МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду

алена петрова
Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду

Методическая разработка «Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности.

Оздоровительная аэробика в детском саду.

с дошкольниками 6-7 лет.»

Пояснительная записка

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения. Она включает в себя различные направления, которые позволяют разнообразить занятия физкультурой, помогает повысить двигательную активность детей. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развивает их творческое воображение. Аэробика повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Развивают координацию движений, чувства ритма и такта, гибкость и пластику движений.

Публикация «Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности, Оздоровительная аэробика в детском саду» размещена в разделах

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

В целях пропаганды здорового образа жизни и повышения двигательной активности у наших воспитанников в МБДОУ проводится занятия по аэробике.

Актуальность

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье как биологический фактор, определяющий структуру личности, имеет многомерный и индивидуализированный характер и определяет состояние приспособительных возможностей организма к меняющимся условиям окружающей среды. Одна из главных задач дошкольных учреждений – укрепление здоровья детей через физическое воспитание. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Занятия физической культурой в дошкольном учреждении позволяют детскому организму накопить силы и обеспечить не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие.

Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развивается внимание и наблюдательность, воспитываются волевые качества, вырабатывается характер.

Недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на развитии детей. Физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития ребенка

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин: меньше играют в подвижные игры, родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, совсем не заботясь о физическом развитии.

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.

Поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Чтобы разнообразить формы работы с дошкольниками в детском саду необходимо искать новые формы, методы и приёмы физического развития детей.

Оздоровительная аэробика является эффективным и интересным дополнительным занятиям для дошкольников старшего возраста. Оздоровительная аэробика включает в себя широкий спектр занятий.

Цели:

Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий оздоровительной аэробикой.

Задачи:

Оздоровительные :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Увеличение общей силы мышц и выносливости организма.

• Повышение работоспособности организма.

• Увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные задачи:

• Освоение базовых элементов оздоровительной аэробики.

• Формировать знания, умения и навыки, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт занимающихся;

• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• Расширение и обогащение двигательного опыта детей посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

• Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Воспитание положительных черт характера.

• Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Пособие для занятия: коврики, музыкальное сопровождение.

Структура занятия состоит из трех частей, как и в физкультурном занятии : Вводной - разминки, основной - аэробной, заключительной - растяжки. Занятие для детей проводится с музыкальным сопровождением 120-130 акцентов /мин, с нагрузкой низкой и средней интенсивности, в зависимости от подготовленности занимающихся. Занятие проводится в течение 25-30 минут, в соответствии возрастным нормам.

Разминка- 5 минут Аэробная- 20минут Растяжка-5минут

В разминку входят Аэробная - основная часть Заключительная -

упражнения, включает в себя выполнение растяжка.

направленные на базовых шагов, объединенных Выполняется

разогрев мышц и в комбинацию движений или упражнения на все

суставов, подготовку их связку. Движения группы мышц.

к работе. Это наклоны выполняются сначала с правой Здесь

головы в стороны, ноги, затем вся комбинация используются

повороты. Сгибание- повторяется с левой ноги. упражнения из

разгибание рук, После аэробной части йоги асаны :

вращение в плечевых переходим к выполнению «Кошка»,

суставах. Наклоны ОРУ. «верблюд»,

корпуса в стороны, ОРУ выполняются «березка»,

растягивание передней стоя или лежа на полу «змея».

и задней поверхности Растягиваются

бедер. мышцы спины, живота, ног и рук.

Направленность и продолжительность части занятия Зона воздействия и направленность

упражнений Основные

упражнения Указания

1. Подготовительная часть

1. Разминка,

разогревание

3 мин. 1. Локальные (изолированные) движения частями тела;

2. Совмещения;

3. Движения для обширных мышечных групп.

Step touh на месте повороты и наклоны головы. Круговые движения плечами, сгибание-разгибание рук. Двойной Step touh с хлопками рук. Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; Упражнения на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.

2. Основная часть

1. Аэробная часть 12-15 мин.

Аэробная заминка 1.Step touh Двойной с Step touh хлопками рук Open step(открытый шаг) Knee up(подъем колена)по 8 раз каждый шаг. Выпады в стороны по 8 раз, Toe touch(касание носком пола)8 раз. Повторить всю связку 2 раза. 2.Step touh и выполняем руками движения круг, Выпады в стороны по 8 раз, Toe touch (касание носком пола)8 раз. Плие махи ногами в стороны по 8 раз. Приседание-насос 8 раз. Повторить всю связку 2 раза. 3. Step touh, Двойной с Step touh, прыжки ноги в стороны с касанием носками пола. Ноги вместе колени согнуты, добавить движения руками. Ладони вместе касаемся плеч, затем бедра, плие с махами ног, приседание-насос. Все по 8 раз, повторить связку 2 раза. Разучивание танцевальных соединений в сред. Темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.

Выполнение сочетаний – «блоков» упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки, амплитуды и интенсивности движений.

Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками; сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бёдра. Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений; движения сочетаются с дыханием, темп движений замедляется.

Общая структура и методика проведения занятий аэробики

2. Упражнения стоя и лежа на полу 5 -7 мин 1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях

2. Упражнения для мышц туловища.

Наклоны в стороны Повороты/скручивания в стороны. Наклоны вниз с касанием носочков ног поочередно.

3. Упражнения для мышц пресса, ног, спины.

Упражнения для боковой и задней поверхности бедер: махи ногами лежа на боку. Стоя на коленях и ладонях махи прямой ногой. Сгибание/разгибание ног.

Сидя с опорой на ладони выпрямление ног в диагональ. Лежа на спине, подъем прямых ног.

Лежа на животе ноги врозь прижаты к полу, выполнять подъем туловища руки в стороны. Выполнять все упражнения: 2 раза по 8 повторений движений, в зависимости от уровня подготовленности психофизических возможностей ребёнка.

«Вторая заминка» - растяжка. Снижение нагрузки

2-5 мин. Упражнения на гибкость, «общая заминка». Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса. Вразных исходных положениях, медленно,с фиксацией поз и последующим расслаблением.

Шаги, используемые на занятиях аэробики.

March (марш) - ходьба на месте. Step (степ) - шаг.

Step touh (степ тач) - приставной шаг в сторону. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1- выполнить правой ногой шаг в сторону,2- левую приставить. 3-левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.

V-step (ви-степ) - шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на правый край степа, 2- левую ногу поставить на левый край степа. З- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.

Toe touch (тоу тач) - касание носком пола или степа. На каждый счет. Матбо (мамбо) - шаги на месте с переступанием вперед, назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2-левую нога на полу переступающий шаг. 3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.

Open step (оупэн степ) - открытый шаг. И. П. ноги шире бедер. 1- выполнить

полу присед и поставить правую ногу на носок, 2- полу присед, поставить левую ногу на носок. На 4 счета.

Leg curl (лэг керл) - «захлест» голени назад. 1- шаг правой ногой на степ, 2-левую ногу согнуть назад. 3-поставить левую ногу на пол. 4- правую приставить.

Knee up {ни an) - «подъем колена вверх». 1- шаг правой ногой на степ,2-левую ногу согнуть в колене и поднять вверх. 3-поставить левую на пол. 4-правую приставить.

Kick side (мах ногой в сторону, вперед, назад). 1- шаг левой ногой на степ, 2-правую ногу выпрямить и сделать мах ногой. 3-поставить правую на пол. 4-левую приставить.

Список рекомендованной литературы

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] : учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 123 с.

2. Ишанова, О. В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой [Текст] : метод. пособие / О. В. Ишанова // Теория и практика физической культуры. - 2007.- №8.- С 69-70.

3. Крючек, Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий [Текст] : Учебно - метод. Пособие Крючек, Е. С. - М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.

4. Лисицкая, Т. С. Аэробика. Теория и методика [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 245 с.

5. Шипилина, И. А. Аэробика [Текст] / И. А. Шипилина. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 211 с.

6. Зефирова, Е. В. Оздоровительная аэробика : содержание и методика [Текст] :

Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО / Зефирова, Е. В., Платонова В. В. - СП: Санкт-Петербург, 2006.- 25с.

Публикации по теме:

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Материалы конференции «Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.

Применение инновационных технологий в музыкальном развитии детей в детском саду В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В этой новизне педагогического процесса.

Семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД