Анна Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Во благо родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Во благо родному городу»
Цель: формировать правильное представление о честности и правдивости.
Задачи:
Образовательные:
- учить связано и последовательно излагать свои мысли, делать обобщение;
- развивать речевую активность, грамотность речи, развивать монологическую речь.
Воспитательные:
- духовно-нравственное воспитание и просвещение детей;
- прививать любовь к родному городу, окружающим и природе;
- воспитывать у детей необходимость отказа от лживости.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному направлению для детей старшего дошкольного возраста „Во благо родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- обогатить жизненный опыт детей.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», раскрашивание героев мультфильма, дидактическая игра «Путешествие по пути добра», дидактическая игра «Хорошо-плохо», чтение рассказов о честности Льва Николаевича Толстого «Косточка», Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное становится явным», обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций. Повторение, заучивание и толкование пословиц:
Жизнь дана на добрые дела;
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь;
Где честность, там и правда;
На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость;
Сломать дерево – секунда, вырастить – года;
Растение – земли украшение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал и материал для прослушивания: фото людей, озеленяющих улицы города Рубцовска, из открытых источников интернета; песня «Листик, листик, листопад», автор и композитор Светлана Ранда; плакаты с изображениями птиц, деревьев, млекопитающего – белка, обитающих на территории города Рубцовска; нарисованное плачущее дерево со сломаной веткой и рядом стоящий плачущий мальчик, для ситуативной беседы о правде и раскаянии за содеянное.
Раздаточный материал:
миниатюрные картинки с изображением деревьев: дуб, береза, вяз, ясень, клен, ель, тополь; картинки с изображением птиц города Рубцовска : ворона, сорока, воробей, голубь, дятел, коршун, орел, снегирь; бумажные листочки деревьев разного цвета для физминутки; два набора пазлов «Растения» и «Деревья», объемные бумажные насекомые обитающие на территории города Рубцовска : бабочка, кузнечик, божья коровка, паучок, пчела, муха, комар; цветные квадратики по количеству детей для игры «Сердечко честности» и вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем и он обращает внимание детей на доску с фотографиями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на фотографиях?
Дети: Здесь изображены люди.
Воспитатель: Верно, а что они делают?
Дети: Работают. Одни высаживают саженцы деревьев, а другие их поливают.
Воспитатель: Я с вами согласна, и скажу вам еще больше, на фотографиях наш родной город Рубцовск и его обычные люди, заинтересованные к экологии своего места обитания. А как вы думаете, для чего люди садят деревья и поливают?
Дети: Чтобы было красиво и для очищения воздуха.
Воспитатель: Да, вы правы. Зная, что растительность в городах является залогом здоровой жизни его жителей, власти активно занимаются их озеленением. Для этого проводится масса самых различных мероприятий, которые включают в себя вовлечение обычных людей в этот процесс.
Дети присаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, береза, вяз, ясень, клен, ель, тополь.
Воспитатель раздает миниатюрные картинки с изображением называемых деревьев, для того чтобы дети нашли определенное дерево по названию и внешнему виду, одновременно показывает на плакате изображения называемых деревьев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете деревья. Может у кого-то из вас, рядом с домом тоже высаживали молодые деревца?
Дети: (Ответы детей) 1. Да, у нас, недавно, я наблюдала за этим в окно; 2. А возле моего дома уже давно подросли маленькие саженцы и стали большими, так рассказали мне родители. 3. Мы с бабушкой и дедушкой весной садили черемуху.
Воспитатель: Это очень хорошо, так как деревья спасают людей от негативных последствий жизни в крупных городах. А кто еще знает очень важные функции деревьев?
Дети: Они являются домом для многих живых существ.
Воспитатель: Правильно, в деревьях обитают самые разнообразные птицы, насекомые и млекопитающие. Они улучшают качество почвы, благодаря своим фильтрующим свойствам. Также деревья образуют естественный барьер для ветров и наводнений. Являются источником пищи. Играют важную роль в устранении негативного воздействия шумогого загрязнения. Каких птиц вы видели на деревьях нашего города летом и зимой?
Дети: Вороны, сороки, воробьи, голуби, дятлы, коршуны, орлы, снегири.
Воспитатель раздает миниатюрные картинки с изображением называемых птиц, для того чтобы дети нашли определенную птицу по названию и внешнему виду, одновременно показывает на плакате изображения называемых птиц.
Воспитатель: Замечательно, а каких насекомых вы видели в нашем городе?
Дети: Бабочки, кузнечики, божьи коровки, паучки, пчелы, мухи, комары.
Воспитатель раздает объемных бумажных насекомых обитающих на территории города Рубцовска : бабочка, кузнечик, божья коровка, паучок, пчела, муха, комар для детального рассматривания их детьми.
Воспитатель: Да, это обитатели нашей малой Родины. Молодцы, какие вы наблюдательные, а млекопитающие которые живут в деревьях у нас есть, вы видели?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Действительно, у нас в деревьях живут белочки. Их дом называется дупло. Как вы считаете стоит ли беречь деревья?
Показывается картина «Белки» Альбрехт Дюрер
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Как это нужно делать?
Дети: Поливать, зимой укутывать снегом, подсыпать землей, не ломать ветки.
Воспитатель: Всё верно, за деревьями нужен уход. Деревья – легкие нашей планеты. Их надо беречь. Без деревьев у нас не было бы такого чистого и свежего воздуха. Также необходимо садить новые деревья и кустарники.
Нельзя вырубать леса, ломать ветки, ведь даже такую маленькую ранку природе очень сложно залечить!
Скажите честно, хоть раз кто-нибудь из вас наносил вред природе?
Дети: 1. Я нечаянно вчера сломал веточку у дерева, долго плакал, потому что знаю, что ему очень больно, буду внимательнее, чтобы такого больше не случилось; 2. А я случайно наступила на цветы в клумбе, когда бегала на прогулке с мамой, она мне сказала, что так делать нельзя.
Воспитатель (обращает внимание детей на картинку с плачущим деревом и плачущим мальчиком) : Конечно, наносить вред природе нельзя, мы ведь единое целое с ней. К сожалению есть такие люди, их называют варвары, они портят всё, в том числе специально вырывают цветы, деревья, топчат, и делают это не случайно. Такой поступок очень плохой, при этом говорят что «Это не я», обманывая окружающих, а обман это вред. Вы молодцы, что ответили на мой вопрос честно, без обмана и поняли свои поступки. Честность – это самое большое богатство человека. Никогда не бойтесь говорить правду. Думаю, вы усвоили, что природу нужно беречь.
Мы должны бережно относиться к растениям, чтобы обеспечить себе комфортное существование в гармонии с природой.
А вот скажите, трудно ли быть честным? А часто ли вы делаете честные поступки? Я вам предлагаю поиграть в игру «Сердечко честности».
Игра «Сердечко честности»
Дети встают в круг и получают от воспитателя по одному цветному квадратику. Педагог дает одному из детей вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей. Получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем наклеивает цветной квадратик в клеточку. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе «рождается сердечко честности»
Воспитатель: Вам понравилась игра? Вы очень много честных поступков рассказали нам. Надеюсь вы и дальше будете поступать только честно. А это сердечко будет вам об этом напоминать.
Дети присаживаются за столы для творческой работы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на каждом столе лежат два набора пазлов «Растения» и «Деревья», вам нужно будет правильно собрать из них картинку. Начинайте. Не спешите.
Дети собирают пазлы. Играет песня «Листик, листик, листопад»
Воспитатель: Собрали, какие умнички! А теперь полетели как осенние листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил
Воспитатель: В завершении нашего занятия, хотелось бы узнать, что вы узнали нового? и чем мы занимались на занятии?
Дети: (Ответы детей) 1. Растения и деревья необходимы всем, и животным, и людям; 2. Город нужно постоянно озеленять и этим может заниматься обычный человек; 3. Честность – это самое большое богатство человека; 4. Рассматривали фотографии посадки саженцев деревьев; 5. Рассматривали изображения с птицами, объемных бумажных насекомых и млекопитающего нашего города – белку, обитающими на территории города Рубцовска; 6. Создали «Сердечко честности» нашей группы; 7. Были «осенними листочками», под музыку собирали пазлы «Растения» и «Деревья».
Рефлексия «Пирамида добра»
Воспитатель: Дети, всё, что мы хотим пожелать самим себе о близким нам людям, мы вложим в нашу пирамиду добра.
Проводится рефлексия «Пирамида добра»
Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают
пирамиду.
- Быть честным
- Быть трудолюбивым
- Быть смелым
- Быть умным
- Быть порядочным
- Быть добрым
- Быть справедливым
Воспитатель: Ребята, наши пожелания все услышат и пусть они сбудутся.
Спасибо вам большое за ваши ответы. Отличное занятие у нас получилось!