Приложение МААМ

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»

Марина Раскова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в страну музыки»

Возрастная группа : подготовительная группа

Направление развития : художественно-эстетическое развитие.

Тема НОД: «Путешествие в страну музыки»

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивающие : развивать творчество и фантазию, ритмический слух, певческие навыки. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.

2. Воспитательные: продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке, умение взаимодействовать со сверстниками.

3. Образовательные: закреплять знания детей об устройстве нотного стана, о функциональном назначении нотного стана, познакомить детей с новым произведением А. Вивальди «Времена года» «Весна», продолжать учить детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов, формировать представление о тембральной окраске голоса, обогащать словарь детей: нотный стан, скрипичный ключ, тембр голоса, звукоряд.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, вопросы, решение проблемной ситуации,

сюрпризные моменты, поощрение.

Игры:

-дидактические: «Музыкальное эхо»

-игры с инструментами, озвучивание сказки «Весна» под музыку А. Вивальди

(металлофоны, свистульки, колокольчики, дудочки, треугольники)

-музыкально-ритмическая импровизация, игра – этюд «Подснежники», музыка П. И. Чайковского «Апрель»

-подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Баба Яга»

-игра со звучащими жестами «Фрукты» Т. Э. Тютюнниковой

Пение: песня-распевка «Ленивая кукушка», э. н. п. «Кукушка», звукоряд

Формы реализации детских видов деятельности: групповая, подгрупповая

Оборудование, материалы: фортепиано, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, ноутбук,, магнитная доска, презентация, музыкальные инструменты, макеты: деревья, подснежники, болото, кочки, изба; лягушка, фрукты, метла, ноты, нотное полотно, портрет А. Вивальди, подарок - энциклопедия.

Ход НОД

Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей Примечание

1. Вводная часть (мотивация) – 2 минуты

Музыкальный руководитель : - Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте возьмёмся за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский сад, здоровались друг с другом?

Музыкальный руководитель : - А давайте, и мы скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом.

А теперь громко.

А сейчас грустно.

А сейчас радостно и весело.

А сейчас поприветствуем друг друга песенкой!

Музыкальное приветствие-упражнение

Музыкальный руководитель (поёт) : Рада видеть вас друзья на занятии у себя!

Дети: Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!

Ну что, настроение у всех поднялось? (Да) Вот и замечательно!

Дети входят в зал, маршируют

Дети берутся за руки

Дети отвечают на вопрос

Дети поют приветствие

Звучит «Марш»

И. Дунаевского

Музыкальный руководитель поёт

Основная часть -31 минута

Музыкальный руководитель : - Посмотрите, на моем столе письмо с диском, давайте его прослушаем.

Слышите? Что это за звуки? Нас кто-то просит о помощи! Нам прислали звуковое письмо.

Жители музыкальной страны : «Здравствуйте, ребята. Я - Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.

Музыкальный руководитель : Да, грустная история. Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки?

Ну что дети, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?

Музыкальный руководитель : Дети, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте подумаем, где будут жить нотки, которые передала нам Королева Музыки?

музыкальном доме)

Музыкальный руководитель :

А как называется дом для нот? (нотный стан)

А как он выглядит? (пять линеек нотной строчки)

Пять линеек нотной строчки

мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты точки

Разместились по местам.

Музыкальный руководитель :

- А у нас есть такой дом?

-Что надо сделать, чтобы он появился? (построить).

Правильно ребята, давайте его построим.

Музыкальный руководитель :

- А кто в этом доме командир, кто следит за порядком в доме? (скрипичный ключ)

-А кто живет в этом доме? (ноты)

- Сколько нот всего на свете?

Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Мы запомним ноты эти

и на память повторим.

Музыкальный руководитель :

Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.

Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.

Для этого нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора, с которым вы уже знакомы, посмотрите на портрет и вспомните его имя?

Правильно, Антонио Вивальди, сегодня мы послушаем произведение для оркестра «Весна» из цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель :

-Дети, вам понравилась музыка?

- Какое настроение она у вас вызывает?

Весна - это пробуждение природы

-Как композитору удалось так точно нарисовать нам весеннюю природу?

А чтобы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в круг, соблюдая состав инструментов.

Озвучивание сказки:

«Весна»

Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой.

Вся природа притаилась, насторожилась,

-подул холодный ветер

-затрещали деревья от мороза,

-вдали послышался звон бубенцов.

Это въехала в лес сама хозяйка зима.

-Взмахнула зима одним рукавом и все поля покрыла снегом.

-Взмахнула другим и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит.

Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: - Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.

-Выглянуло солнышко,

закапала весенняя капель,

-защебетали птички

-обежали по камушкам ручейки

И наступила долгожданная весна.

Музыкальный руководитель : Молодцы!

Интересная получилась сказка!

- Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке?

Дети, мы с вами выполнили задание и оказались в весеннем лесу.

Посмотрите, на нашей полянке распустились подснежники - цветы, небывалой красоты!

Предлагаю Вам потанцевать с ними, выражая настроение музыки. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Ритмопластика

этюд-импровизация

«Подснежники»

Дети, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?

По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них.

Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу? (Пение птиц, журчание ручейков).

Ой, ребята, тише, тише,

чью-то песенку я слышу.

-Чья это песня?

- А как вы догадались, что это кукушка?

Музыкальный руководитель : У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука - тембр. Тембр - звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. А какие по тембру существуют голоса?

В нашем лесу живут две кукушки, послушайте вступление и вспомните название песенки. Молодцы, отгадали, я думаю, песни помогут нам найти еще одну нотку.

Музыкальный руководитель :

Если хочешь сидя петь -

головою не вертеть,

сядь красиво, подтянись

и спокойно улыбнись!

Раз -вдох, и запел!

Птицей звук полетел.

Руки, плечи, всё свободно -

петь приятно и удобно.

Музыкальный руководитель :

-Услышала ленивая кукушка звуки ветра

«Ветер»

(очистительное полное дыхание).

Музыкальный руководитель :

-Села кукушка на сук дерева, и выразительно запела.

Песня - распевка

Ленивая кукушка

Гнезда себе не вьёт,

По деткам не скучает,

А всё "ку - ку" поёт,

А всё "ку - ку" поёт.

Ку - ку, ку - ку, ку - ку.

Ку - ку, ку - ку, ку - ку.

Музыкальный руководитель : Молодцы, напевно пели, а есть в лесу еще одна кукушка: послушайте музыкальный фрагмент и вспомните название песни?

Эстонская народная песня «Кукушка»

-какое настроение у этой кукушки?

- кому в лесу не понравилась её песня?

Давайте поиграем в игру:

«Музыкальное эхо»

-Я буду петь вам фразу из песни, а вы старайтесь повторить мою интонацию.

-А теперь, представьте, что наша веселая кукушка потеряла голос, заболела и ей нельзя петь, я буду играть мелодию песни на фортепиано, а вы пойте песню про себя.

-Споем песню напевно и выразительно, а «ку-ку» будем исполнять с «звучащими жестами» -щелчками и хлопками

Музыкальный руководитель : Слышите, опять кукушка поёт, ей понравилось ваше пение, и она нам говорит, что следующая наша нотка висит на веточке.

Музыкальный руководитель :

-Слышите, чьи это голоса?

-Дети, у нас на пути я вижу препятствие!

- Как нам пройти через болото?

На болоте живут лягушки и цапли, они передвигаются через болото по - разному. Давайте превратимся в лягушек и цапель и пройдём болото. Музыка вам подскажет, как вы должны двигаться.

Игра «Лягушки и цапли»

Музыкальный руководитель : Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, на кочке нас встречает Царевна-лягушка, в её лапке еще одна нотка.

Музыкальный руководитель : Дети, а сколько у нас уже ноток?

Сколько еще осталось найти? Пойдемте дальше по тропинке, смотрите, чья-то избушка?

Музыка П. И. Чайковского

«Баба Яга»

Музыкальный руководитель : Дети, вы узнаете музыку?

Баба Яга (голос) : Кто здесь тишину леса нарушает?

Кто мне спать мешает?

Музыкальный руководитель : Это мы с ребятами по лесу ходим, для королевы Музыки ноты ищем.

Баба Яга (голос) : Не отдам я вашу ноту, пока моё задание не выполните! Возле избы моей корзинка стоит, а в ней лежат заморские фрукты, сделайте из них фруктовый салат, тогда может я добрая стану.

Игра со звучащими жестами

«Фрукты»

(Лимон, апельсин, банан, мандарин)

Музыкальный руководитель :

Дети, если мы правильно их разгадаем, и сумеем прохлопать ритмический рисунок, то обязательно найдем ещё одну нотку.

Музыкальный руководитель : А теперь под музыку на 1 часть польки – названия фруктов говорят, на 2 часть – играют, кто как хочет.

Баба Яга (голос) : Все, все, хватит, сытая я! Расшумелись тут опять!

Накормили, напоили, а поиграть с бабушкой забыли! Я ведь в лесу одна живу, скучно!

Музыкальный руководитель : Мы и здесь тебя не обидим, бабушка, поиграем в твою любимую игру.

Игра «Бабка Ёжка»

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Музыкальный руководитель : Как чудесно мы с вами играли, что сама баба Яга отдала нам последнюю нашу нотку.

Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе.

-Что у нас получилось?

-А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.

Дети поют звукоряд

Музыкальный руководитель : Вот мы и вернулись в музыкальный зал. Смотрите, королева Музыки благодарит нас за помощь и дарит нам эту музыкальную энциклопедию, давайте поблагодарим её за подарок. Дети подходят к экрану, слушают звуковые сигналы

Дети слушают письмо

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан, скрипичный ключ и ноты, отвечают на вопросы

Дети повторяют стихотворение

М. Самохиной

Дети размещают нотки: до, ре, ми

Дети садятся на стулья перед экраном

Дети слушают музыку

Дети отвечают на вопрос

В этом ему помогло разное звучание инструментов:

-оркестр – громкое радостное звучание от прихода весны;

- пение скрипок – пение птиц, раскаты грома –это грозные звуки всего оркестра.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся в круг на ковре подгруппам

-заиграли дудочки

-застучали палочки

-колокольчики

- металлофон-глиссандо

- металлофон-глиссандо

-металлофон

-треугольники, колокольчики

-свистульки

-металлофон – глиссандо

Дети отвечают на вопросы

Дети с цветами танцуют, импровизируют под музыку.

Дети отвечают на вопросы

Дети ищут нотку в подснежниках, находят,

размещают на нотном стане первую найденную нотку.

Дети слушают и узнают голос кукушки

Дети отвечают на вопросы: бас, сопрано, тенор.

Дети называют название знакомой песенки-распевки: «Ленивая кукушка»

Дети садятся.

Дети выпрямляют осанку

Дети делают дыхательную гимнастику: полный вдох, задерживают дыхание на 3-4 с, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми

выдохами.

Дети поют

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети поют фразы 1 куплета за музыкальным руководителем.

Дети слова песни поют про себя.

Дети поют песню с жестами.

Ребенок снимает с веточки нотку и размещает ее на нотном стане.

Дети отвечают: отстроить мост, найти лодку, прыгать по кочкам, с помощью волшебных слов перелететь.

Под медленную часть - прыгают долгими прыжками, под быструю - короткими прыжками.

Ребенок нотку и размещает ее на нотном стане.

Дети отвечают на вопрос, узнают музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»

Дети по одному, затем все вместе прохлопывают ритмический рисунок:

лимон – 2 хлопка,

апельсин – шлёпаем по коленям – 3 раза,

банан – 2 хлопка,

мандарин– шлёпаем по коленям – 3 раза

Дети импровизируют

(хлопки, щелчки, шлепки, топать ногами)

Дети делают круг, в центре спит ребенок - бабка Ёжка с метлой.

Дети поют песню и водят хоровод, дразнятся, Баба Яга просыпается и догоняет их.

Дети размещают ноту на нотном стане

Дети отвечают на вопрос

Дети поют

Дети хлопают в ладоши, берут подарок и благодарят. Звучит фонограмма голоса: «SOS! Срочно помогите!

Слайд «Королева музыки»

Перед детьми разложены: ноты, линейки, скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель контролирует процесс и оказывает помощь

Педагог обращает внимание на правильность посадки детей.

Слайд

Портрет А. Вивальди

Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Весна».

Педагог обращает внимание на правильность посадки детей.

Педагог в роли дирижера

Перед детьми открывается занавес, стоят макеты деревьев и подснежников.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Апрель» П. И. Чайковского

Звучит волшебная музыка, аудиозапись

Фонограмма голоса кукушки.

Педагог играет на фортепиано

Музыкальный руководитель обращает внимание на правильность посадки детей

Педагог аккомпанирует на фортепиано и поёт вместе с детьми

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано

«Лягушки и цапли», а воспитатель контролирует процесс игры

Звучит фонограмма волшебной музыки, аудиозапись

Аудиозапись пьесы «Баба Яга» П. И. Чайковского из «Детского альбома», аудиозапись голоса Бабы Яги

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Польку» э. н. м.

Музыкальный руководитель аккомпанирует, а воспитатель контролирует процесс игры

Из окошка избы появляется нота.

Звучит фонограмма волшебной музыки, аудиозапись

Слайд «Ноты»

Звучит волшебная аудиозапись.

Слайд «Детский сад»

Слайд «Королева Музыки»

Заключительная часть. Рефлексия (2 минуты)

Музыкальный руководитель : Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности?

Музыкальный руководитель : Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите, мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!

Дети поют музыкальное прощание вместе с педагогом.

Дети делятся своими впечатлениями

Дети поют, и уходят под марш Звучит фонограмма волшебной музыки, аудиозапись

Звучит «Марш»

И. Дунаевского

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Раскова (УИ 417334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД