МААМ-картинки

Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5–6 лет «Школа пешеходных наук»

Юлия Кадыкова
Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5–6 лет «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5-6 лет «Школа пешеходных наук». (игровой квест)

Автор: Кадыкова Ю. Е.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Образовательны: расширять и углублять знания о правилах безопасного поведения на улице. Закреплять знания о назначении дорожных знаков и о значении сигналов светофора. Активизировать словарь детей с помощью слов: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка, сигналы светофора, дорожные знаки, жезл регулировщика и др.

Публикация «Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5–6 лет „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

2. Развивающие: закреплять полученные знания и применять их в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Развивать внимание, наблюдательность и умение анализировать окружающую обстановку при выполнении заданий.

3. Воспитательные: формировать у детей умение самостоятельно принимать решение. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Создать радостное, веселое, праздничное настроения у детей.

Материалы и оборудование: магнитофон для прослушивания аудиозаписей;, электро-светофор (на стене, пазлы и картинки (дорожные знаки, жезл регулировщика, обручи, конусы, руль, сундук, замок, ключ, иллюстрации дорожных знаков, платочки (красные – по количеству детей, карта-маршрут, сюрпризы для детей, настольная игра по правилам дорожного движения; оформление для пространства (дорожные знаки); костюм Незнайки и инспектора ДПС.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Ход совместной образовательной деятельности:

Вход детей. Проходим по залу под музыкальное сопровождение за воспитателем.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как вы думаете в кого я превратилась сегодня? (ответы детей) Правильно, я сегодня превратилась в инспектора дорожной службы и хочу вас пригласить в необычное путешествие в «Школу пешеходных наук», но в начале нам надо дождаться нового ученика, вы не видели, он тут не появлялся?

Стук в дверь, входит Незнайка. Здоровается.

Педагог: - А вот и наш недостающий ученик… Незнайка, здравствуй! Расскажи Незнайка почему ты решил поучиться с нами в «Школе пешеходных наук»?

Незнайка: Я знаю, что у вас необычная школа и за все задания дают сюрприз, который приведёт меня к сокровищу! А я страсть как люблю всё тайное!

Педагог: - Да, ты прав! Это необычное путешествие, квест-игру, по Правилам дорожного движения и в конце игры, вы сможете собрать пазл и узнаете, где спрятан ключ от сундука с сюрпризом. Но для того, чтобы найти сюрприз в нашей «Школе пешеходный наук» нужно изучить Правила дорожной безопасности и пройти сложные испытания. Вы готовы?

Незнайка: -Легко!

Педагог: -Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину-сюрприз.

1. Задание Пазлы «Дорожные знаки» (пазлы разложены в обручах) (музыкальное сопровождение, трек 1)

Педагог: - Первое задание у вас в красной зоне, найдите себе друга, встаньте парами.

Ребята, сейчас Незнайка раздаст вам дорожные знаки и возьмёт одну картинку себе (Незнайка берёт картинку - пожарную машину). В обручах лежат пазлы, найдите, пожалуйста, глазками где ваш знак, и по моей команде, как пешеходы, шагом, а пешеходам бегать нельзя, мы же учимся в школе пешеходных наук, и изучаем правила пешеходов, вы в парах пройдёте спокойно и соберёте каждый свою картинку и вернётесь на прежнее место. Теперь давайте, посмотрим, что у вас получилось. (ответы детей)

- Незнайка, что у тебя? …

Незнайка: - Пожарная машина.

Педагог: - Ой, ребята, а что попалось Незнайке? Разве это дорожный знак? А что это? (ответы детей)

- А вот тебе Незнайка с пожарной машиной, нужно ответить, как называется, та часть, по которой ездят автомобили?

Незнайка: - по тропинке, а нет по тротуару, по лесу… Ой, ребята, я что-то забыл, как называется часть дороги, по которой ездит автомобиль?

(ответы детей)

Педагог: - Ребята, помогите Незнайке. Как называется часть дороги, где ездят автомобили? Правильно, проезжая часть!

Педагог несколько раз закрепляет ответ, спрашивая нескольких детей и незнайку.

- Ребята, а что такое спец. транспорт? (ответы детей)

- Ребята, а когда спец. транспорт спешит на помощь к кому-то, что должны сделать пешеходы? (ответы детей)

- Да, мы должны уступить дорогу машинам спец. транспорта, даже если вы идёте на зелёный сигнал светофора! Таким образом мы с вами уважительно относимся ко всем участникам дорожного движения.

- А теперь, ребята, покажите у кого знак «велосипедной дорожки»? А вот велосипедная дорожка, запомните, располагается, только на тротуаре!

Ребята, вы запомнили, где располагается «велосипедной дорожки»? (ответы детей)

- А велосипедисты должны уступать пешеходам? (ответы детей) Правильно, велосипедист должен уступать пешеходам, таким образом мы с вами уважительно относимся ко всем участникам дорожного движения.

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Получаете первый кусочек пазла!

2. Задание. Эстафета «Водители» (парами под музыкальное сопровождение, трек 2).

Педагог: - Теперь у нас жёлтая зона, нужно найти жёлтый круг, разделитесь, пожалуйста, на 2 команды. Ребята перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по прямой, и передать руль следующим участникам. Оцениваться будет не только быстрота, но и аккуратность. По моему сигналу, поехали!

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите второй кусочек пазла.

3. Задание. Загадки «Дорожные знаки». Синяя зона, сидя на скамейке. (Педагог читает загадку и в конце показывает дорожный знак)

Педагог: - А теперь, вам необходимо назвать дорожный знак:

Незнайка: - О пустяки, какие!

Педагог: - Посмотрим, как вы справитесь!

• Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак, вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что за знак такой скажите

И его вы назовите?

(«Дети!»)

• Шли из сада мы домой,

Видим, знак висит большой,

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

• Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но!

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

• Под этим знаком,

Как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Остановка)

• Грозно мчат автомобили,

Как железная река

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка

Под дорогой, словно грот,

Есть подземный … (переход)

• Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

4. Задание. Игра «Жезл регулировщика». Оранжевая зона (в кругу, под музыкальное сопровождение, трек 3)

Педагог: - Незнайка, а ты знаешь, что это такое? Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл, ответы детей и Незнайки)

-Это – жезл регулировщика, с его помощью инспектор может регулировать движение пешеходов и автомобилей.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и это означает, что все участники должны остановиться! Стоп! И тому, у кого жезл регулировщика останется в руках я задам вопрос или загадку. Готовы? (Незнайка путает ответами)

1. Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры. (Дорога)

2. Кем является участник дорожного движения, который управляет транспортным средством? (водитель)

3. Кем является человек, который едет в автобусе, троллейбусе, трамвае? (пассажир)

4. Когда вы превращаетесь в пешеходов? (ответы детей) (Объяснение момента превращения в пешеходов)

- Интересные ответы, но давайте, разберёмся!

- Ребята, скажите, а когда вы дома читаете книжку, вы кто, дети или пешеходы? (дети)

- А теперь, вас позвали гулять, вы оделись, спустились вниз по лестнице, открыли дверь и вышли на улицу, теперь вы кто, пешеходы или дети? (пешеходы)

-А теперь вы спрятались обратно в домик и закрыли дверь, а теперь вы кто? (дети) Так вот получается, что вы превращаетесь в пешеходов, когда? (ответы детей)

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание. Инсценировка «Светофор и пешеходный переход» Зелёная зона (по парам друг за другом)

Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам загадаю загадку:

(Педагог включает сигналы светофора на настенном светофоре, одновременно со стихотворением)

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Что же это? Светофор!

Педагог: - Правильно! Вот и проверим, вы хорошо знаете сигналы светофора?

Педагог: - Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас, мы её проверим ваше внимание! Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».

Перед вами что лежит? (ответы детей) Правильно пешеходный переход, когда загорается красный сигнал – что делаем? Стоим, замерли на тротуаре; загорается жёлтый – замерли, смотрим по сторонам; зелёный сигнал, что вы делаете? (ответы детей) Правильно, в начале мы смотрим по сторонам (налево, направо, прямо) и шагаем по пешеходному переходу, и смотрим по сторонам на протяжение всего перехода! (Играем 2-3 раз, обращая внимание, что смотреть по сторонам нужно обязательно перед переходом, и на протяжении всей дороги)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

6. Задание Игра - Знаток «Велосипедная дорожка». Фиолетовая зона.

Педагог: - Незнайка, а ты умеешь кататься на велосипеде? А вы ребята? А вы знаете, что при езде на велосипеде и прогулке есть тоже Правила дорожного движения? Вот давайте поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы если запрещается прячете платок за спину, а разрешается поднимайте красный платок вверх.

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

1. Кататься на велосипеде без шлема? /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе? /разрешается;

3. Кататься детям на велосипеде по проезжей части? /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу? /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль? /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо? /разрешается;

7. Переезжать дорогу на велосипеде? /запрещается;

8. Ехать по велосипедной дорожке? / разрешается;

9. Перебегать проезжую часть на красный сигнал светофора? /запрещается;

10. Ехать справа по велосипедной дорожке? / разрешается;

11. Вилять на велосипеде, то вправо, то влево? /запрещается;

Педагог: - Ребята, эти правила надо знать!

Все их строго соблюдать!

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите последний кусочек пазла.

«Сюрприз» (музыкальное сопровождение, трек 4).

Выбираются 2-е детей собирают пазл «пешеходного перехода», дети с Незнайкой находят этот знак в помещении, за которым прячется ключ от сундука с сокровищем. Дети с Незнайкой открывают сундук и получают подарки.

Незнайка: - Спасибо, ребята, я теперь запомнил все Правила дорожного движения и пойду делиться этими знаниями со своими друзьями коротышками из солнечного города! Спасибо! До свидания!

Педагог: - Ребята, вот и наше путешествие в «Школу пешеходных наук» подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)

- Вы большие молодцы! Но помните, что Правила дорожного движения и правила поведения, важно не только знать, но и выполнять!

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Фотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в зимний период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5–6 лет «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5–6 лет «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кадыкова (УИ 410527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД