Приложение МААМ

Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

ирина шемаева
Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т. о., д\ игра имеет две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребёнок. Д\игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у дошкольников.

Публикация «Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников» размещена в разделах

Игры с пуговицами «Сортировка» по цвету, величине, оттенку, форме».

Д\и «Весёлые крышки»

Цели: Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение или цвет.

Оборудование: деревянная основа со встроенными в неё горлышками от пластиковых бутылок, наборы крышек разного цвета и карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.

Д\и «Золушка» или «Будь внимателен»

Цели: Учить детей выполнять соотносящие действия, сортировать предметы по цвету, величине, фактуре.

Оборудование : ёмкости для сортировки, материал – пуговицы, бусины, крышки, фасоль, фишки или мозаика.

Д\и «Волшебный шнурок»

Цели: Учить детей выкладывать шнурок или резинку для волос по схеме вокруг фишек – силовых кнопок, развивать координацию рук, зрительное восприятие, внимание.

Оборудование: деревянная основа с фишками, расположенными в определённом порядке, шнурки или резинки для волос, карточки-схемы.

Д\и «Весёлые прищепки»

Цели : Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.

Оборудование :Прозрачная ёмкость или полоска, по краю которой наклеены разноцветные полоски, набор цветных прищепок.

Д\и «Кастаньеты»

Цели: Развитие чувства ритма, мелкой ручной моторики

Оборудование: Крупные пуговицы с резиночками для крепления к пальцам.

Д\и «Сколько пуговиц в коробке»

Цели. Развитие фонематического слуха, внимания, чувства ритма.

Оборудование. Коробочки из-под киндер-сюрпризов или фотопленок, мелкие пуговицы в каждой коробочке – 1, 2, много.

На слух расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговиц.

Д\и «Попади в цель»

Цели. Развитие глазомера, внимания, закрепление счета.

Оборудование. Пуговицы разного цвета (или крышки, ёмкость.

Д\и «Забей гол в ворота»

Цели. Развитие дыхательного аппарата, мелкой моторики рук, глазомера.

Оборудование. Условные ворота, пуговица – для щелчка или трубочка коктейльная и комок салфетки – для сдувания.

Д\и «Пуговичные (гороховые) аппликации»

Цели. Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, усидчивости

Оборудование. Дощечка с пластилиновой основой, семена или пуговицы.

Д\и «Пуговичные бусы»

Цели. Развитие мелкой моторики рук, внимания

Оборудование. Леска с закрепленной на конце пуговицей, набор пуговиц.

Д\и «Лабиринт»

Цели. Развитие ручной моторики, внимания.

Оборудование. Обрезки коктейльных трубочек, строительные крестики.

Д\и «Конструктор»

Цели. Развитие моторики рук, фантазии, глазомера.

Оборудование. Трубочки для коктейля, крестики дистанционные.

Д\и «Творческая мастерская»

Цели. Развитие моторики рук, фантазии, усидчивости.

Оборудование. Пуговицы, бусы, обрезки коктейльных трубочек, проволока или леска, нитки с иголкой.

Д\и «Робин Гуд»

Цели. Равитие глазомера, внимания.

Оборудование. Стрелы, сделанные из трубочек для коктейля, цель-коробка.

Систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизиологической сфере ребёнка, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым; повышается его концентрация, активно развивается творческое воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость рук.

С этой целью рекомендуется использовать разнообразный дидактический материал : «Гремящие коробочки», «Волшебные мешочки», «Сухой бассейн».

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

 Методическая разработка «Игра-драматизация как средство правового воспитания дошкольника» Методическая разработка на тему: «Игра - драматизация как средство правового воспитания дошкольника». Жить в правовом государстве – желание.

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольниковДидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников. «Веселые скрепки» Цель: содействовать.

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Дидактическое пособие «Кукольный домик»Дидактическое пособие «Кукольный домик» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Весёлые руки не знают скуки» «Весёлые руки не знают скуки» Выполнила: воспитатель Терентьева Дарья Петровна МБДОУ детский сад «Берёзка» 2015 год Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ирина шемаева (УИ 455828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД