Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Карусель» в подготовительной группе

Галина Астафьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Карусель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной группы

Тема: «Карусель»

Программное содержание:

Цель: создание условий для формирования навыков конструирования по схеме из конструктора «Bauer» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде.

Речевое развитие

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию „Карусель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать распространёнными предложениями, обогащать словарный запас, ввести новые понятия – проектировщик, ось основания, поручни, сидение.

Познавательное развитие

Расширять представления детей об игровом оборудовании на детской площадке и его назначении. Расширить представления детей об особенностях профессий - проектировщик, дизайнер. Познакомить детей с основными деталями карусели. Закрепить названия видов и деталей конструктора. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Bauer». Развивать творческие способности и инициативу.

Физическое развитие

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Предварительная работа: беседа «Самое любимое игровое оборудование на детской площадке»; экскурсия по территории детского сада; рассматривание фотографий и иллюстраций детских площадок; просмотр мультфильмов «Смешарики», «Крокодил Гена и Чебурашка»; чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», стихотворения А. Барто «Качели»; дидактические игры «Составь картинку»; составление рассказа по картинке «Детская площадка».

Материалы и оборудование: схема карусели из деталей конструктора; иллюстрации с изображением детских площадок с каруселями; наборы конструктора по количеству детей, инженерные книги, карандаши.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивация и целеполагание детей на деятельность

Педагог:

Ребята, вы обратили внимание на детские площадки в нашем городе? Для чего предназначены детские площадки? Какое детское игровое оборудование установлено? Посмотрите, на нашей детской площадке находятся качели. Сколько детей может качаться? Что делают другие дети? Какое детское игровое оборудование позволяет кататься одновременно нескольким детям? (карусель).

Предлагаю сконструировать будущую модель «Карусель». А фотографию нашей постройки отправим производителю детского игрового оборудования.

2. Введение нового понятия

Педагог:

Из какого материала изготавливают детское игровое оборудование? (дерево, пластмасса, металл) Как называется профессия человека, который проектирует? (проектировщик) Прежде, чем приступить к изготовлению карусели, проектировщик должен нарисовать план, последовательность выполнения работы.

Дети в беседе с педагогом называют детали карусели. Педагог, обобщая ответы детей, называет детали, которые детям незнакомы, вводит новые понятия.

3. Схемы, стимулирование инициативы детей

Педагог обращает внимание детей на схему последовательности конструирования «Карусель». Педагог предлагает обсудить последовательность строительства из конструктора, материал и детали, которые подойдут для сооружения «Карусели».

4. Инженерная книга

Педагог предлагает заполнить инженерную книгу – количество участников, вид конструктора, тип соединения и зарисовать схему постройки.

Физминутка «Карусель».

5. Техника безопасности

Педагог с детьми проговаривает и отмечает технику безопасности на производстве детского игрового оборудования и при работе с конструктором.

6. Конструирование, стимулирование проговаривания своих мыслей вслух, стимулирование общения детей между собой

Педагог приглашает детей в мастерскую «Самоделкина», предлагает разделиться на мини-группы и распределить между собой обязанности инженеров-конструкторов, выбрать детали для постройки и использовать поэтапную схему постройки. Во время конструирования педагог : уточняет способ крепления конструктора, закрепляет в ходе работы названия профессий, обращает внимание, что дети могут обращаться за помощью друг к другу.

7. Обсуждение постройки

Педагог предлагает обсудить получившиеся постройки, задаё т вопросы:

- Всё ли получилось, что вы задумали?

- Какие трудности возникали во время выполнения работы?

- Какие изменения вы внесли в вашу постройку?

- Какой способ крепления?

- Как вы её будете использовать?

- Что помогло или кто помогал при конструировании?

8. Обыгрывание и размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Педагог предлагает детям обыграть постройку, выбрать необходимые атрибуты.

9. Фотографирование деятельности и объектов

Педагог совместно с детьми фотографирует постройки и отправляет фотографии производителю детского игрового оборудования.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Карусель» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Карусель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Астафьева (УИ 811539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД