МААМ-картинки

Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»

Марина Головкина
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №120 Фрунзенского района СПб)

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в подготовительной к школе группе детей «Дружные ребята»

Публикация «Конспект занятия в речевой подготовительной группе „Транспорт в нашем городе“» размещена в разделах

Тема: «Транспорт в нашем городе»

Автор: воспитатель Головкина Марина Алексеевна

г. Санкт-Петербург 2018 г.

Тема: «Транспорт в нашем городе»

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в Санкт-Петербурге;

-совершенствовать навыки выполнения Правил дорожного движения;

- стимулировать детей к правильному поведению на улице и в транспорте;

-закрепить знания детей об истории Санкт-Петербурга.

Развивающие задачи:

- дать представление о том, как важно правильно ездить и ходить по городу;

-развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательные задачи:

-формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

-стимулировать детей к бережному отношению к достопримечательностям города, сохранению его памятников, к активному участию в благоустройстве города;

-воспитывать уважение и внимательное отношение к окружающим и, особенно, к пожилым людям.

Предварительная работа:

Беседы о Санкт-Петербурге, прогулки по городу с родителями, просмотр фильма о

городе, рассматривание открыток с видами города.

Рассматривание плакатов, обучающих Правилам дорожного движения.

Знакомство с дорожными знаками, правилами их соблюдения.

Проведение сюжетно-ролевых, подвижных, строительных, настольно-печатных

игр о Санкт-Петербурге.

Разучивание стихов, загадок, песен о транспорте и Правилах дорожного движения.

Оборудование к занятию :

Диск с аудиозаписью: «Шумы транспорта на улице», «Песни о городе».

Диск с видеозаписью «Санкт-Петербург».

Плакаты по Правилам дорожного движения.

Дорожные знаки на подставках.

Открытки с видами города, зданий, памятников.

Атрибуты для поездки в автобусе.

Схема микрорайона, схема Невы, схема центра города, карта города

Монитор.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Шумы транспорта на улице».

- Где мы оказались? (На проспекте)

- Почему вы так думаете? (Много машин бывает на большом проспекте)

- Вот о транспорте в нашем городе мы и поговорим сегодня.

- Для чего нужен транспорт? (На нем ездят люди и перевозят грузы)

- Как будет называться транспорт, который служит для перевозки грузов? А транспорт, на котором ездят люди? (Пассажирский и грузовой)

- На какие группы делится транспорт относительно того, где он работает. (Космический, воздушный, водный, наземный, подземный)

- Назовите виды транспорта, которые встречаются в нашем городе. (Узнают по картинкам, называют)

- Как называется наш город? (Санкт-Петербург)

- Кто его основал? (Царь Петр Первый)

- Когда? (27 мая 1703 года)

- Что было на месте нашего города до его основания? (Были болота, леса)

- Кто здесь жил?

- Чем они занимались? (Они выращивали овощи, разводили скот, охотились, ловили рыбу)

- На чем тогда люди ездили? (Люди ездили на лошадях, запрягали их в телегу, зимой – в сани, богатые ездили в каретах. (показ на мониторе)

- Как называется такой транспорт? (Гужевой) (показ картины на мониторе)

- На чем перебирались по воде? (По воде ездили на лодках, ладьях под парусом (ялах, парусных судах) (показ)

- Прошло 315 лет, вместо изб – каменные здания, вместо лесных дорог – проспекты.

- Какие улицы, проспекты вы знаете? (Называют)

- Как называется самый главный проспект? (Невский проспект)

- В честь кого он так назван? (В честь князя Александра Невского)

- Вот мы и поедем на Невский проспект.

- Как нам доехать до Невского проспекта (На автобусе и потом в метро)

- Посмотрите на схему нашего микрорайона.

- Какие улицы здесь вы узнали?

- Наметим маршрут. (показ на схеме)

Стих:

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

- Почему? (Чтобы не столкнуться с пешеходом, идущим навстречу.)

- Предлагаю пойти на остановку. ( знаки на подставке: «Переход», «Остановка автобуса»,

«Зебра» на полу)

Стих:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор (Ставим светофор)

Знаки важные, дорожные,

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны,

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте, все, что можно,

Все, что знаки говорят.

- Назовите дорожные знаки (называют).

Физминутка:

Мы выходим со двора,

Нам гулять идти пора,

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим –

Нет здесь места пешеходам,

Переход со светофором,

Красный загорится скоро,

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз. два, три!

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде,

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом. (Переходят)

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

- Через какие двери лучше и правильнее входить в автобус? (через средние)

- Кто – водитель? Кто кондуктор? (Выбирают)

- Давайте сочиним стихотворение:

Автобус наш едет и шины …шуршат,

Веселые детки из окон …глядят.

-Что вы видите? (Много домов, магазинов, садов, стадионов, машин)

-Чего много в нашем городе? (Театров, музеев, заводов, вокзалов, мостов и пр.)

- Вот и метро «Купчино» Когда-то здесь была деревня Купсино, но город строится и сейчас. Скоро откроются новые станции метро на Бухарестской улице.

-Что мы увидим в метро? (кассы, турникеты, эскалаторы на подъем и спуск)

- В метро надо быть очень внимательными. Какие правила надо соблюдать?

(не подсовывать пальцы в поручни эскалатора, не перепрыгивать по ступенькам, не бежать)

- А на перроне как нужно себя вести (Не заходить за белую линию, заходя в вагон – не толкаться. Когда едем в вагоне, нужно слушать, какие остановки объявляют, чтобы не проехать свою, приготовиться к выходу, а выходя, не толкаться.

- Вот и наша остановка «Площадь Восстания» - Какой здесь железнодорожный вокзал? (Московский)

- Какие еще вокзалы есть в Санкт-Петербурге? (Витебский, Финляндский, Балтийский, Ладожский)

- Я предлагаю вам спеть песенку про наш город.

Песня:

По городу, по городу,

С веселым ветерком

Шагаем дружно парами

И песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы,

Автобусы, такси,

А детям очень нравится

По городу идти.

Мы вышли у Восстания

На главный наш проспект,

Теперь идем по Невскому,

Ему мы шлем привет.

Здесь много интересного,

Что мимо не пройти,

А детям очень нравится

По городу идти!

- Какие виды транспорта мы не увидим на Невском? (называют)

- Назовите здания, которые узнали (узнают по картинкам, называют)

- Становится темно и видны силуэты (узнают, называют)

- Вот и Нева, какие виды транспорта можем увидеть на Неве? А какие виды транспорта мы не сможем увидеть на Невском проспекте? (Называют)

- Мы устали, отдохнем в Летнем саду. (Загадывают загадки про транспорт)

- А теперь вернемся в детский сад. Кто помнит адрес? (Называют)

- Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? На чем Мы ездили? (Ответы)

Слушаем песни о Санкт-Петербурге

Публикации по теме:

Фотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городеФотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городе В преддверии чемпионата мира по футболу в Калининграде, 6 июня, состоялось открытие сквера со светомузыкальным фонтаном, самым большим в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель:Расширение и закрепление представлений о транспорте через различные виды деятельности. Ход занятия: 1. Орг. момент.

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». • Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе» Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна Программное.

«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «ТРАНСПОРТ» Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте. Задачи:.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по программе «Омское Прииртышье» по теме «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Фотоотчет «Осень в нашем городе»Фотоотчет «Осень в нашем городе» Мы очень любим осень. Осень - это сказочная пора. Когда вся природа переодевается в огненно-золотистые краски. Ещё недавно, пышные и зелёные.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт» План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» Программное содержание. Образовательные.

Проект «О нашем городе ведем мы свой рассказ. Чехов» Проект "О нашем городе ведем мы свой рассказ" (патриотическое воспитание) Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа.

Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Транспорт в нашем городе»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 13:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД