Получи документы

Методическая разработка. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Екатерина Москаленко
Методическая разработка. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Воспитанник: Смышляев Павел

Возраст: 6 лет

Группа: подготовительная

Направление одарённости : хореографическое

Воспитатель: Скороходова Татьяна Федоровна

Руководитель кружка: Москаленко Екатерина Владимировна

Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления.

Цель разработки индивидуального маршрута :

Публикация «Методическая разработка, Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах

создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и хореографических способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть музыкальные способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты:

- усовершенствована система дополнительного образования;

- участие в конкурсах;

- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Личностный портрет ребё нка:

Павел - у мальчика ярко выражены хореографические способности. Он любит музыку, артистичен, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои движения. Мальчик свободно воспроизводит движения, точно их копируя. Когда он танцует, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Его движения правильны, он с легкостью изменяет темп, пластичен. Мальчик отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Павлом был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Сроки Содержание работы с ребенком Взаимодействие с родителями Участники

Сентябрь 1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.

4. Разучивание танца «Осенние дорожки» Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Октябрь 1. Выступление в ДОУ на «День воспитателя», районное выступление посвященное 175 летию района

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке.

3. Викторина «Угадай мелодию»

4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ноябрь 1. Игра «Определи вид танца».

2. Разучивание танца «Все некогда»

3. Упражнение «Дыхание и движение».

4. Участие в концерте «День матери» в ДОУ и районе. Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

5. Участие в конкурсе районного уровня танец «Все некогда» - 2 место

Декабрь 1. Музыкальная гостиная.

2. Развивающие музыкальные игры.

3. Подготовка к новогоднему утреннику.

4. Выступление на новогоднем утреннике танец «Минуэт» Беседа «Творческий потенциал дошкольника»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Январь 1. Составление картотеки «Любимые танцы»

2. Разгадывание ребусов.

3. Участие в развлечении «Белая книга Зимы»

4. Музыкальная игра «Ритмическое лото». Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Февраль 1. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».

2. Выставка рисунков «Детский альбом», по муз. произведениям

П. И. Чайковского.

3. Викторина «Его величество – ритм»

4. Разучивание танцев на 8 марта. Памятка «Что такое музыкальные способности?»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Март 1. Выступление на празднике 8 марта в ДОУ танец «Мамин вальс», «Все некогда»

4. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Апрель

1. «Разгадай ребус».

2. Упражнение «Ритмические движения».

4. Подготовка к выступлению на «День Победы». Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Май 1. Участие в концерте «День Победы» танцы: «Журавли», «Ах, эти тучи в голубом»

2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

В течение года 1. Посещение кружка «Непоседы»

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ. Индивидуальные консультации.

Музыкальный руководитель, родители.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Индивидуальный образовательный маршрут сенсорного развития ребенка Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка ИФ ребенка М. Д. Дата рождения 09.01.2014г Дата начала ИОМ 1.09.2015г Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка по ЗКР Индивидуально – образовательный маршрут развития ребенка ИФ ребенка Н. Т. Дата рождения. 2014г Дата начала ИОМ 1.09.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут на учебный 2015-2016 год. Воспитанник: Мартышева Ира Возраст: 3 года. Возрастная группа: №5 «Солнышко».

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения:.

Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка Ф. И. ребенка: Саликова Лиза Возраст: 6 лет Вид одаренности: физическая культура Склонности: акробатическая гимнастика Формы работы: индивидуальная,.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 1. Общие данные ФИО ребенка Дата рождения Адрес Статус ребенка с ОВЗ Группа здоровья Физкультурная группа Возрастная группа 2. Социальная.

Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника Возраст: лет, пол: Трудности: невнимателен и рассеян, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Опубликовано: 6 июня 2018 в 08:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД