Дарья Липухина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные. Лошадка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта
по развитию речи
Домашние животные : «Лошадка»
Цель: Ознакомление с лошадкой
Задачи:
• Учить детей различать, узнавать на картине, фото, игрушках лошадку и называть её полным ответом: «это лошадка»
• Показать ее и особенности поведения (катает) и питания (жует зеленую травку)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные, Лошадка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обогащать словарь детей существительными обозначающих части тела животного ; глаголами, обозначающими действия взаимоотношения людей и личностные качества (любит, чистит, заботится); прилагательными обозначающими особенности тела (пышный хвост, длинная грива)
• Упражнять в звукоподражании: голосу лошади и цоканью её копыт
• Вызвать желание, слушая выразительное чтение стихотворения воспитателем, выполнять соответствующие действия по уходу за животным (гладить, расчесывать, любить, ехать верхом на лошадке, согласуя их со строками стихотворения
• Обогащать представления о трудовых действиях человека (гуляет, кормит, поит, купает, чистит бока, лечит, помочь понять, что труд взрослых является особым видом деятельности по уходу за животным
• Воспитывать желание жить дружно
• Воспитывать эмоциональные чувства к животному
Категория воспитанников: Вторая младшая группа (от 3х - до 4х лет)
Оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, звуковые колонки, слайды
Материалы – крупная игрушка лошадки с хвостом и гривой, расческа – гребешок, методическая разработка конспекта
Ход занятия.
Предварительная работа
Обращение к родителям своих воспитанников с просьбой о помощи показать детям лошадку в выходной день в парке, обратить внимание на ее части тела (хвост, грива, копыта) и на то, что лошадка катает детей и взрослых, для того чтобы изучаемая тема «Домашние животные : «Лошадка»» была доступна и понятна.
Основная часть
Дети! К нам в гости сегодня пришла лошадка, и она хочет послушать, как вы с родителями отдыхали в выходной день.
Рассказы детей.
Лошадка – «Какие вы молодцы! Сережа не забыл сказать, что мой хвост пышный, а Леночка сказала о том, что мои копытца звонкие, а моя грива длинная.
Лошадка – «Дети, а вы хотите послушать про лошадку рассказ?»
Я лошадка. Мое тело покрыто шерстью. У меня есть пышная грива и длинный хвост. На ногах у меня звонкие копытца, они цокают цок – цок. Я люблю кушать сочную травку. Человек меня кормит, поит, чистит шерстку, расчесывает мой хвост и гриву. Мой дом – конюшня.
Лошадка – Вам понравился мой рассказ? Покажите и назовите где мой хвост и грива.
Ребенок – Показывает и называет часть тела полным ответом: это грива, это хвост.
Лошадка – «Дети а вы знаете стихотворение про меня?»
Воспитатель рассказывает про человека, который ухаживает за лошадкой и читает стихотворение «Лошадка» А. Барто с показом соответствующих действий и использовании гребешка (расчески) :
«Я люблю свою лошадку, обнять,
Причешу ей шерстку гладко, причесывание шерстки
Гребешком приглажу хвостик и хвоста гребешком,
И верхом поеду в гости!» имитация езды на лошади.
Воспитатель – Показывает гребешок и объясняет детям трудное слово «гребешок», рассмотреть его. Сравнить с расческой и петушиным гребешком. Объяснить предназначения гребешка (расчески) : нужен для расчесывания волос, создания прически на голове. Показать, как можно причесывать шерстку у лошадки.
Лошадка говорит «Мой хозяин расчесывает мой хвост гребешком, как мама причесывает свою дочку». Сравнить с хвостом у девочки с длинными волосами.
Воспитатель - А у кого есть еще гребешок?
Дети – вспоминают и называют: «у петушка»
Воспитатель – вспоминает строки из стихотворения «Петушок, петушок, золотой гребешок». И рассмотреть петушиный гребешок - он находится на голове петушка, напоминает форму гребешка – расчески, поэтому его и назвали гребешком.
Воспитатель – продолжает рассказ о деятельности человека: «Человек любит лошадку». Он не только ухаживает за ней, но и строит ей домик конюшню. Про такого человека говорят, что он доброжелательный и чуткий, а так же трудолюбивый.
Лошадка – предлагает поиграть – «покататься на лошадке»
Воспитатель – читает стихотворение, дети выполняют действия и имитируют цоканье копыт и ржание лошади иго- го (3-4 раза).
Дети – Самооценка детей через метод закончи фразу «нам понравилось…» Лошадка нам понравилось с тобой играть. Провожают лошадку и машут ей рукой.