Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «История и виды бумаги»

Наталия Горбунова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «История и виды бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Задачи:

- Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве;

- Воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

- Развивать память, внимание, мышление, речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „История и виды бумаги“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».

Материалы и оборудование:

Образцы разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы, предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Мотивация:

Поможем роботу Самоделкину.

Ход ООД

Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так. Он хочет узнать, откуда взялась бумага, что можно смастерить из бумаги и просит ему помочь в этом. Поможем? А чтобы вам облегчить задачу он загадает вам загадку.

Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

Слайд 1 Тема: История бумаги

Беседа о бумаге

Бумага! Толстая и тонкая, белая и цветная, газетная и альбомная. Мы встречаемся с ней каждый день, когда пишем письмо или читаем книгу, в магазине, когда нам упаковывают покупки, в транспорте, когда получаем билет. Мы привыкли к ней и не задумываемся о том, то было время, когда бумаги не было.

Бумага! Такой привычный и необходимый для нас материал, который является одним из величайших изобретений человечества. Наряду с колесом, компасом и компьютером. С момента ее изобретения бумага стала активным средством общения людей.

— Для чего нужна бумага? — Как вы думаете, бумага была всегда? — На чем писали древние люди? (На камнях.)

Слайд2-3. Первые шаги человека в умении пользоваться письменной речи дошли до нас в виде рисунков на камнях и скалах, где человек оставлял свои впечатления об охоте, о каких-то семейных событиях или других событиях происходящих в общине, отражал все это в рисунках на стенах. Другого материала, кроме стен и камней, поверхности почвы в древние времена у людей просто не было.

Слайд 4. Воспитатель показывает бересту.

Слайд 5. Затем люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета.

Слайд 6. И вот ближе к нашему времени появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — это бумага. Привычная для нас бумага появилась в Китае во II веке. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.)

– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага? Ребята, для чего нужно экономить бумагу? –

• Слайд 7. Для того чтобы сохранить деревья в наших лесах для окружающего нас мира, поэтому сейчас в наше с вами время существуют современные технологии для переработки макулатуры. Которую мы с вами собираем и сдаем на заводы для переработки, что бы использовать ее вновь.

Из макулатуры делают:

• изделия полиграфии;

• писчую бумагу;

• туалетной бумагу, салфетки и бумажные полотенца;

• коробочный и контейнерный картон;

крафт-бумагу;

• одноразовую посуду;

• газеты;

• тепло- и звукоизоляционные материалы;

• ткань для одежды;

• строительные материалы.

Физкультминутка

Деревья.

Во дворе растет сосна,

к солнцу тянется она.

(Дети поднимают руки и тянутся вверх)

Вырос тополь рядом с ней.

Хочет стать еще длинней.

(стараются подпрыгивать повыше)

Ветер сильный налетал,

враз деревья раскачал.

(наклоняются в разные стороны)

Гнуться ветки взад – вперед.

Их качает ветер, гнет.

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Будем с ними приседать —

1, 2, 3, 4, 5.

(приседают)

Отдохнули от души

и за парты мы спешим.

(садятся на свои места).

Экспериментальная деятельность

Самоделкин благодарит ребят и предлагает детям пройти в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.

Воспитатель спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? Дети определяют, проводя обследовательские действия, и опыты с бумагой рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду.

Мы изучим свойства бумаги с помощью опыта.

ОПЫТ 1 Прозрачна ли бумага? Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ 2 Прочная ли бумага? Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

ОПЫТ 3. Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами.

ОПЫТ 4 Мнется ли бумага? Любая бумага легко сминается. Мы сминали бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 5 Легко ли складывать бумагу? Не вся бумага легко складывается. Мы складывали бумагу. Чем толще бумага, тем хуже складывается.

ОПЫТ 6 Промокает ли бумага? Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды!

ОПЫТ 7 Горит ли бумага? Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар! В этом опыте в целях безопасности детей, используем видео ролик о сжигании бумаги. Слайд 8.

Таким образом, можно сделать вывод, что Бумага- тонкий непрозрачный материал, Бумага легко режется и мнется, Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба, Бумага впитывает влагу, Бумага легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!

Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги : мнется, рвется, непрочная, намокает, можно резать,

В заключение проводится дидактическая игра

«Найди сходство и различия».

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т. д.).

Таким образом воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

Самоделкин предлагает сделать поделки из бумаги по технике оригами и оформить выставку.

Подводим итоги занятия. Что узнали нового? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «История и виды бумаги»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «История и виды бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горбунова (УИ 377567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД