Приложение МААМ

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Про семью про дружную, всем такую нужную»

Юлия Яковлева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Про семью про дружную, всем такую нужную»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Про семью про дружную, всем такую нужную»

Цель: закрепление понятия семья через театрализованную деятельность.

Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- развивать психические процессы: память, воображение, мышление;

- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речь детей;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Про семью про дружную, всем такую нужную“» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения, доброжелательность и контактность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя»;

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

- шапочки «с днём рождения», картинки «Эмоции», зеркала, сундук, инвентарь для уборки, инструменты, ноутбук с песней «День Рождения»

Ход занятия:

Кузя: Здравствуйте, Ребята! Вы нас узнали?

(Заходим вместе с именинником и младшими детьми).

Дети: нет.

Кузя:

- Тогда отгадайте загадку

Шесть веков мне, уж седьмой

Я не толстый, не худой

Подпоясан кушачком

И с волшебным сундучком. (Домовенок Кузька)

Дети: Ты – домовёнок Кузя.

Спасибо, что загадки разгадали

Видно сказку, про меня вы, прочитали!

Кузя:

- А это - мой друг, тоже домовой - Нафаня! Мы давно живём в вашем доме и за вами наблюдаем. Мы видим, что вы живёте, как настоящая семья : вы все дружные, ваши воспитатели заботятся о вас, как родители, а вы любите и заботитесь друг о друге и приходите на помощь, помогаете по дому. Поэтому нам с Нафаней нравится жить у вас. И поэтому сегодня пришли к вам в гости! И смотрите кого с собой привели!

Кузя:

- Нафаня, а ты знаешь, зачем нас сюда позвали?

Нафаня:

- Да, Кузя, ведь сегодня же день рождение у Ярослава!

Кузя:

- Ребятки, а как вы по традиции начинаете поздравлять в группе ваших именинников?

Дети: водим хоровод «Каравай»

- Конечно, водите хоровод «Каравай» вокруг именинника!

Ребята, давайте дружно поздравим Ярика! С Днём Рожденья! (Хором)

«Каравай»

Как на (имя) рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Все садятся на ковёр.

Кузя:

- Сегодня, дети, мы будем с вами играть! А самое главное, будет волшебство!

- Нафаня, ну ка, доставай из своего волшебного сундучка колпачки, чтобы ребята сразу стали похожи на гостей на празднике «День Рождения»!

Нафаня:

- Кузя, а у меня нет сундука!

Кузя:

- Караул! Нафаня, сундук украли! Сундук со сказками и волшебством!

Как же мы теперь с ребятами будем играть? Как будем превращать в разных зверей, птиц и разные предметы!

Нафаня:

- Кузя, не волнуйся! Я уверен мы обязательно вместе с ребятами что-нибудь придумаем!

Кузя:

- А я уже придумал! Мы будем сами творить волшебство: будем играть и смеяться, и сами во всё превращаться!

Нафаня:

- Вот я растяпа! Я же не потерял сундук, он просто за дверью остался!

Заносим сундук.

Кузя:

- Но раз уж мы решили, что сами будем сегодня творить волшебство, то наш сундук будет нам помогать, и волшебные предметы доставать! Сначала, мы превратимся в гномиков. Давай ка, Нафаня, поищи в сундуке колпачки!

Надеваем колпачки!

- Готовы веселиться? Или будем грустить? А, может быть, злиться? Или удивляться? Я думаю, что мы сейчас с вами попробуем изобразить все эти эмоции и тогда уже узнаем, что же больше подходит для нашего «Дня рождения»!

- Нафаня, а ты давай помогай нашим ребятам и, конечно же, проверяй, правильно ли они показывают эмоцию!

Упражнение на развитие мимических навыков и эмоций «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы!

Кузя:

- Ребята, а как ещё мы поздравляем именинника на день рождения?

Дети: дарим подарки!

Кузя:

- Давайте, мы тоже подарим нашему Ярику подарки!

Дети: А где же их взять?

Кузя:

- А мы их придумаем, и изобразим жестами!

Игра «День рождения»

Детям раздаются карточки с вариантами подарков (робот, мяч, машинка, скакалка, чупа-чупс, бадминтон, торт) Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Кузя:

- Родители любят, заботятся о своих детях, и дети тоже должны любить и помогать своим родителям.

- Посмотрите, ребята, что ещё есть в нашем сундуке: ведро с тряпками и шваброй, швабру и совок, инструменты.

- Давайте мы сейчас покажем, как можно помочь старшим членам семьи, сыграем в игру «Маленькие помощники»

На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуации:

1. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимы инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Давайте покажем, как работать этими инструментами. Помогите папе!

2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок. Надо вытереть пыль, подмести мусор, помыть пол.

Кузя:

Ребята, знаете, что делу время, а потехе час! Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Кузя:

- Мы с вами взрослым помогали, а теперь можно и повеселиться

- А теперь, весёлые танцы! Но не просто танцы, а вы будете танцевать так, как я вам скажу:

*танцуйте как робот;

*танцуйте как какое-нибудь животное;

*танцуйте, как большая и дружная семья.

- Ох, и наигрались мы с вами, уморились! Нафаня, правда хорошие у нас детки: весёлые, умные, артистичные, умеют работать помогать друг другу, самое главное – дружные! Они, как настоящая семья! Оставайтесь всегда такими же!

Кузя: Нафаня, а мы же не все сюрпризы показали ребятам! Самый главный сюрприз мы припасли на потом. Какой же день рождения без торта со свечками и шаров! Неси Нафаня наш именинный пирог! Пойдёмте, ребята, устроим чаепитие за общим столом, как настоящая, большая и дружная семья!

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найди такую же картинку» (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найди такую же картинку» (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Севастополя в игровой деятельности. Задачи Образовательные: уточнить и закрепить.

Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу».Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу». Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы в ней традиции,.

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Стенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группыСтенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группы Мечтаем все мы вместе об одном, Чтобы у каждого была семья и дом, Чтобы и нас, и мы - любили, И в детстве без забот и горя все мы жили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Про семью про дружную, всем такую нужную»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Про семью про дружную, всем такую нужную»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева (УИ 1334605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД