МААМ-картинки

Методические рекомендации «Изучение цвета с детьми младшего дошкольного возраста»

елена тузова
Методические рекомендации «Изучение цвета с детьми младшего дошкольного возраста»

Цвет – это, то свойство окружающего мира, которое первым обращает на себя внимание.

Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, чёрный, оттенки серого).

Знакомство детей с цветом начинается с четырёх основных цветов : красный, жёлтый, зелёный, синий. Только после того, как дети научатся узнавать эти цвета, различать их и называть, можно знакомить их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами.

Публикация «Методические рекомендации „Изучение цвета с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить этапы:

Различение цветов по принципу «такой – не такой». Дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу;

Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу;

Закрепление представлений о цвете в слове. Дети различают цвета по названию.

Дети знакомятся с цветом в ходе специально организованных занятий, игр, упражнений и в быту при рассмотрении различных предметов.

«Цветные кубики»

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: Пары разноцветных кубиков (красные, жёлтые, зелёные, синие).

Ход занятия.

Разложить кубики на столе. Воспитатель берёт один кубик и показывает детям с просьбой, найти такой же кубик. Выбор производится путём прикладывания к выбранному кубику других. Действия комментируются: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики».

Затем детям раздаются кубики разных цветов с предложением найти им пары.

В следующий раз количество кубиков каждого цвета увеличивается. Возможно введение нового цвета.

«Разноцветные палочки»

Цель: Учить различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

Материалы: Счётные палочки двух контрастных цветов (одинаковое количество).

Ход занятия

Высыпать перед ребёнком палочки и предложить разложить их на две кучки. Воспитатель показывает, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Сюда кладём все такие палочки, а сюда все такие».

Когда ребёнок выполнит задание, комментируем результат, называя цвет палочек.

Постепенно количество палочек увеличивается.

«Цветная вода»

Цель: Знакомить детей с цветом.

Материалы: Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход занятия

В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполните их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски.

Раздайте детям краски, кисточки и стаканы с водой (сначала по одному стакану). Пусть дети выберут понравившиеся краски и разведут их в воде. Если им захочется продолжить игру, можно им поменять воду и предложить развести другую краску.

На следующих занятиях можно давать малышам по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать по 2-3 краски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы узнать разные оттенки одной краски.

«Цветные парочки»

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, пирамидки и др.).

Ход занятия

Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые ( например: красные кубики, жёлтые шарики, зелёные карандаши или фломастеры и т. д., затем разные ( например: жёлтый мячик и жёлтый цыплёнок, зелёная ёлочка и зелёный кубик, красный шарик и красный карандаш, синее кольцо и синяя рыбка, коричневая машинка и коричневый медвежонок и др.). Раздайте детям по одному предмету из пары, остальное перемешайте на столе. Попросите малышей найти цветные пары своим предметам.

В эту игру можно играть с одним ребёнком. Соберите в коробку пары предметов. Затем предложите разложить предметы парами, группируя их по цвету. Количество цветных пар следует увеличивать постепенно.

«Ниточки для шариков»

Цель: Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.

Материалы: Воздушные шары и узкие ленточки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.

Ход занятия

Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные воздушные шары я для вас принесла. Они большие и круглые. Хотите с ними поиграть? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было играть, но у каждого шарика должна быть ленточка такого же цвета».

Предложите детям поиграть с шарами. При этом называйте цвета шариков, не требуя от малышей повторения.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Изучение цвета с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД