Папки-передвижки

Методическая разработка «Деятельность детей во вторую половину дня»

Елена Шапоренко
Методическая разработка «Деятельность детей во вторую половину дня»

1) Деятельность во второй половине дня – это, прежде всего закаливающие мероприятия. Закаливание в режиме дня –это определенная система мероприятий, которая повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Публикация «Методическая разработка „Деятельность детей во вторую половину дня“» размещена в разделах

2) Хозяйственно- бытовой труд – приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Мальчикам можно предложить сложить строительный материал. Навести порядок в «Автопарке», где стоят машины. Девочкам – расставить на место посудку, рассадить кукол, навести порядок в книжном уголке, на полках, где хранятся игры и т. п.

3) Беседы – беседы могут быть на различные темы: нравственное воспитание, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Это все может быть обыграно небольшим сюжетным моментом. Направлены на закрепление пройденного материала и ознакомление с новым.

Пример: Беседа «Что растет в саду, на огороде» - закрепление овощей, фруктов. Дид. игра «Собери в корзины фрукты, овощи» - дать понятие, что фрукты растут на дереве, овощи на земле и в земле. Физминутка: фрукты- руки вверх, овощи – руки вниз.

4) Рассматривание иллюстраций на закрепление или пройденного материала или нового. При рассматривании животных, можно сопровождать загадками, выкладывать на мольберт.

«Город, в котором я живу» - (после проведенной беседы). Рассмотреть картину «Город». Что есть в городе: дома, магазины, детские сады, больницы. Чтобы у детей формировалось понятие как о городе в целом.

5) Дидактические игры. Они направлены на закрепление представлений о свойствах предметов, на сравнение по внешним признакам, умение группировать, классифицировать, составлять из частей целое. Также эти игры развивают наблюдательность и внимание. Например. «Что изменилось», «Чего не стало». Игра «Узнай на слух» - совершенствует слуховое восприятие, умение узнавать на слух различные звуки.

6) Театрализованная деятельность.

Игры- драматизации по знакомым сказкам, по отрывку из сказки. Например «Лисичка со скалочкой». Мы читали сказку, потом обыгрывали сюжет: каким голоском она просилась на ночлег, и каким голосом требовала пропажу. Здесь развивается интонационная выразительность речи, коммуникативные качества.

Также можно знакомить с видами театра: варежковый, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе…

7) Ремонт книг. Можно дать название «Мастерская книг» - совместно с детьми выбрать книги, нуждающиеся в «ремонте». Заклеить, подшить, поставить на место.

8) ОБЖ Темы разные. Например: в зависимости от времени года и возраста детей можно провести беседу «Как сберечь свое здоровье» - аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь по лестнице, не подталкивать впереди идущего товарища и т. д.

9) Опытно-экспериментальная деятельность - автор Дыбина…

Прогулка, куда входят:

1) Наблюдение;

2) Игры малой подвижности;

3) Труд на участке ;

4) Индивидуальная работа – в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей проводим идн-ую работу: на закрепление цвета, формы, величины (собрал ветки – сровнил по длине). Найти дерево с тонким и толстым стволом. Найди такойже лист.

5) Сюжетно-ролевая игра – на улице – это прежде всего уметь использовать предметы-заместители. Необходимо обогащать сюжет игры, перенося с/р игру из группы на улицу мы меняем характер игры, подводим к самостоятельному созданию игровых замыслов.

6) Подвижная игра. Как сказал В. А. Сухомлинский «Игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому недостаток двигательной деятельности – основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.

Вечер

1).Организуются сюжетно-ролевые игры. Если во второй половине дня мы беседовали о с/р игре, рассматривали иллюстрации, то вечером можно организовать эту игру.

2) Дидактические игры.

3) Чтение сказок – «Бабушкины сказки», произведений. Вечер загадок.

4) Игры на развитие мелкой моторики – пальчиковые игры: «Здравствуй пальчик», «Вставай большак…»

5) Театрализованные игры, разыгрывание мини -сценок.

6) Индивидуальная работа с теми детьми, которые не справляется с чем-то, которым нужна индивидуальная помощь.

7) Работа в уголке природы: отметить часть суток на календаре, состояние погоды (солнце, тучи., можно сравнить с утренней отметкой. Рассмотреть цветок «Герани»- закрепить цвет, форму листьев, строение в целом.

8) Игры с крупным и мелким строителем - обучать умению самостоятельно создавать постройки, преобразовывать их, обыгрывать.

9) Работа в ИЗО уголке – предложить бумагу, трафареты, карандаши, мелки и т. п. для свободного творчества, раскраски - закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

10) Настольные игры: мозаики, пазлы, домино, лото.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок» Методическая разработка учителя-логопеда для детей 5-6 лет «Фон – сундучок» Методическая разработка: «Фон – сундучок»» Кому адресовано:.

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группеКонспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка «День здоровья» для детей 4–5 лет Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни. Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной.

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группеМетодическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе В ходе проектной деятельности - я поставила цели :расширяются знания детей об окружающем мире и человеческих отношениях с окружающим миром,.

Методическая разработка «Зима» для детей 4–5 лет Методическая разработка на тему «Зима» для детей 4 - 5 лет. Лексическая тема: «Зима». Автор: Савченко Жанна Сергеевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка. Стихи о профессиях для детей Дополнение к серии стихов о профессиях, которые пригодятся на выпускной праздник в детском саду. Мечтают Ксюши об одном, Чтоб не болели.

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗМетодическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка» Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки» г.

Планирование игровой деятельности для детей младшей группы во вторую половину дня «Четвертый лишний» «Четвертый лишний» Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д., развивать внимание, память. Ход игры: Положите на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Деятельность детей во вторую половину дня»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 14:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД