Лучший педагог года

Методическая разработка «Я умею ценить время»

нина крыжова
Методическая разработка «Я умею ценить время»

Методическая разработка "Я умею ценить время"

Пояснительная записка

Методическая разработка «Я умею ценить время». Занимательный материал по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста" составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС.

Данная разработка даст возможность воспитателям развить у детей чувство времени, воспитать такие качества личности, как организованность, собранность, обязательность, целенаправленность, точность, пунктуальность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создаст основу для качественного обучения младших школьников.

Публикация «Методическая разработка „Я умею ценить время“» размещена в разделах

Методическая разработка содержит перспективный план, игры и игровые упражнения, художественное слово, варианты иллюстраций и фотографий по формированию временных представлений. Игры и игровые упражнения построены с учетом возрастных особенностей детей по принципу от простого к сложному. В пособии эффективно подобраны формы, методы и приёмы: моделирование, динамические паузы, проблемные ситуации, варианты иллюстраций, игровые упражнения, которые позволят повысить процесс обучения и провести занятия в доступной и увлекательной форме.

Игровые упражнения можно использовать в I, II и III блоках. Работу с пейзажами и фотографиями следует начинать со среднего возраста. Художественное слово позволит закрепить навыки распознавания и умения называть временные отрезки, развить произвольное внимание, речевую и двигательную память.

В пособии включены игры, апробированные в работе с детьми дошкольного возраста. Занимательный материал заимствован с изменениями из отечественных изданий. Некоторые игры и упражнения разработаны автором и предлагаются как варианты эффективных форм и методов работы.

ВВЕДЕНИЕ

Наше государство нуждается в физически, нравственно здоровом и, конечно, интеллектуально-развитом поколении. Начальная ступень в хорошем образовании - это дошкольное образование. Основным средством интеллектуального развития выступает математика. Педагоги, занимаясь с дошкольниками, выполняют заказ школы. Что ждет школа? Школа ждет любознательных детей с развитым логическим мышлением, которые умеют оперировать числами, соотносить математику с другими предметами, с психологической готовностью к "школьному" общению со сверстниками и учителями. Два года назад мой племянник стал первоклассником. Наряду с радостным событием в нашей семье, возникли серьезные трудности. Они заключались в следующем: он не умел рационально распоряжаться своим временем, был несобранный, страдала организованность, не мог вовремя начать приготовление уроков дома.

В беседах с классным руководителем выяснилось, что у 30-40 % первоклассников плохо развито чувство времени (хотя представления имеют около 70% детей). Младшие школьники не могут регулировать темп и ритм своих действий, не развито чувство длительности временных отрезков, им трудно укладываться в отведенное время, что, и определило актуальность данной проблемы.

У дошкольников и младших школьников разные временные режимы, а значит, необходимы определенные механизмы для благоприятной адаптации к школьному обучению. Без развития чувства времени не возникнут качества, с первых дней востребованные в школе, - организованность, собранность, целенаправленность, точность, обязательность, пунктуальность. Умение регулировать и планировать деятельность во времени, создает основу для развития перечисленных качеств, так необходимых младшему школьнику при качественном обучении в школе и в повседневной жизни.

Ко всем требованиям, которые предъявляет ребенку школа, нужно готовить в дошкольном возрасте. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации. Новый подход помогает синтезировать элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

В связи с актуальностью данной проблемы, появилась необходимость обратиться к разделу "Формирование временных представлений у дошкольников", что и определило тему методической разработки: "Я умею ценить время. Занимательный материал по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста".

Для того чтобы данный раздел был более доступным для детей мною предложен увлекательный, занимательный материал в виде игр, игровых упражнений, что способствует эффективному восприятию и пониманию времени. При выполнении заказа школы, необходимо придерживаться современных принципов:

• Принцип деятельности (использовать вопросы поискового характера; не должно быть прямых ответов, знания необходимо добывать);

• Принцип минимакса (дети разные: одни подвижные, другие заторможены; поэтому необходимо давать для "макса" дополнительный материал);

• Комфортность (дети сидят в удобной позе - по кругу, буквой "П", амфитеатром, ленточная посадка, возможность свободного перемещения);

• Принцип целостного представления о мире (показать взаимосвязь с экологией, краеведением, изобразительной деятельностью);

• Принцип вариативности (решение детей может быть различным - рисование, жестикуляция, моделирование);

• Принцип творчества (например, изготовление совместно с воспитателем карточек-символов для комплекса утренней гимнастики, последовательности действий в конструировании, аппликации);

• Принцип непрерывности (преемственность ДОУ и школы).

Целью формирования временных понятий у дошкольников считаю:

• Создание условий для активной, разнообразной, самостоятельной деятельности детей в познании окружающего мира; т. е. постоянно пополнять и обновлять предметно-развивающую среду;

• Формирование умения давать временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм;

• Обогащать словарный запас, связную речь, пополнять словарь детей эстетическими, искусствоведческими терминами;

• Развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и переживаниями, личным опытом общения с природой; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

• Воспитывать такие качества личности, как организованность, собранность, обязательность, целенаправленность; чувство гордости за красоту окружающей нас родной природы, любовь к родному городу.

Объектом является процесс ознакомления дошкольников с временными представлениями.

В работе учитываются идеи о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.) должны формироваться в привычных видах деятельности: играх, моделировании, рисовании, наблюдениях. Такие виды деятельности позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными и способными быстро адаптироваться к школе, учебной деятельности.

Глава 1. Теоретические основы восприятия времени в дошкольном возрасте

1.1 Особенности восприятия времени в дошкольном возрасте

Время существует объективно, вне и независимо от нашего сознания. Восприятие же и познание его - это лишь отражение в нашем сознании реально существующего времени.

Основой восприятия времени является чувственное восприятие. Комплекс различных анализаторов способствует чувственному восприятию тягучести времени, однако особое значение И. М. Сеченов придавал слуховым и мышечным ощущениям. "Только звук и мышечное ощущение дают человеку представление о времени, притом не всем своим содержанием, а лишь одною стороною, тягучестью звука и тягучестью мышечного чувства".

Психологи отмечают трудности в восприятии времени, так как время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию. К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени как объективной реальности: его текучесть (любая единица времени не может быть воспринята одновременно в ее начале и конце, его необратимость, невозможность вернуть прошедшее и поменять местами настоящее и будущее. Поэтому время воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений. У человека ориентировка во времени имеет две различные, взаимно дополняющие друг друга формы отражения.

Одна из них - это непосредственное ощущение длительности. Выражается оно в нашей способности чувствовать, оценивать и ориентироваться во времени без вспомогательных средств (на этой базе образуются условные рефлексы). Эту способность называют "чувством времени". Наряду с чувственным восприятием "чувство времени" включает логический компонент: знание мер времени. В раннем возрасте "чувство времени" формируется без опоры на знание эталонов времени, совершенствуется в результате обучения.

Другая форма - собственно восприятие времени, наиболее сложная и совершенная форма отражения. Она тесно связана с обобщающей функцией второй сигнальной системы. Таким образом, "чувство времени" опирается на взаимодействие первой и второй сигнальных систем.

Большую роль в восприятии времени детьми играют ритмичные процессы жизнедеятельности, с их правильным чередованием работы и покоя. Всякое движение ребенка требует времени, есть короткие приятные занятия, есть занятия, от которых он устает.

Практической ориентировке во времени содействует четкий режим дня и жизни, в котором постоянно чередуются те или иные процессы, наполненные близким и жизненно значимым для ребенка содержанием.

В дошкольном возрасте "чувство времени" совершенствуется на основе усвоения различных временных эталонов (секунда, минута, час, день, сутки и т. д.). В разных видах деятельности "чувство времени" выступает как чувство темпа, то как чувство ритма, то как чувство скорости. В формировании этого чувства определенную роль играет накопленный опыт дифференцировки времени на основе деятельности многих анализаторов. Так, "чувство времени" наряду с чувственным восприятием включает и логические компоненты: знание мер времени. Таким образом, "чувство времени" опирается на взаимодействие первой и второй сигнальных систем.

"Чувство времени" развивается и совершенствуется в процессе практической деятельности человека, в результате специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени. В таких случаях оно начинает играть роль регулятора деятельности.

У детей старшего дошкольного возраста, возможно, формировать навык регуляции деятельности во времени. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных жизненно важных временных интервалов, показывать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.

Факторами, на основе которых формируется чувство времени, является:

1. Знание временных эталонов (обобщенное представление о них). Для того чтобы ребенок мог понять, о какой временной длительности ему говорят, или определить самостоятельно длительность временного интервала, он должен знать меры времени.

2. Переживание - чувствование детьми длительности временных интервалов. Для этого необходимо организовать разнообразную деятельность детей в пределах определенных временных отрезков. Это даст возможность детям почувствовать протяженность времени и представить, что реально можно успеть сделать за тот или иной его отрезок. А в дальнейшем это послужит основой формирования способности планировать свою деятельность во времени, т. е. выбирать объем работы соответственно отведенному на нее времени.

3. Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени. Контроль со стороны взрослых поможет им совершенствовать адекватность оценок, следовательно, он необходим как подкрепление при выработке навыков ориентировки во времени.

Каковы особенности оценки, отмеривания и воспроизведения временного интервала?

Исследования показали, что наименьшей точностью характеризуется словесная оценка интервала времени. Самое же точное восприятие времени наблюдается при воспроизведении временного интервала. Это обусловлено тем, что если при оценке и отмеривании нужно лишь внутренне, про себя сличать воспринимаемый временной интервал с известным эталоном, хранящимся в памяти, то при воспроизведении продемонстрированного интервала времени приходится не только внутренне сличать его с эталоном, но и практически сопоставлять воспроизводимый интервал с только что продемонстрированным эталоном. Затруднения же в отмеривании названного интервала времени обусловлены тем, что нужно оценить названный интервал, а затем перейти к отмериванию, что совершенствуется с помощью ряда анализаторов - речедвигательного, двигательного, зрительного в их сочетании, ибо единственного анализатора времени, которому можно было бы отдать предпочтение, не существует. Различные свойства времени отражаются с помощью комплекса анализаторов.

Одна из основных задач обучения состоит в том, чтобы в дошкольном возрасте дети знали и понимали отдельные единицы времени. Эти знания должны базироваться на чувственном отражении временных отрезков различной деятельности.

Другая задача обучения - помочь ребенку понять взаимосвязь, существующую как между компонентами внутри каждой отдельной единицы времени (час, неделя, месяц, год и др., так и между всеми существующими единицами. Показать эту взаимосвязь, раскрыть характерные для нее количественные отношения - значит приблизить детей к пониманию отдельных единиц как единой системы эталонов или мер времени. Единицы времени, как: секунда, минута, час, день, сутки, неделя, месяц, год и т. д., являются своеобразными временными эталонами. Временные эталоны взаимосвязаны и представляют собой систему. Каждая следующая единица времени, как составной компонент этой системы, образуется из определенного количества меньших единиц. Таким образом, в основе освоения системы временных эталонов лежит понимание количественных отношений, существующих между отдельными единицами времени.

Следовательно, все психологические исследования подчеркивают особую роль слова и сложившихся в обществе эталонов в восприятии и оценке разных сторон времени. Эти знания должны базироваться на чувственном отражении временных отрезков различной длительности. Единство чувственного и логического восприятия, диалектическая их взаимосвязь - это непременное условие успешного развития у детей временных ориентировок, и "чувства времени".

Приложения1

ВАРИАНТЫ ФОТОГРАФИЙ РОДНОГО ГОРОДА

ВРЕМЯ ГОДА – ЗИМА

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает:

• Какое время года на фотографии?

• Как вы догадались?

• Кто заметил что-то интересное в окружающем?

• Какого цвета небо?

• Какие краски приносит с собой зима?

• Понравилась вам фотография? и т. д.

ВРЕМЯ ГОДА – ОСЕНЬ

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает:

• Какое это время года?

• Что вы чувствуете, глядя на фотографии?

• Какие краски у осени?

• Какого цвета листва на деревьях?

• Где линия горизонта?

• Какая по настроению фотография?

• Понравилась вам фотография?и. тд.

ВРЕМЯ ГОДА – ЛЕТО

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает:

• Какое это время года?

• Как вы догадались?

• Какая листва на деревьях?

• Какого цвета небо?

• Какое время суток изображено?

• Какие краски у лета?

• Как одеты людии. тд

ВРЕМЯ ГОДА – ВЕСНА

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает:

• Какое время года на фотографии?

• Как вы догадались?

• Кто заметил что-то интересное в окружающем?

• Какого цвета небо?

• Есть ли солнце на фотографии?

• Что вы видите на переднем плане?

• Во что одеты люди?

• Обратите внимание на снег, какой он?

• Какое это может быть время суток?

• Какие краски нам помогли это узнать?и тд.

Приложение 2.

Перспективное планирование по формированию представлений о времени у дошкольников Старший возраст (5-6 лет) Сроки Содержание Программные задачи Оборудование и материалы Сентябрь Игра «Сутки» Чтение стихотворений, рассказов Динамический этюд «Части суток» Закрепить знания детей о частях суток, обобщить и закрепить знания детей о частях суток, способствовать развитию произвольного внимания, речевой и двигательной памяти. Предметные картинки: книга, зубная щетка, майка, велосипед, шуба, подушка, тарелка, игрушка и т. д. См. приложение 2 Октябрь Игра «Дни недели» Игра «Цвета радуги» Продолжать знакомить детей с временными понятиями, обогащать представления о днях недели. Уточнить представления детей о расположении цветов в радуге, познакомить с цветной моделью дней недели. См. приложение 2 Модели дней недели (в соответствии с цветами радуги, сюжетные картинки (редиска, помидор, лисица, морковь, солнце, огурец, голубое небо, синее море, фиалка или сирень, карандаши, фланелеграф. Ноябрь Игра «Раскрой тайну числа» Динамический этюд «Времена года» Обогащать представления детей о днях недели. Обобщить и закрепить знания детей о временах года, способствовать развитию произвольного внимания, речевой и двигательной памяти. См. приложение 2 См. приложение 2 Декабрь Игровое упражнение «Муха- чистюха» Игра «Найди пару» (использование моделей дней недели) Обогащать представления детей о днях недели, о порядке их следования, учить понимать юмористический смысл стихотворения; создавать у детей эмоционально-психологический комфорт, развивать память. Закрепить знания о днях недели, о порядке их следования, развивать смекалку, мышление. Картинки к стихотворению, маска-шапочка мухи, модели дней недели, карточки-модели. Цветные модели дней недели (на примере цветов радуги). Январь Игра «Найди соседей» (использование моделей дней недели) Закрепить знания о днях недели, их последовательности с разных точек отсчета Набор цветных моделей дней недели (на примере цветов радуги). Февраль Игра «Неделька» Рассматривание пейзажей (разные времена года и части суток) Закрепить знания о днях недели, о порядке их следования Обогащать словарный запас детей эстетическими, искусствоведческими терминами; развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом. Цветные модели дней недели (на примере цветов радуги). См. приложение 2 Март Игра «Чья неделька быстрее соберется» Рассматривание фотографий родного города Закрепить знания о днях недели, о порядке их следования Развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом, чувство гордости за красоту окружающей нас природы, любовь к родному городу. Набор цветных моделей дней недели (на примере цветов радуги). См. приложение 2 Апрель Игра «Живая неделя» Развивать мышление, сообразительность, смекалку, обогащать речь детей Цифры от 1 до 7 (цифры 6 и 7 красного цвета) на каждого. Май Игровое упражнение «Модель времени» Построение модели недели (месяца, сезона) Формировать у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя – 7 дней; месяц – 4 недели. Сезоны: весна, лето, осень, зима. Крышечки из сухого бассейна голубого, желтого, серого, черного, красного, оранжевого, зеленого, синего и фиолетового цветов, прокладки из плотного картона.

Перспективное планирование по формированию представлений о времени у дошкольников Подготовительная группа (6-7 лет) Сроки Содержание Программные задачи Оборудование и материалы Сентябрь Игровое упражнение «Временная модель» Познакомить с новой «временной моделью» в виде овалов, умение использовать в речи слова: позавчера, послезавтра. «Временная модель» в виде овалов разных размеров. Октябрь Задачи на сообразительность Умение использовать наглядную модель недели (в соответствии с цветами радуги, календаря, «временную модель», использовать в речи слова: позавчера, послезавтра, умение ориентироваться в днях недели, развивать мышление, смекалку. «Временная модель» в виде овалов разных размеров, модель недели, календарь, наборы цифр от 1 до 7. Ноябрь Игра-занятие «Секундомер» Игра-опыт «Секундомер» Познакомить детей со словом «секундомер», выявить представления детей об 1 минуте, познакомить с длительностью 1 минуты. Конкретизировать временные ориентировки, упражнять в умении анализировать свои впечатления. Песочные часы, секундомер. Секундомер (или песочные часы, парные картинки, листы бумаги в клетку, образец выполнения задания, карандаши на каждого. Декабрь Игра-занятие «Минутка» Учить контролировать время по песочным часам (в течении 1 минуты) в процессе выполнения разнообразной деятельности, умение регулировать темп работы. Песочные часы, счетные палочки, бумага в клетку, карандаши, ножницы, кукла в одежде. Работа с иллюстрациями пейзажей Обогащать словарный запас детей эстетическими, искусствоведческими терминами; развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом. См. приложение 2 Январь Игра-занятие «Три минутки» Познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала; учить контролировать время по песочным часам в процессе выполнения разнообразной деятельности; формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время. Песочные часы, секундомер, листы бумаги, листы бумаги в клетку, карандаши. Февраль Игра-занятие «Тик – так» Работа с фотографиями родного города Знакомить детей со строением часов, систематизировать представления о часах и их использовании. Развивать умение соотносить увиденное с собственными чувствами и личным опытом, чувство гордости за красоту окружающей нас природы, любовь к родному городу. Разные модели часов (будильник, песочные, секундомер, наручные механические и электронные); картинки с изображением башенных, уличных, настольных, каминных часов. См. приложение 2 Март Игра-занятие «Определи время» Игра «Определи время» Познакомить детей с определением времени по часам. Упражнять детей в определении времени по часам. Демонстрационная модель часов – циферблат с вращающимися стрелками, часы с крупными цифрами. Демонстрационная модель часов – циферблат с вращающимися стрелками, модели часов для каждого, часы с крупными цифрами. Апрель Игра «Золушка» Игра «Грустный гном» Упражнять детей в определении времени по часам. Упражнять детей в определении времени по часам. 2 модели часов для каждого, нарисованных на листе без стрелок, иллюстрации из сказки «Золушка». 2 модели часов для каждого (одни часы квадратные, вторые – круглые, нарисованных на листе без стрелок, модель года (в виде круга с 12 секторами) на каждого, цветные карандаши. Май Игра «Сутки» Игровое упражнение «Модель времени» Построение модели недели (месяца, сезона) Закрепить части суток, упражнять детей в определении времени по часам в соответствии с частями суток. Формировать у детей представление о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя – 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели Таблицы с изображением часов, карточки- модели частей суток, предметные картинки (тарелка, подушка, полотенце, зубная щетка, книга и т. д., фланелеграф. Крышечки из сухого бассейна голубого, желтого, серого, черного, красного, оранжевого, зеленого, синего и фиолетового цветов, прокладки из плотного картона

2.2. Художественное слово

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Утро»

Ночь прошла

Русская народная песенка

Ночь прошла,

Темноту увела.

.

А. Барто

Солнышко

Русская народная песенка

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;.

А. Барто

Ранним утром

Ранним утром солнце встало,.

Я. Щеголев

Утро

Сосны выстроились в ряд,

Клёны под окошком.

В. Донникова

Кто умеет?

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?.

А. Кузнецова

Публикации по теме:

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Я умею ценить время»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД