Методическая разработка к мастер-классу по макраме «Радужный шнурок»

Пешкова
Методическая разработка к мастер-классу по макраме «Радужный шнурок»

Муниципальное Бюджетное учреждение образования

Центр дополнительного образования «Реальная школа»

Методическая разработка по изготовлению

плетеного изделия

«Радужный шнур»

Автор:

Пешкова Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

г. Воронеж

2016 г.

Описание методической разработки.

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-10 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».

2. Методическая разработка по изготовлению шнура рассчитано на 2 академических часа для детей первого года обучения (первое полугодие)

Введение: Нитки, пряжу, шнуры всевозможных толщины и расцветок использовали для плетения с древнейших времен. Плетение узелков относится к одному из видов рукоделия, которое называется макраме. В переводе с арабского это слово буквально означает «бахрома, тесьма, кружева». Этим видом рукоделия занимались еще в Древней Греции. У определенных народов макрамеименовалось по разному: узелковое кружево, квадратное плетение, узелковая бахрома, мексиканское кружево, плетево, узорочье, шнурок Макнамары. Слово «макраме» появилось только с XIX в. Узелковым плетением может заниматься каждый. Возможности этого вида рукоделия практически безграничны. Узлы макраме различны по степени сложности. Основные узлы применяют практически в каждом изделии, другие очень редко используются, так как их довольно трудно выполнить. Но при желании все возможно освоить.

Зная технику плетения всего нескольких узлов, можно создавать разнообразные вещи, такие как кашпо, панно, очечники, кошельки и сумки, пояса, игрушки, корзинки, оплетки, шторы, салфетки, коврики, отдельные детали одежды.

Кроме того,из тонких нитей выполняют различные украшения: колье, браслеты, подвески, сережки, брелоки и другие небольшие аксессуары. Изделия из макраме можно декорировать бусинами, деревом, янтарем и т. д.

В макраме, как в никаком другом виде рукоделия, участвуют две руки одновременно. Во время выполнения узла вокруг основной натянутой нити нельзя отпускать другую нить до тех пор, пока узел не будет полностью завершен и затянут. Плетеное полотно должно быть плотным. Все узлы необходимо равномерно затянуть – это основное правило плетения макраме.

Если вы новичок, то сначала потребуется освоить техники основных узлов, сплести небольшой образец и только потом приступать к выполнению какого нибудь изделия.

Для макраме практически не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений.

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков плетения из ниток.

Задачи:

• дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению шнура в технике макраме и применению этих навыков на практике;

• создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;

• развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.

Приобретаемые навыки детей.

• Знания о создание изделий в технике макраме;

• Получение навыков плетения простейшего узла;

• Создание поделки с минимальным набором материалов и инструментов.

Материалы и оборудование: пряжа ярких цветов средней толщины или толстая, ножницы, подушка из пенопласта, обтянутого тканью.

Организация работы на занятии.

• Отмеривание и нарезание ниток нужной длины;

• Плетение шнура петельным узлом;

• Сборка и оформление поделки;

• Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей.

Технологическая карта изготовления игольницы

«Веселая игольница»

1. Отмеряем и нарезаем нити нужной длины.

2. Закрепляем нити на подушечке.

3. Плетем шнур петельным узлом попеременно каждым цветом.

4. Оформляем готовый шнур для дальнейшего использования.

Такой шнур можно использовать как закладку в учебник или дневник. Или в качестве украшения для интерьера в сочетание с кистью.

Публикации по теме:

Фотоотчет к мастер-классу «Цветы из бумаги в технике оригами»Фотоотчет к мастер-классу «Цветы из бумаги в технике оригами» История оригами Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства;.

Фотоотчет по мастер-классу для педагогов «Техники нетрадиционного рисования в ДОУ»Фотоотчет по мастер-классу для педагогов «Техники нетрадиционного рисования в ДОУ» Фотоотчет по мастер- классу для педагогов "Техники нетрадиционного рисования в ДОУ"На базе нашего ДОУ я проводила масер -класс для наших.

Конспект к мастер-классу «Угощение для птиц»Конспект к мастер-классу «Угощение для птиц» Конспект мастер – класса "Угощение для птиц" Цель: Обратить внимание детей на трудное существование птиц в холодный период года. Вызвать.

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка Мастер-класс.

Методическая разработка мастер-класса «Формирование экологической культуры подрастающего поколения» Добрый день, уважаемые коллеги и гости, добрый день, уважаемые члены жюри. (Мои помощники раздали вам конверты, внутри листок, углы, которого.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Приложение к мастер-классу по арт-терапии Приложения к мастер – классу: Приложение 1 Особенности организации занятий по арт – терапии 1. Основное условие занятия - желание ребенка.

Занятие к мастер-классу «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников» А теперь переходим к практической части нашего мастер-класса. Я предлагаю Вам отправиться в сказку. А в какую сказку вы узнаете, отгадав.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Методическая разработка к мастер-классу по макраме «Радужный шнурок»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 09:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

На карантине мы сидим, кота вместе мастерим
НА КАРАНТИНЕ МЫ СИДИМ, КОТА ВМЕСТЕ МАСТЕРИМ ! ЦЕЛЬ: Увлечь своего ребенка творчеством. Уважаемые коллеги и родители ! Если вы хотите...
Оформление выставки «Весна пришла»
Так уж повелось, что наша группа оформляет выставки в фойе нашего детского сада. В Конце марта с девочками средней группы несколько дней рисовали первоцветы,...
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры...
Сидим дома с пользой . «С малышами не скучаем, в игры разные играем! » Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось бы поделиться...