Папки-передвижки

Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»

Денис Белогоров
Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»

Конспект НОД ко Дню инвалидов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад"

Методическая разработка

Конспект НОД ко Дню инвалидов.

Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Мир спасет доброта»

Средняя группа

Составила Белогорова А. Н.

г. Великие Луки

2021 год.

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

образовательные

• формировать положительный опыт у детей;

Публикация «Конспект НОД ко Дню инвалидов „Мир спасёт доброта“» размещена в разделах

• учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;

• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

развивающие

• развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;

• развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

воспитательные

• воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

• улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, чтение В. Катаев «Цветик семицветик».

Материалы и оборудование: сердечки из красного картона на шпажках; презентация в картинках «Мир один на всех», «шкатулка», символы для отображения добрых дел, цветочный горшок, цветиц-семицветик с сообщением.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Планируемые результаты: внимательно слушает, отвечает на вопросы воспитателя, взаимодействует с товарищами, анализирует поступки свои и других, понимает, что на земле живут разные люди, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, проявляет заботу и внимание к посторонним.

ХОД НОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу, и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце — доброе отношение к близким;

Кошка — доброе отношение к животным;

Цветок – доброе отношение к растениям;

Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце — доброе отношение к неживой природе;

Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит цветок, у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик - семицветик»). Я напомню вам, какие слова говорит Женя, когда отрывает лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Посмотрите, Женя оставила на цветке сообщение:

«Здравствуйте дети группы «Черничка», вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».

Ребята поможем мальчику?

Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые?

Воспитатель: Ребята, я послушайте стихотворение.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться)

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (В сказках)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки. («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Три поросенка», «Репка», «Цветик – семицветик», «Царевна - лягушка» и другие)

- А теперь поговорим о том, что такое зло. (Ответы детей)

- Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (Ответы детей)

- А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

Воспитатель: Верно. Но мы с вами не будем подражать этим героям. Будем творить не зло, а добро. А сейчас поиграем.

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее к окружающим.

Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток? Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями.

Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или не слышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей

Просмотр Презентации в картинках «Мир один для всех»,

Воспитатель: Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Все мы с вами равные. И те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Нужно быть внимательными, отзывчивыми и добрыми ко всем и всему окружающему. И совершать только добрые, хорошие поступки

Воспитатель: Посмотрите, Женя оставила шкатулку, чтобы узнать какие хорошие или добрые поступки или дела вы уже совершили.

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать и возьмите из шкатулки одно сердечко. (Поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.).

(Если ребёнок затрудняется, воспитатель и другие дети помогают.)

Воспитатель: Молодцы! Все сердечки закончились. Вижу что все вы очень добрые и отзывчивые.

Воспитатель: - Значит у вас доброе сердце.

Ребята вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь мальчику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.

А давайте изготовим букет из этих сердечками.

Он его увидит и станет добрым.

Дети ставят сердечки в цветочный горшок.

Воспитатель: Замечательная получился букет. Женин друг его увидит и снова станет добрым.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Кому мы помогали и почему?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Что вызвало затруднения?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сделали добро для Жени и её друга, и они вам хотят сделать добро и подарить подарок.

Воспитатель вносит подарок для тетей - коробку с восковыми мелками и раскрасками по теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Фоторепортаж «Красота спасёт мир!» ко Дню клумб и цветников на МAAMФоторепортаж «Красота спасёт мир!» ко Дню клумб и цветников на МAAM Фоторепортаж"Красота спасёт мир!" ко дню клумб и цветников на МААМ Доброго времени суток уважаемые коллеги, друзья. Сегодня такой замечательный,.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас»Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас» Стенгазета детей подготовительной группы на тему «Берегите Землю и она спасёт вас». 2017- й год объявлен в нашей стране Годом экологии.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД