Получи документы

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий с детьми с ОНР

Елена Сергеева
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий с детьми с ОНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Дошкольный возраст – благоприятный период для коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В период дошкольного детства формируется фундамент физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому, организация работы с детьми с ОНР требует тщательного планирования и применения разнообразных здоровье сберегающих форм и видов деятельно-сти.

Публикация «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий с детьми с ОНР» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.

Основные составляющие здоровье сберегающих технологий — это :

•условия обучения и воспитания ребенка (отсутствие стресса, адекватность

требований, адекватность методик обучения и воспитания);

• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Использование в работе с детьми с ОНР здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать переутомление, снимать стрессы, сохраняя и восстанавливая психическое и эмоциональное равновесие, а так же создавать условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации воспитанников.

Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии детей с ОНР осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, с учётом диагноза и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также с опорой на следующие дидактические принципы:

• Принцип сознательности и активности – нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

• Принцип активности – предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

• Принцип наглядности – обязывает строить коррекционно-образовательную деятельность с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания.

• Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего.

• Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей осуществления коррекционной деятельности. Опираясь на индивидуальные особенности, педа-гог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

• Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как це-лостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Одна из функций учителя-дефектолога в детском саду – развитие коммуникативных способностей детей, которая решает задачи по развитию всех компонентов речи (развитие звуковой культуры речи, словаря, лексико-грамматического строя и развитие связной речи).

Связная монологическая речь является наиболее сложным видом речи для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому развитие связной речи у детей с ОВЗ как осуществляется в комплексе и охватывает все компоненты речи.

С этой целью используются интерактивные здоровьесберегающие технологии (классификации Лев-ченко И. Ю., Приходько О. Г.) :

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика

- Технологии обучения здоровому образу жизни : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, серия игровых занятий «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых.

- Коррекционные технологии : артикуляционная гимнастика, психогимнастика, технология музыкального воздействия,

Рассмотрим наиболее эффективные методы и приёмы, влияющими на формирование связной речи детей с особыми образовательными потребностями.

Дыхательные упражнения. В дошкольном возрасте у детей в процессе речевого развития одно-временно формируется связная речь и речевое дыхание, которое влияет на озвучивание связного высказывания, так как говорим мы на выдохе. У детей с ОНР отмечается недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный и нерационально используемый речевой выдох. Поэтому развитие правильной воздушной струи является важным аспектом для правильного построения высказывания у детей с ОНР. В работе с дошкольниками используются следующие дыхательные упражнения («Футбол»; «Ветряная мельница»; «Снегопад»; «Листопад»; «Кораблик», «Шторм в стакане», «Воздушный шарик», «Насос» и др.) В процессе их выполнения развивается продолжительный, равномерный выдох, формируется сильная воздушная струя, тренируется ситуативная фразовая речь. Интерес детей к выполнению упражнений мотивируется сочетанием наглядности и веселых стихотворных форм (мыльные пузыри, легкие шары и вертушки, всевозможные легкие картинки-снежинки, листочки, бабочки, снежки из ваты и т. д.).

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий с детьми с ОНР
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД