Папки-передвижки

Дидактическая игра «Интерактивный кейсбук «Эколята» (12 фото)

Роза Косыгина
Дидактическая игра «Интерактивный кейсбук «Эколята»

Пояснительная записка:

Дидактическая игра «Интерактивный кейсбук «Эколята»

Методическая разработка предназначена для работы с детьми от 3 до 6 лет, содержит практический материал в форме альбома интерактивного кейсбука для проведения занятий с одним ребёнком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Данная разработка поможет детям совместно с педагогом в полном объёме изучить, что заключает в себе понятие «Окружающий мир». Материал адресован воспитателям детского сада для организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретной темы. Кейсбук сделан в виде книги, имеет кармашки с информацией и заданиями, расположенными на всех сторонах. Материал кейсбука поможет структурировать информацию, развить познавательный интерес и творческое мышление, научит способу запоминания.

Публикация «Дидактическая игра „Интерактивный кейсбук „Эколята“» размещена в разделах

Пособие содержит в себе:

Дидактические игры: «С какого дерева листок?»; «Что растёт на дереве?»; «Что растёт на грядке?»; «Правила поведения в лесу»; «Кто где живёт?»; «Обучающие карточки «Деревья»; «Обучающие карточки «Насекомые»; «Обучающие карточки «Зимующие птицы»; «Пальчиковый театр на палочках «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Мемо «Зимние явления»; «Времена года»; «Сортируем мусор – спасаем природу!»; «Разрезные картинки»; «Расскажи по картинке».

Творческая мастерская: раскраски.

Цель: Формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе.

• Упражнять в составлении предложений, рассказов, описании картин.

• Прививать любовь к художественному слову, обучать выразительному чтению наизусть стихов о природе, и всё, что нас окружает.

Развивающие:

• Закреплять у детей правила поведения в лесу.

• Расширять и углублять знания детей о природе.

• Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

• Расширять представления детей о насекомых.

• Расширять представления детей о диких животных.

• Расширять представления детей о зимующих птицах.

• Расширять связную речь через составление описательного рассказа о природе.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

• Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Содержание интерактивного кейсбука:

Дидактические игры:

Игра на липучках «С какого дерева листок?»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Ход игры: детям предлагается подобрать листочки к дереву, назвать дерево и листочек.

Фото «Эколята»
Дидактическая игра «Интерактивный кейсбук - фото
Фото №1 Пояснительная записка

Игра на липучках «Что растёт на грядке?»

Цель: формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде.

Ход игры: дети по очереди берут с грядок овощи, называют их.

Игра на липучках «Правила поведения в лесу»

Цель: создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе.

Ход игры: детям предлагается выбрать запрещающий знак поведения в лесу, назвать его, объяснить, почему нельзя в лесу вести себя так или иначе.

Игра на липучках «Кто где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Ход игры: детям предлагается назвать животное, соотнести животное с местом его обитания.

Данная разработка поможет детям совместно с педагогом в полном объёме изучить что заключает в себе понятие Окружающий мир Материал адресован воспитателям детского сада для организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретной темы Кейсбук сделан в виде книги имеет кармашки с информацией и заданиями расположенными на всех сторонах Материал кейсбука поможет структурировать информацию развить познавательный интерес и творческое мышление научит способу запоминания

«Обучающие карточки «Деревья»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть карточки с изображением, названием деревьев, а также описанием деревьев, детям предлагается рассмотреть плоды, листья. Затем детям предлагается на память назвать то или иное дерево.

Фото №2 Публикация Дидактическая игра Интерактивный кейсбук Эколята размещена в разделах Дидактические игры Экология для детей Фото №3 Дошколята защитники природы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Пособие содержит в себе Фото №4 Творческая мастерская раскраски

«Обучающие карточки «Насекомые»

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с насекомыми.

Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением и названием насекомых.

«Обучающие карточки «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.

Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением и названием, а также описанием зимующих птиц.

«Пальчиковый театр на палочках «Дикие животные»;

«Домашние животные»

Цель: расширять знания о домашних и диких животных.

Ход игры: дети берут из конвертика животных на палочках, называют их, играют в театр на палочках.

Игра на липучках «Мемо «Зимние явления»

Цель: развитие памяти, внимания.

Ход игры: дети поочерёдно открывают окошечки, запоминают, открывают т окошечки, где они увидели ранее одинаковые картинки.

Игра на липучках «Времена года»

Цель: развивает внимание, ассоциативное мышление и логику.

Ход игры: ребенку необходимо изучить времена года, их смену и характерные особенности каждого времени года.

«Сортируем мусор – спасаем природу!»

Цель: Развивает умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Ход игры: ребёнок определяет материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.

«Разрезные картинки»

Цель: формировать у ребенка представление в целостном образе предмета.

Ход игры: Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет.

«Расскажи по картинке».

Цель: Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.

Ход игры: Составить по карточкам предложение или маленький рассказ, в зависимости от количества карточек.

Методические рекомендации:

Интерактивный кейсбук «Эколята» предлагается воспитателям для успешного построения образовательной и повседневной деятельности. Рекомендуется использовать в своей профессиональной деятельности, как наглядное пособие, для занятий со всей группой детей, так и как пособие для индивидуальной работы с ребёнком, с помощью бесед, экологических и дидактических игр.

Планируемые результаты:

Формировать умения определять цель занятия, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов.

Организуя свою педагогическую деятельность педагог совместно с детьми или индивидуально с ребёнком, планирует свою дальнейшую педагогическую деятельность взяв за основу «Интерактивный кейсбук».

При помощи кейсбука педагог свободно сможет решить поставленные цель и задачи перед собой.

Фото №5 Цель Формирование начал

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов Доу, родителей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.- 190с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

3. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 144с. (Детский сад с любовью).

Публикации по теме:

Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии»Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии» «Наши друзья — эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Наша поделка представляет собой яркую, красочную.

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Интерактивный театр»Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивный плакат «Орехи» для детей дошкольного возрастаИнтерактивный плакат «Орехи» для детей дошкольного возраста Он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину – Увидишь сердцевину, Из плодов он твёрже всех, Называется. (орех.).

Интерактивный спектакль «Блиночки — Масленицы дружочки»Интерактивный спектакль «Блиночки — Масленицы дружочки» Блиночки - Масленицы дружочки интерактивный спектакль Перечень реквизита: Блины: Печалька, Обнимашка, Солнышко, Шуршалка, Колокольчик,.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Интерактивный дидактический центр уединения на прогулочном участке детского садаИнтерактивный дидактический центр уединения на прогулочном участке детского сада Оригинальная авторская разработка интерактивного дидактического центра уединения на прогулочном участке детского сада Пребывание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Интерактивный кейсбук «Эколята»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:15
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД