Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Про семью про дружную, всем такую нужную»

Юлия Яковлева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Про семью про дружную, всем такую нужную»

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Про семью про дружную, всем такую нужную»

Цель: закрепление понятия семья через театрализованную деятельность.

Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- развивать психические процессы: память, воображение, мышление;

- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речь детей;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Про семью про дружную, всем такую нужную“» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения, доброжелательность и контактность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя»;

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

- шапочки «с днём рождения», картинки «Эмоции», зеркала, сундук, инвентарь для уборки, инструменты, ноутбук с песней «День Рождения»

Ход занятия:

Кузя: Здравствуйте, Ребята! Вы нас узнали?

(Заходим вместе с именинником и младшими детьми).

Дети: нет.

Кузя:

- Тогда отгадайте загадку

Шесть веков мне, уж седьмой

Я не толстый, не худой

Подпоясан кушачком

И с волшебным сундучком. (Домовенок Кузька)

Дети: Ты – домовёнок Кузя.

Спасибо, что загадки разгадали

Видно сказку, про меня вы, прочитали!

Кузя:

- А это - мой друг, тоже домовой - Нафаня! Мы давно живём в вашем доме и за вами наблюдаем. Мы видим, что вы живёте, как настоящая семья : вы все дружные, ваши воспитатели заботятся о вас, как родители, а вы любите и заботитесь друг о друге и приходите на помощь, помогаете по дому. Поэтому нам с Нафаней нравится жить у вас. И поэтому сегодня пришли к вам в гости! И смотрите кого с собой привели!

Кузя:

- Нафаня, а ты знаешь, зачем нас сюда позвали?

Нафаня:

- Да, Кузя, ведь сегодня же день рождение у Ярослава!

Кузя:

- Ребятки, а как вы по традиции начинаете поздравлять в группе ваших именинников?

Дети: водим хоровод «Каравай»

- Конечно, водите хоровод «Каравай» вокруг именинника!

Ребята, давайте дружно поздравим Ярика! С Днём Рожденья! (Хором)

«Каравай»

Как на (имя) рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Все садятся на ковёр.

Кузя:

- Сегодня, дети, мы будем с вами играть! А самое главное, будет волшебство!

- Нафаня, ну ка, доставай из своего волшебного сундучка колпачки, чтобы ребята сразу стали похожи на гостей на празднике «День Рождения»!

Нафаня:

- Кузя, а у меня нет сундука!

Кузя:

- Караул! Нафаня, сундук украли! Сундук со сказками и волшебством!

Как же мы теперь с ребятами будем играть? Как будем превращать в разных зверей, птиц и разные предметы!

Нафаня:

- Кузя, не волнуйся! Я уверен мы обязательно вместе с ребятами что-нибудь придумаем!

Кузя:

- А я уже придумал! Мы будем сами творить волшебство: будем играть и смеяться, и сами во всё превращаться!

Нафаня:

- Вот я растяпа! Я же не потерял сундук, он просто за дверью остался!

Заносим сундук.

Кузя:

- Но раз уж мы решили, что сами будем сегодня творить волшебство, то наш сундук будет нам помогать, и волшебные предметы доставать! Сначала, мы превратимся в гномиков. Давай ка, Нафаня, поищи в сундуке колпачки!

Надеваем колпачки!

- Готовы веселиться? Или будем грустить? А, может быть, злиться? Или удивляться? Я думаю, что мы сейчас с вами попробуем изобразить все эти эмоции и тогда уже узнаем, что же больше подходит для нашего «Дня рождения»!

- Нафаня, а ты давай помогай нашим ребятам и, конечно же, проверяй, правильно ли они показывают эмоцию!

Упражнение на развитие мимических навыков и эмоций «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы!

Кузя:

- Ребята, а как ещё мы поздравляем именинника на день рождения?

Дети: дарим подарки!

Кузя:

- Давайте, мы тоже подарим нашему Ярику подарки!

Дети: А где же их взять?

Кузя:

- А мы их придумаем, и изобразим жестами!

Игра «День рождения»

Детям раздаются карточки с вариантами подарков (робот, мяч, машинка, скакалка, чупа-чупс, бадминтон, торт) Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Кузя:

- Родители любят, заботятся о своих детях, и дети тоже должны любить и помогать своим родителям.

- Посмотрите, ребята, что ещё есть в нашем сундуке: ведро с тряпками и шваброй, швабру и совок, инструменты.

- Давайте мы сейчас покажем, как можно помочь старшим членам семьи, сыграем в игру «Маленькие помощники»

На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуации:

1. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимы инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Давайте покажем, как работать этими инструментами. Помогите папе!

2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок. Надо вытереть пыль, подмести мусор, помыть пол.

Кузя:

Ребята, знаете, что делу время, а потехе час! Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Кузя:

- Мы с вами взрослым помогали, а теперь можно и повеселиться

- А теперь, весёлые танцы! Но не просто танцы, а вы будете танцевать так, как я вам скажу:

*танцуйте как робот;

*танцуйте как какое-нибудь животное;

*танцуйте, как большая и дружная семья.

- Ох, и наигрались мы с вами, уморились! Нафаня, правда хорошие у нас детки: весёлые, умные, артистичные, умеют работать помогать друг другу, самое главное – дружные! Они, как настоящая семья! Оставайтесь всегда такими же!

Кузя: Нафаня, а мы же не все сюрпризы показали ребятам! Самый главный сюрприз мы припасли на потом. Какой же день рождения без торта со свечками и шаров! Неси Нафаня наш именинный пирог! Пойдёмте, ребята, устроим чаепитие за общим столом, как настоящая, большая и дружная семья!

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найди такую же картинку» (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найди такую же картинку» (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Севастополя в игровой деятельности. Задачи Образовательные: уточнить и закрепить.

Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу».Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу». Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы в ней традиции,.

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Стенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группыСтенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группы Мечтаем все мы вместе об одном, Чтобы у каждого была семья и дом, Чтобы и нас, и мы - любили, И в детстве без забот и горя все мы жили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Про семью про дружную, всем такую нужную»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД