МААМ-картинки

Интегрированная образовательная область «Весенний прилет птиц» в средней группе

Елена Карагодина
Интегрированная образовательная область «Весенний прилет птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕННИЙ ПРИЛЕТ ПТИЦ»

Елена Карагодина

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: обобщить представления детей о признаках весны, о изменении жизни и поведении птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Интегрированная образовательная область „Весенний прилет птиц“ в средней группе» размещена в разделах

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи решаемые в приоритетной образовательной области: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания. Развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление. Формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность.

Познавательное развитие: Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека. Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц. Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам и природе.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.

Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о птицах, их действиях и особенностях.

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с птицами.

Художественно-эстетическое развитие: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством художественного слова (весенние признаки, загадки, стихотворения). Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц». Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых птиц.

Средства и оборудование: музыка (фонограмма голосов птиц, «шапочки» птиц», скворечкики.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, способен учитывать интересы и чувства других; ребенок обладает развитым воображением; различает условную и реальную ситуацию; хорошо владеет устной речью; может выражать мысли и идеи, выстраивать речевые высказывания; умеет контролировать свои движения; проявляет любознательность.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?

Светает рано по утрам, проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна)

Воспитатель: Правильно! Почему? Как вы догадались, что это весна?

Дети: По весенним признакам!

Воспитатель: Да, ребята, наступила прекрасное время года - весна. А какие признаки весны вы еще знаете?

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Как вы можете описать весну? Какая она?

Дети: Солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная, звонкая, прекрасная, добрая, нежная.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы все радуемся весне, у меня для вас есть еще одна загадка.

У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца, их песни слышны по всюду. (Птицы)

Воспитатель: Верно, самое главное чудо – это то, что именно весной к нам возвращаются наши пернатые друзья и приносят её на своих крыльях. Как вы думаете, почему их так называют.

(Дети объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети:Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют помощниками леса, потому что они спасают деревья от вредителей. За лето они успевают поймать миллионы различных мошек, комаров, гусениц. Большую пользу приносят хищные птицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вред урожаям. Птицы помогают нам сохранить леса, поля и сады. Весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Скажите, какие птицы прилетают из теплых краев?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, соловьи, кукушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие весенние приметы вы знаете?

Дети: Если грач на дворе- весна на дворе!

Птицы прилетают вместе- к дружной весне!

Воспитатель: Молодцы!

1. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

2. Кто прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

3. Есть на дереве дворец. Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает, сад фруктовый охраняет. (скворец)

4. Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный. Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (журавль) Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А как еще можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне, и о родимой стороне, и нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли, пушинок, лоскутков, сухой травы.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, на столбах (аист, на земле, под крышей, в дупле, в кустах.

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Но мы можем помочь птицам развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд. Давайте рассмотрим скворечники, гнезда.

Воспитатель: Какая же следующая забота у птиц?

Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Дети: Мама птичка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Дети: Папа.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах?

Дети: Они разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц, заботятся о них, учат летать.

Воспитатель: Птицы очень заботливые родители. Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Я, ребята, птиц люблю. Никогда их не ловлю – ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья не обижу в жизни я! Вы со мной согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой. Весной сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)

Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев.

Если вы отправитесь в лес, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да. Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов и др.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники? (ответы детей)

Подвижные игры: "Птички и дождик", "Гуси-гуси".

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С весной вас!

Используемая литература:

1. А. Н. Горьканова «Перелётные и зимующие птицы России»

2. И. Гурина «Как появляется птица»

3. А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир»

4. А. К, Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

5. В. Хесин «Загадки для малышей»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Прилет птиц» в младшей группеФотоотчет о развлечении «Прилет птиц» в младшей группе Опять слышна нам птичья трель, Звенит и радует нам слух. Пришел апрель, пришел апрель. Зеленым стало все вокруг. В зеленом кружева леса.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Подборка русских пословиц к развлечению «Прилет птиц»Подборка русских пословиц к развлечению «Прилет птиц» Русские пословицы про перелётных птиц Грач на дворе – весна на дворе. *** Одна ласточка весны не делает. *** Грач прилетел – через.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная область «Весенний прилет птиц» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная область «Весенний прилет птиц» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карагодина (УИ 247864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД