МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию с применением логико-математических игр

Галина Сорока
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию с применением логико-математических игр

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) с применением

логико-математических игр

«Путешествие в сказку»

Пояснительная записка

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности (игра - сказка) направлена на развитие у детей математических представлений, формирование элементов логического мышления посредством логико-математических игр.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию с применением логико-математических игр» размещена в разделах

Образовательные задачи.

• Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

• Закрепить навыки порядкового счета.

• Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

Развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методические приёмы

Словесные (беседа, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).

Наглядные (презентация, иллюстрации). Практические (моделирование игровой ситуации).

Материалы и оборудование : мультимидийное оборудование, кодовые карточки, книга «Гуси- лебеди», иллюстрация с гусями, лягушкой, цаплей, игра «Поясок», логические игры : Блоки Дьенеша, «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Математический планшет».

Предварительная работа

Чтение сказки «Гуси - лебеди», дидактические игры с блоками Дьенеша, счётными палочками, квадратами Воскобовича, с головоломками «Змейка», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель проводит приветствие «Общий круг».

«Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.

Воспитатель сообщает, что в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Дети отгадывают загадку.

Как за темными лесами да за горными долами

Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.

Гуси деток воровали, что из дому убегали.

Уносили за леса, да неведомо куда («Гуси-лебеди»).

(Воспитатель достаёт книгу «Гуси-лебеди»)

Дети с воспитателем обсуждают вопросы.

О чём эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Можно оставлять младших братьев без присмотра?

Как мы можем помочь девочке?

Дети рассуждают. (Отправиться вместе с ней на выручку братца).

Воспитатель предлагает сказать детям волшебные слова и оказаться в этой сказке.

Вправо, влево повернись,

Быстро в сказке очутись.

Дети по считалке выбирают героиню сказки - Алёнушку. Остальные дети становятся помощниками.

Воспитатель: прибежала девочка, посмотрела - нет братца и побежала его искать. Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных (слайд №1).

-Посмотрите, какая яблонька?

- Посчитайте, сколько яблок?

Аленушка.

«Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели»

Голос яблоньки. «Выполни моё задание - тогда укажу путь».

Дидактическая игра «Развесь яблоки»

(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)

Задание: развесь яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету.

Воспитатель.

Показала яблонька дорогу.

Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит (слайд №2).

Аленушка. «Печка, печка, куда гуси- лебеди полетели?»

Голос печки. «Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь в коробочки».

Дидактическая игра «Разложи пирожки» с блоками Дьенеша».

Задание: разложи фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме, размеру)

Воспитатель. Аленка повернула, прямо к Речке побежала (слайд №3).

Аленушка. Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда

Понесли еще вчера братца? Путь мне укажи!

Голос речки. «Покажу, если выполните моё задание»

Дидактическая игра «Где живёт лягушонок?»

Воспитатель предлагает сюжет. На речке жили цапля и лягушонок. У каждого из них была своя кочка - домик. Цапля жила на большой, красной, круглой. А лягушонок помнил только, что его домик находится на кочке.

Вопросы: Где живёт лягушонок? Как лягушонку найти свой домик?

Дидактическая игра с блоками Дьенеша (лягушонок живет на большой, красной, круглой кочке? Нет, и т. д.).

Воспитатель.

Показала речка дорогу. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы - Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла баню топить. Вдруг из - под печки выскочил мышонок и говорит:

«Девочка, дай мне угощения, я тебе добренькое скажу».

Давайте поможем девочке напечь угощения для мышонка.

Дети выберите себе задание которое будете выполнять:

Детям представляется выбор дидактического материала.

1. «Квадрат Воскобовича», «Змейка»

Задание: выложи мышку, которая пришла к девочке.

2.«Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм»

Задание: выложи по образцу «угощения» для мышки.

3.«Математический планшет» Б. Б. Финкельштейн.

Задание: выложи с помощью резинок на планшете яблоко.

Воспитатель.

Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить». Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.

В благодарность за помощь нам Алёнушка даёт подарок.

И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

Но это не так просто сделать, Баба- Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним её задание.

Игра «Чего не стало»

«Волшебный поясок» Б. Б. Финкельштейн

Задание: поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1- 2 минуты, закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.

Вправо, влево повернись,

В группу ты свою вернись.

Воспитатель задает детям вопросы. Дети, где вы сегодня побывали? Что получилось? Что вызвало затруднения?

Рефлексия. Покажите, как вы оцениваете свою работу с помощью цветной шкалы. Карточки с двумя цветами - красным и зелёным (если вы считаете, что у вас всё получилось, покажите зелёный цвет, если что- то вызвало затруднения – красный).

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию с применением логико-математических игр
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД