МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме»

Татьяна Зинченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме»

Конспект неперерывной образовательной деятельности в средней группе

«Подготовка диких животных к зиме»

Цель: Расширять представления детей о животном мире.

Задачи:

- закрепить знание о лесных животных (заяц, ёж, медведь, белка)

- расширять представления о жизни диких животных (питание, приспособление к жизни в зимних условиях)

- активизировать память, внимание, мышление

- учить употреблять существительные с обобщающим значением

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах

- способствовать формированию интереса к окружающему миру.

Наглядный материал: конверт (письмо) с иллюстрациями животных (белка, заяц, медведь, еж) адресованный детскому саду; игра «Кто, где живет»;

Раздаточный материал: карточки с изображениями мест обитания диких животных.

Предварительная работа:

Рисование диких животных по шаблонам, рассматривание энциклопедии «Жители леса». Совместные игры с детьми: «Лото - животные», «Парные картинки».

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Вводная.

В: Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, большой и желтый, Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте есть наш адрес,

А обратный чей?

«Лесной!» Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут белки, пишут зайцы, пишут мишки и ежи!

Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить.

Ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Д: (Ответы детей).

В: Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? Есть картинки и загадки (рассмотрение картинок по очереди).

2 часть. Основная

Белка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, Орешки я грызу.

- Кто это, ребята?

Д: (Ответы детей)

В: А вы знаете, чем она питается?

Д: (шишки)

В: Ребята, а где живет белка?

Д: (в дупле).

В: Чем же занята белка осенью? Как она готовится к зиме?

Д: (Ответы детей)

: Давайте я вам расскажу. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая серая и теплая.

: А почему белке зимой нужна серая и теплая шерсть?

Д: (Ответы детей). Правильно, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не боятся морозов зимой.

В: А как еще она готовится к зиме?

Д: (Ответы детей)

В: Правильно, белки зарывают под корнями деревьев орехи, желуди, крупные семена, сушат грибы на сучках деревьев.

Ребята, тут еще одну загадку оставили, значит, с нами кто-то хочет встретиться.

Заяц.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы?

Д: (Ответы детей)

В: И, правда, заяц.

А как заяц готовиться к зиме?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно, он тоже меняет шерсть. Зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, — белые.

Интересно, а заяц делает запасы к зиме?

Д: (Ответы детей)

В: Верно, они не делают запасы. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Зайцы питаются молодыми веточками, корой деревьев, неохотно едят и сухую траву, не откажутся и от сена. Часто бегают в сады, поэтому люди обвязывают на зиму стволы яблонек. День заяц проводит в укромных местах – под пнём, кустом, в сильные морозы роет себе глубокую нору в снегу. Старается запутать следы, делая круги и возвращаясь по своим следам вновь. Ложится спать головой в сторону следа с открытыми глазами (у него короткие веки).

Широкие лапы, обросшие на зиму шерстью, не позволяют проваливаться в глубокий снег, когда за ним гонится хищник.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Дети водят хоровод

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали. Скачут вприсядку, срывают

Ежики бежали, белые хватали. Бегут, собирают грибы

Скакали зайчатки, искали опятки. Скачут стоя, срывают грибы

Медведь проходил, мухомора раздавил. Идут в развалку, топают ногой

Медведь.

Скажите, пожалуйста, а что это за зверь?

Кто-то косолапый по лесу идет,

И мохнатой лапой он кору дерет.

Д: (Медведь)

В: Ребята, а как же к зиме готовится медведь?

Д: (Ответы детей)

В: Правильно, он тоже линяет и впадает зимой в спячку.

А как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

Д: (Ответы детей)

В: Ну, конечно, медведь летом и осенью наедается хорошенько и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает, когда спит. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.

- А где он спит?

Д: (В берлоге).

В: А каких еще зверей вы знаете, которые зимой спят зимой?

Д: (Еж, бурундук)

Ежик.

В: Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной?

Д: (еж).

: а где он живет?

Д: (в норке).

В: Еж в начале осени устраивает себе логово в ямке, где потом и засыпает, зарывшись в опавшие листья, которые приносит на своих иголках.

А что вы ещё знаете о еже?

3 часть. Заключительная

- Как всех этих животных можно назвать?

- что было в конверте?

- Что вы нового узнали о диких животных?

- Давайте поиграем.

«Кто, где живет».

У воспитателя картинки с изображением животных, у детей с изображениями их обитания (нора, берлога, река, дупло, гнездо). Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети должны определить, где оно обитает. Если совпадает с его картинкой, «поселить» его у себя, показав карточку воспитателю.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 23:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД