

Трудовая деятельность: изготовление соленого теста для поделок.

Чтение народных сказок «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

Прогулка: п/ игры: по желанию детей, «Медведь и пчелы».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить составление узоров и рисунков из круп, гороха по пластилину (предложить контуры рисунков);

Коллажи и узоры с использованием колосьев, осенних листьев, семян и т. п.

Развивающая среда:

Образцы картинок и узоров для выкладывания из круп, гороха и другого природного материала.

Колоски и зёрна пшеницы, ржи, мельница-кофемолка, ступка с пестиком, соль, мука, миска.

Иллюстрации мельниц (ветряная, водяная); картон гофрированный, песок, камешки, зерна кофе, горох, кусочки ткани.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по посещению хлебного магазина.

Наблюдение дома за изготовлением теста и выпечки пирога, печенья.

4-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты. "Расскажите про покупки" (магазин овощей и фруктов). Развитие диалогической речи, умение рассуждать; учить произвольно строить предложения по схеме (повествовательные, вопросительные; знакомство с йотированной функцией гласных букв, гл. буквы «А» и «Я»; печатанье букв «А» «Я»; развивать речевое дыхание, артикул. аппарат.

ИЗО-деятельность. Лепка из солёного теста «Булочки и пирожки».

Демонстрация различных приемов фигурной лепки, проявление творческой фантазии, развитие мелкой моторики.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Коммуникативная игра «Пум-пум-пум» (слова загадывать по теме "осень") - на внимание, умение анализировать полученную информацию.

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе. Что изменилось? Почему? было тепло, много света и воды; теперь дни стали короче, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

П/ игра: «Пирог» (на развитие коммуникативных навыков).

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для рассказов детей из собственных наблюдений, например: "Как бабушка делает тесто и стряпает пироги", "Как мама солит огурцы", "Как мы делаем дома витаминный салат". (по инициативе ребенка)

Предложить с/р игру «Пекарня - Хлебный магазин» - заказ и перевозка продуктов.

Создать условия для подготовки к КВН.

Развивающая среда:

Атрибуты для игр «Хлебный магазин», «Пекарня».

5-й день

Организованная образовательная деятельность:

Экологическое воспитание. «Песок и глина» (Парамонова стр. 138, 150).

При проведении опытов, познакомить с особенностями песка и глины; сравнить, выяснить чем отличаются, проявления свойств песка и глины в повседневной жизни.

Безопасность в лесу.

С какими опасностями мы можем встретиться в лесу? как их избежать? как поступать при опасности? (пожар в лесу, встреча с дикими животными, укусы насекомых, змей, травмы).

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Раскрашивание гуашью булочек и пирожков из соленого теста, посыпать сахаром, маком (потом можно покрыть их мебельным лаком - муляжи для игры в хлебный магазин).

Чтение и обсуждение народной сказки «Колосок». Драматизация народной сказки «Колосок»(или использование кукольного театра). Распределение ролей, построение выразительного диалога).

Прогулка:

Наблюдения: на основе проведенных опытов.

Обратить внимание: - чем песок в песочнице отличается во время дождя и в сухую погоду? - где остаются более четкие следы (влажный песок или глина? - какую грязь легче отмыть с обуви? почему? на какой почве дольше не высыхают лужи?

П/игры по желанию детей.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создание условий для организации выставки поделок из овощей; коллекций редких овощей, круп, семян, хлебобулочных изделий; модели изготовления хлеба.

Участие в презентации.

Развивающая среда:

Образцы песка и глины (природной, разовые стаканчики, лупы, ложечки, пластиковые бутылки, поролон, мелкие камешки, и др. материал.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских и совместных работ с родителями.

Выставка детских рисунков, поделок для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени» МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Рождение жизни на земле» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Что сначала, что потом?» (рост, развитие,.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «Дары осени» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Свинухова (УИ 376823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД