Папки-передвижки

Конспект занятия «Ярмарка веселья»

Светлана Колтунова
Конспект занятия «Ярмарка веселья»

Возрастная группа: 3-5 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Разработала: Ефимова С. А.

Виды деятельности детей:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная;

- речевая.

Цель: познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Ярмарка веселья“» размещена в разделах

1.1 Формировать систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния;

1.2 Формировать представления о различных предметах-товарах, которые покупают и продают на ярмарке;

2. Развивающие задачи:

2. 1 Познакомить с новыми словами: ярмарка, скоморох;

2.2 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватной палочкой;

2.3 Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским традициям и обычаям;

3.2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре;

3.3 Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Действенно-практический материал (предметы домашней утвари, народные игрушки, матрёшки, платки и другое);

2. Материальные средства для деятельности:

- аудиозапись (русская народная музыка);

- взрослый костюм русской барышни;

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности:

- ноутбук;

- колонки;

- экран;

- проектор.

Ход деятельности:

Звучит русская народная музыка (скоморох «Дебют», в музыкальный зал входят дети, где их встречает воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель: «Здравствуй маленький народ, здесь вас ярмарка всех ждёт! Вас на ярмарку зову, всё о ней я расскажу. Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите! много в нашей России мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи умеют они делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, чтобы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году и там торгуют всем и понемногу. Каждый продавец старается расхвалить свой товар, чтобы его обязательно купили. На ярмарке не только торговали, покупали, но и конечно веселились как могли : пели, танцевали, силой мерились; приезжали скоморохи, артисты, циркачи и от этого на ярмарке всегда весело.

А вы знаете, кто такие скоморохи?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Скоморохи - весёлые люди, которые прибаутками и шутками зазывали народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар. Давайте и мы с вами представим, что мы скоморохи и зазовём людей на ярмарку! Повторяйте за мной. «Подходите, подходите всё за даром заберите!»»

Дети повторяют.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: (1 слайд) «Посмотрите детвора - зазывает хохлома! Это, братцы мои, наш товар из хохломы: посуда и игрушки, свистульки и зверушки. Наша ложка хоть куда, ею можно без труда кашу есть и по лбу бить, продадим вам так и быть!

(2 слайд) Ой, вы гости дорогие, у нас доски расписные, собирали их старались. Показать вам собирались. Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица- это значит ГОРОДЕЦ! Если взглянешь на дощечки- ты увидишь чудеса! Городецкие узоры тонко вывела рука!

(3 слайд) Сказка, роспись здесь у нас, полюбуйтесь в добрый час и за тридевять земель едут, чтоб увидеть – ГЖЕЛЬ!

(4 слайд) Чудо с синими цветами, голубыми лепестками, синими цветочками, нежными виточками, на белом фарфоре как на заснеженном поле. Из-под белого снежочка растут синие цветочки.

(5 слайд) Столько кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах на столе у нас живут, всех матрёшками зовут. Кукла первая толста, а внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой – будет третья во второй. А четвёртая матрёшка меньше третьей на немножко. Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая, куколка пузатая!

(6 слайд) Носят женщины, старушки, носят малые девчушки – к уголочку – уголок сложен красочный ПЛАТОК. На платке поле, поле цветёт! И цветы в нём безумно красивы. В каждой нитке Россия родная живё т: реки….горы…дороги и нивы!

(7 слайд) Глины маленький комок в чудо превратится, если только попадёт в руки мастерицы. Дымковские барыни в нарядах удивительных; в кисточку, кружочек, полосочку, тонко так расписанные.

(8 слайд) Наш красавец самовар! Самовар пыхтит-искрится! Щедрый, круглый, золотой, озаряет наши лица! Он своею добротой! Лучше доктора любого, лечит скуку и тоску, чашка вкусного, крутого, самоварного чайку!

Любит народ на ярмарке и ТАНЦЕВАТЬ!

Выходите детвора танцевать на ярмарке

Танец детей совместно с воспитатлем по показу «Гори-гори ясно!»

Вот и солнышко садится, пора ребята расходиться!

Нашей ярмарке конец! А кто слушал- молодец!

Воспитатель приходит с детьми в группу.

Воспитатель: «Ребята, с какой русской традицией вы познакомились?»

Дети: «Ярмарка, ярмарочные гуляния».

Воспитатель: «Что такое ярмарка

Дети: «Ярмарка - это рынок, где продают и покупают разные красивые вещи, игрушки и т. д.»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите у нас в группе выставка предметов, которые продаются на ярмарке. Назовите их.

Ответы детей (тарелочки, ложки, чашки, доски).

Воспитатель: «Посмотрите пожалуйста, какая красивая доска! Что на ней изображено?»

Дети: «Матрёшка, цветочки, завиточки».

Воспитатель: «Давайте создадим каждый такую же доску и ещё красивее! Присаживайтесь на свои места. Перед каждым из вас лежит доска, в центре доски изображение, вы узнали, что это?»

Дети: «Матрёшка!»

Воспитатель: «Да, чтобы матрёшка была красивая и весёлая, необходимо украсить её сарафан красивыми узорами. Для этого нам понадобятся ватные палочки и гуашь. Необходимо взять ватную палочку, аккуратно опустить её край в краску, затем начинать наносить вот такие точки и завиточки. Молодцы. А теперь давайте украсим доску цветочками: сначала рисуем серединку, а затем методом примакивания создаём красивые лепестки вокруг серединки. У нас получился красивый цветочек. Ребята, хотите ещё нарисовать несколько цветочков на доске, чтобы она была ещё красивее?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Хорошо, тогда продолжаем аккуратно опускать край палочки в краску и осторожно, плавно наносим лепесточки вокруг серединок. Отлично, получились очень красивые доски! Молодцы! Теперь необходимо подождать пока краска подсохнет и наша выставка станет ещё красивее!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 Апреля — День смеха и веселья»Фотоотчет «1 Апреля — День смеха и веселья» 1 апреля такой веселый праздник для детей и взрослых. Любой праздник для детей - это маленькое чудо,у них смех и радость идет от души. А.

Фотоотчёт праздника «1 апреля — День смеха и веселья в ДОУ»Фотоотчёт праздника «1 апреля — День смеха и веселья в ДОУ» 1 апреля в этом году выдалось ненастным. На улице шёл мелкий моросящий дождь, солнышка не было. Когда я ехала на работу в сад в 7 утра,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Лето-пора отдыха и веселья. Я и мои ролиЛето-пора отдыха и веселья. Я и мои роли Лето в детском саду - пора веселья, отдыха и оздоровления для маленьких жителей этой "страны". И конечно работники учреждения во главе с.

Праздник смеха и веселья. ФотоотчётПраздник смеха и веселья. Фотоотчёт Отмечайте праздник смеха, Позабудьте про заботы, Шутки, розыгрыш, потеха- Вот сегодня вся работа! Праздник 1 апреля не внесён ни в один.

Фотоотчет о развлечении «1 апреля — праздник шутки и веселья»Фотоотчет о развлечении «1 апреля — праздник шутки и веселья» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Доброй шуткой, милой шуткой Начинайте день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой.

Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья!» в старшей группе Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ярмарка веселья»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД