МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные. Лошадка» для детей 3–4 лет

Дарья Липухина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные. Лошадка» для детей 3–4 лет

Методическая разработка конспекта

по развитию речи

Домашние животные : «Лошадка»

Цель: Ознакомление с лошадкой

Задачи:

• Учить детей различать, узнавать на картине, фото, игрушках лошадку и называть её полным ответом: «это лошадка»

• Показать ее и особенности поведения (катает) и питания (жует зеленую травку)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные, Лошадка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей существительными обозначающих части тела животного ; глаголами, обозначающими действия взаимоотношения людей и личностные качества (любит, чистит, заботится); прилагательными обозначающими особенности тела (пышный хвост, длинная грива)

Упражнять в звукоподражании: голосу лошади и цоканью её копыт

• Вызвать желание, слушая выразительное чтение стихотворения воспитателем, выполнять соответствующие действия по уходу за животным (гладить, расчесывать, любить, ехать верхом на лошадке, согласуя их со строками стихотворения

• Обогащать представления о трудовых действиях человека (гуляет, кормит, поит, купает, чистит бока, лечит, помочь понять, что труд взрослых является особым видом деятельности по уходу за животным

• Воспитывать желание жить дружно

• Воспитывать эмоциональные чувства к животному

Категория воспитанников: Вторая младшая группа (от 3х - до 4х лет)

Оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, звуковые колонки, слайды

Материалы – крупная игрушка лошадки с хвостом и гривой, расческа – гребешок, методическая разработка конспекта

Ход занятия.

Предварительная работа

Обращение к родителям своих воспитанников с просьбой о помощи показать детям лошадку в выходной день в парке, обратить внимание на ее части тела (хвост, грива, копыта) и на то, что лошадка катает детей и взрослых, для того чтобы изучаемая тема «Домашние животные : «Лошадка»» была доступна и понятна.

Основная часть

Дети! К нам в гости сегодня пришла лошадка, и она хочет послушать, как вы с родителями отдыхали в выходной день.

Рассказы детей.

Лошадка – «Какие вы молодцы! Сережа не забыл сказать, что мой хвост пышный, а Леночка сказала о том, что мои копытца звонкие, а моя грива длинная.

Лошадка – «Дети, а вы хотите послушать про лошадку рассказ

Я лошадка. Мое тело покрыто шерстью. У меня есть пышная грива и длинный хвост. На ногах у меня звонкие копытца, они цокают цок – цок. Я люблю кушать сочную травку. Человек меня кормит, поит, чистит шерстку, расчесывает мой хвост и гриву. Мой дом – конюшня.

Лошадка – Вам понравился мой рассказ? Покажите и назовите где мой хвост и грива.

Ребенок – Показывает и называет часть тела полным ответом: это грива, это хвост.

Лошадка – «Дети а вы знаете стихотворение про меня?»

Воспитатель рассказывает про человека, который ухаживает за лошадкой и читает стихотворение «Лошадка» А. Барто с показом соответствующих действий и использовании гребешка (расчески) :

«Я люблю свою лошадку, обнять,

Причешу ей шерстку гладко, причесывание шерстки

Гребешком приглажу хвостик и хвоста гребешком,

И верхом поеду в гости!» имитация езды на лошади.

Воспитатель – Показывает гребешок и объясняет детям трудное слово «гребешок», рассмотреть его. Сравнить с расческой и петушиным гребешком. Объяснить предназначения гребешка (расчески) : нужен для расчесывания волос, создания прически на голове. Показать, как можно причесывать шерстку у лошадки.

Лошадка говорит «Мой хозяин расчесывает мой хвост гребешком, как мама причесывает свою дочку». Сравнить с хвостом у девочки с длинными волосами.

Воспитатель - А у кого есть еще гребешок?

Дети – вспоминают и называют: «у петушка»

Воспитатель – вспоминает строки из стихотворения «Петушок, петушок, золотой гребешок». И рассмотреть петушиный гребешок - он находится на голове петушка, напоминает форму гребешка – расчески, поэтому его и назвали гребешком.

Воспитатель – продолжает рассказ о деятельности человека: «Человек любит лошадку». Он не только ухаживает за ней, но и строит ей домик конюшню. Про такого человека говорят, что он доброжелательный и чуткий, а так же трудолюбивый.

Лошадка – предлагает поиграть – «покататься на лошадке»

Воспитатель – читает стихотворение, дети выполняют действия и имитируют цоканье копыт и ржание лошади иго- го (3-4 раза).

Дети – Самооценка детей через метод закончи фразу «нам понравилось…» Лошадка нам понравилось с тобой играть. Провожают лошадку и машут ей рукой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные. Лошадка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД