Папки-передвижки

Цикл занятий-бесед для детей старшей группы «Уроки безопасности»

Галия Кубжасарова
Цикл занятий-бесед для детей старшей группы «Уроки безопасности»

Цикл бесед :

1) Пожар.

2) Опасности на улице и во дворе.

3) Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель:

Способствовать развитию осторожности. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Публикация «Цикл занятий-бесед для детей старшей группы „Уроки безопасности“» размещена в разделах

Беседа № 1

Тема: Пожар.

Задачи: Уточнить и углубить знания о правилах пожарной безопасности. Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес). Расширить знания детей о профессии пожарного. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Предварительная работа: Конкурс рисунков на тему «Пожарная спецтехника»,дидактические игры, рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

Сегодня мы послушаем и посмотрим сказку о том как и от чего у обезьянки Виолетты случился пожар.

Показ кукольного театра с речевым сопровождением.

Ошибки Виолетты

Обезьянка Виолетта

Ходит в студию балета.

Вечно «в облаках витает»,

Вечно что-то забывает.

В гости ждёт она подругу,

Ожидает встречи.

Куплен тортик, и по кругу

Уж зажжёны свечи.

Очень хочет Виолетта

Понарядней выглядеть.

Вся обута и одета -

Бант лишь нужно выгладить.

Вот она утюг включила

И об этом позабыла.

Ставит чайник на плиту,

Открывает форточку.

Занавески колыхнулись,

И огня они коснулись.

Громко музыку включила.

Пылесосить вдруг решила.

Телевизор, пылесос…

Вдруг возник другой вопрос:

«Что подружке подарить?»

- Срочно что-нибудь купить!

И из дома, как ракета,

Вылетает Виолетта.

В магазине за углом

Ей слышны сирены.

- Загорелся чей-то дом!

Догорают стены!

Копоть. Гарь. Не видно света.

Плачет наша Виолетта.

Так давайте соблюдать

Меры безопасности,

Чтобы в жизни избежать

Вот такой опасности!

Ребята, понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Почему случилась беда? Как нужно обращаться с бытовыми приборами? Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра? Дети совместно с воспитателем выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.

Беседа № 2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи: Учить детей быстро и правильно реагировать в ЧС.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи в парке, разбор проблемная ситуация «Если в дверь звонят.», оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.

Беседа.

1. Показ кукольного театра с речевым сопровождением.

Сказка «Кот, петух и лиса».

Затем обсуждается поведение героев сказки:

- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

2. На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

- Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

3. Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности :

- не ходи в безлюдном месте.

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не гуляй до темноты.

- не вступай в разговор с чужими людьми.

- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

4. Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Ребята, давайте немного отдохнем?

5. Физминутка:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

6. А сейчас мы вспомним сигналы светофора.

Сигналы светофора

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный!

Ребята, предлагаю вам взять карандаши и нарисовать светофор.

Беседа № 3

Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Задачи: Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Беседа.

1.- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(ответы детей)

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

2. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

(пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед.

(утюг)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

(терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Дети отгадывают загадки и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.

А сейчас, ребята, давайте отгадаем с вами кроссворд.

3.- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.

- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малыша по безопасному поведению.

4.- Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам:

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.

-Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

-Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

-Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.

5. А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

Физкультминутка – сказка «Теремок»

В чистом поле теремок (показали крышу)

Он не низок, не высок (присели, встали)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

6.- ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

- срочно скажи об этом взрослым,

- надо сразу же открыть окна и двери,

- закрыть кран на плите,

- позвонить по номеру «04»,

- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Ребята, мы с вами пройдем сейчас тест, и узнаем, как же мы запомнили все правила безопасности.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и.

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста «Космос» .

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл музыкальных занятий старшей группы «Русская краса, берёзонька моя» Терехова Наталья Александровна ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: «РУССКАЯ КРАСА, БЕРЁЗОНЬКА МОЯ» I занятие Интеграция образовательных.

Цикл стихотворений о безопасности для детей Мир, окружающий ребенка не только познавателен и интересен, но и опасен. Родители, заботясь о ребенке, пытаются оградить его от опасных.

Цикл занимательных бесед. Часть 5 Беседа «Как понравиться людям». Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего облика и внутреннего.

Цикл занимательных бесед. Часть 6 Беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать». Цель: Обогащать словарь детей словами - аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы. Приучать.

Цикл занимательных бесед. Часть 7 Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

«Уроки безопасности от Даши». Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности для детей» Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме: «Правила безопасности для детей» «Уроки безопасности от Даши» Воспитатель:.

Сценарий «Уроки безопасности» для детей старшей группы Сценарий «Уроки безопасности» для детей старшей группы Звучит озорная музыка, заходит девочка с собакой в руках, Буратино дразнит собаку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий-бесед для детей старшей группы «Уроки безопасности»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 11:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД