Лучший педагог года

Конспект НОД «Коза-кормилица» в подготовительной группе с детьми с ТНР (тяжёлым нарушением речи)

Студеникина Лариса Вениаминовна
Конспект НОД «Коза-кормилица» в подготовительной группе с детьми с ТНР (тяжёлым нарушением речи)

Цель: развитие речи через закрепление знаний о промысле родного края (пуховязание).

Задачи:

Образовательная:

- закреплять представления детей о достопримечательностях и промысле родного края.

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений русского фольклора.

- закреплять умение детей образовывать прилагательные.

-расширять словарный запас детей (вымя, хлев)

Развивающая:

- развивать связную речь при составлении описательного рассказа по схеме, используя мнемотехнику.

Публикация «Конспект НОД „Коза-кормилица“ в подготовительной группе с детьми с ТНР (тяжёлым нарушением речи)» размещена в разделах

- развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление и память.

- способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тактильных ощущений.

- способствовать развитию диалогической речи – самостоятельных, полных ответов на поисковые вопросы.

- совершенствовать навыки грамматического строя речи.

- развивать фонематический слух.

- развивать интерес детей к промыслу родного края.

Воспитательная:

- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, прививать любовь к малой Родине, фольклорным традициям.

- воспитывать уважение и интерес к труду народных мастеров.

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников до конца, не перебивая друг друга.

Коррекционная:

- закреплять умение детей делать самомассаж лица и шеи.

- закреплять развитие сенсорных и моторных функций.

- развивать высшие психические функции и корректировать связи межполушарных взаимодействий путём нейрогимнастики и кинезиологических упражнений.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Игровое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы о народных промыслах, о промыслах родного края; физминутки, нейрогимнастика, пальчиковая гимнастика; чтение пословиц и поговорок, потешек про козу, заучивание стихотворений о козе; проговаривание чистоговорок; самомассаж лица и шеи.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация о достопримечательностях и промыслах родного края, схема-алгоритм для составления описательного рассказа о домашнем животном (коза, корзина с изделиями из пуха, клубочки шерсти, материалы для аппликации.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро всем!

Предлагаю не скучать, руки и лицо размять

(Самомассаж лица и шеи).

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим дружно умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим

Пальцами на щечки.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались.

Губки разминаем,

Чтобы улыбались.

Уголками губ мы

Щёчки поднимаем,

А потом от носа

Вниз к губам стекаем.

Мы язык за губу заворачиваем,

Кулачком по губе поколачиваем.

За другую губу заворачиваем,

И другим кулачком поколачиваем.

Тянем подбородок

И к ушам щипаем,

А потом по шейке

Ручками стекаем.

Молодцы, ребята, мы с вами получили заряд бодрости и сил, и теперь я вам предлагаю пройти на стульчики перед нашим экраном (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Послушайте, дети загадку и догадайтесь о ком сейчас пойдёт речь.

Молоко даёт и пух,

Не корова, не петух,

И не утка, и не гусь,

Отгадать я не берусь!

А ещё есть и рога!

Ох, бодлива, ох, строга!

Налетает, как гроза,

Быстроногая! (КОЗА)

На экране появляется картинка козы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, коза это кто? (животное). А какое животное? (домашнее). Чем покрыто туловище козы? (шерстью). Какого цвета бывает шерсть козы? (белый, серый, чёрный, коричневый). Как называется жилище козы? (сарай, хлев). Какие части тела есть у козы? (голова, туловище, копыта, рога, уши, хвост, вымя). Чем коза питается? (травой, сеном, ветками, овощами, фруктами). Кто детёныши у козы? (козлята). Что даёт коза человеку? (молоко, мясо, пух).

Дети встают со стульчиков и проходят к доске, на которой находится схема для составления описательного рассказа о козе. Воспитатель предлагает детям с помощью схемы составить рассказ о козе (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Спасибо вам за хорошие рассказы, предлагаю поиграть в интересную игру: «Пальчик, зайчик, коза-дереза» (кинезиологическое упражнение) и выполнить гимнастику для глаз «Послушные глазки».

Воспитатель с детьми проходят на места перед экраном.

Воспитатель: Коза - это не только домашнее животное, которое разводят в нашем крае, но и символ нашего города. В честь козы у нас установлен памятник («Коза-Кормилица»).

Слайд с изображением памятника «Коза-Кормилица».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно козе установили памятник, который стал символом нашего города? (ответы детей).

Слайд с изображением козы.

Подвести детей к промыслу – пуховязание.

Краткий рассказ о промысле.

Звон колокольчика

Воспитатель: Ребята, вы слышите, колокольчик звенит, как будто к нам кто-то спешит.

Входит Коза (взрослый в костюме козы).

Коза : Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Я пришла к вам, друзья, чтоб на вас посмотреть и себя показать! Знания ваши проверить и с вами поиграть. Вы готовы задания выполнять и меня развлекать? (да)

Я изделия из козьего пуха принесла, предлагаю в руки вам их взять и о них нам рассказать.

Коза раздаёт каждому ребёнку по изделию, дети их ощупывают и отвечают на вопрос: «Какое оно на ощупь?»

Коза : Спасибо вам ребята. Вы хорошо справились с заданием, а теперь пора играть, ручки, ножки разминать.

Подвижная игра: «Пошла коза по лесу…» (на ковре). Дети остаются стоять в кругу.

Коза : А ещё я принесла волшебный клубочек. Мы клубочек по кругу пускаем и пословицы про козу повторяем:

- Видит волк козу – забыл про грозу.

- Звал волк козу на пир, да коза нейдёт.

- А дело бывало: и коза волка съедала.

- Пусти козу в огород, будет голодным народ.

- Козочка сыта, и капуста цела.

- Коза щиплет траву там, где её привяжут.

Коза : Молодцы, много пословиц вы знаете про меня. А теперь клубочек обратно мотаем и чистоговорки за мной повторяем:

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,

Идёт Зоина коза

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ,

Завиток у той козы

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ,

Напою водой козу

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,

У избы в тени коза

ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА,

Идёт коза, коза-егоза

ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ, ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ,

Зайка идёт вместе с козой

ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ,

Зоя ведёт зайку и козу.

Коза : Ребята, вы молодцы! С клубочком поиграли, ручки размяли. К вам спешила я, бежала, шубку всю я растрепала. А теперь прошу, друзья, нарядите вы меня!

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов по желанию воспитателя

Коза : Спасибо вам, друзья! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора прощаться. Я приготовила для вас угощение – моё любимое лакомство (яблоки). До свидания! (Коза уходит)

Воспитатель: подводит итог занятия. Рефлексия (лестница успеха).

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Игры со сказкой «Как коза избушку построила» для детей с нарушением зрения средней группыИгры со сказкой «Как коза избушку построила» для детей с нарушением зрения средней группы Игры со сказкой «Как коза избушку построила» для детей с нарушением зрения средней группы. После прочтения сказки «Как коза построила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коза-кормилица» в подготовительной группе с детьми с ТНР (тяжёлым нарушением речи)
Опубликовано: 13 июня 2024 в 12:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Коза-кормилица» в подготовительной группе с детьми с ТНР (тяжёлым нарушением речи)» (включая файлы) размещена пользователем Студеникина Лариса Вениаминовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД