Папки-передвижки

Методическая разработка «Игра-викторина по безопасности»

Альфия Мухаметьянова
Методическая разработка «Игра-викторина по безопасности»

"ЗНАТОКИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ"

Зал оформлен в стиле безопасности

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Разрешите представить жюри….

Публикация «Методическая разработка „Игра-викторина по безопасности“» размещена в разделах

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Пора увидеть, пора узнать.

В игре принимают участие 3 команды: команда «Знайки», «Почемучки» «Знатоки».

Итак, команды представлены!

После каждого ответа, команды в

получают фишки безопасности

Мы начинаем нашу викторину «Знатоки правил безопасности»

Входит сотрудник «ДПС» с жезлом и карточками загадок»

Сотрудник ДПС: Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он. (Автобус)

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь. (Автомобиль)

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто. (Знаки)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой.

(Велосипед)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Полиция)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина)

Сотрудник ДПС: Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

4. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

5. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

6. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(При помощи повозки)

7. Чем смазывал свой моторчик Карлосон, который живет на крыше? (Вареньем)

8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

БЛОК Безопасность «На воде»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

входит кот Матроскин со спасательным кругом

Скажите, где можно встретить воду? (в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.)

Матроскин: Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться?

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.

Ведущий: Итак, наша игра продолжается. Команды готовы?

---Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать.

Матроскин: Вспомните и расскажите правила поведения на воде?

1. купаться только под присмотром взрослых.

2. не купаться в незнакомых местах

3. купаться можно только в специально оборудованных местах.

4. во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться.

Матроскин: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

Матроскин: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Игра «можно – нельзя»

Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы поднимаете правую руку, а если нет, то левую.

• Нырять в незнакомом месте.

• Купаться одному.

• Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых.

• Прыгать в воду с высоты.

• Плавать в грязной воде.

• Ходить по тонкому льду.

• Плавать в чистой воде.

• можно брызгать воду в лицо?

• нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

Матроскин: Теперь, вы точно, знатоки!

Уходит

БЛОК «Пожарная безопасность»

входит Разбойник со спичками

Разбойник: Почему пожарных вызывают по телефону именно ’01’?

Ответ: ’01’ самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

Разбойник: Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

Разбойник: Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Разбойник: От чего бывают пожары?

Ответ: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем

Разбойник: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Разбойник: Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Поиграем в игру Запрещается –Разрешается

играть со спичками;• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.

• Бросать горящие спички, в помещениях.

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит,

и пена летит

(огнетушитель)

Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

БЛОК «Здоровья»

входит доктор

Ведущий: За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (человек который не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)

Звучит музыка входит доктор

- Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну …. Здоровья

Доктор загадывает загадки

• Утром раньше поднимайся,

Прыгай бегай отжимайся.

Для здоровья для порядка

Людям всем нужна… зарядка

• Что полезно нам всегда

Солнце, воздух и…. вода

• Овощи и фрукты не заменимы

С ними получаются…. Витамины

• Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет…. Спорт

• Крепкими, здоровыми вырасти хотим

Для этого нам нужно соблюдать… режим

• Носом медленно вдыхаем

• Свежий… воздух получаем

Блиц опрос

• Когда можно есть сладкое? (после еды)

• Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

• Можно ли есть на ходу? (нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

• Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую)

• Чем полезна морковь? (она полезна

• Полезны ли чипсы? (жареная пища вредна для желудка).

• Можно ли разговаривать во время еды? (нет.

• Чем полезно молоко?

Доктор предлагает поиграть в игру «Полезно или вредно». Сейчас на экране буду показывать картинки продуктов, а вы должны будите определить полезные они или вредные. Если они полезные и в них много витамин то вы хлопаете, а если не полезные то топаете (показ изображений продуктов- молоко, чипсы, лимонад, мясо, рыба

Доктор: «Правда или ложь»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой. (Верно)

Чтобы детям не хворать,

Надо целый день проспать. (Неверно)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (Верно)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Неверно)

От простуды и ангины

помогают витамины. (Верно)

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. (Верно)

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Неверное)

Ведущий: Жюри подводит итог. Команды награждаются медалями

.

Публикации по теме:

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Игра-викторина по безопасности»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 21:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД