Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Во благо родному городу»

Анна Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Во благо родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Во благо родному городу»

Цель: формировать правильное представление о честности и правдивости.

Задачи:

Образовательные:

- учить связано и последовательно излагать свои мысли, делать обобщение;

- развивать речевую активность, грамотность речи, развивать монологическую речь.

Воспитательные:

- духовно-нравственное воспитание и просвещение детей;

- прививать любовь к родному городу, окружающим и природе;

- воспитывать у детей необходимость отказа от лживости.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному направлению для детей старшего дошкольного возраста „Во благо родному городу“» размещена в разделах

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

- обогатить жизненный опыт детей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», раскрашивание героев мультфильма, дидактическая игра «Путешествие по пути добра», дидактическая игра «Хорошо-плохо», чтение рассказов о честности Льва Николаевича Толстого «Косточка», Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное становится явным», обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций. Повторение, заучивание и толкование пословиц:

Жизнь дана на добрые дела;

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь;

Где честность, там и правда;

На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость;

Сломать дерево – секунда, вырастить – года;

Растение – земли украшение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал и материал для прослушивания: фото людей, озеленяющих улицы города Рубцовска, из открытых источников интернета; песня «Листик, листик, листопад», автор и композитор Светлана Ранда; плакаты с изображениями птиц, деревьев, млекопитающего – белка, обитающих на территории города Рубцовска; нарисованное плачущее дерево со сломаной веткой и рядом стоящий плачущий мальчик, для ситуативной беседы о правде и раскаянии за содеянное.

Раздаточный материал:

миниатюрные картинки с изображением деревьев: дуб, береза, вяз, ясень, клен, ель, тополь; картинки с изображением птиц города Рубцовска : ворона, сорока, воробей, голубь, дятел, коршун, орел, снегирь; бумажные листочки деревьев разного цвета для физминутки; два набора пазлов «Растения» и «Деревья», объемные бумажные насекомые обитающие на территории города Рубцовска : бабочка, кузнечик, божья коровка, паучок, пчела, муха, комар; цветные квадратики по количеству детей для игры «Сердечко честности» и вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем и он обращает внимание детей на доску с фотографиями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на фотографиях?

Дети: Здесь изображены люди.

Воспитатель: Верно, а что они делают?

Дети: Работают. Одни высаживают саженцы деревьев, а другие их поливают.

Воспитатель: Я с вами согласна, и скажу вам еще больше, на фотографиях наш родной город Рубцовск и его обычные люди, заинтересованные к экологии своего места обитания. А как вы думаете, для чего люди садят деревья и поливают?

Дети: Чтобы было красиво и для очищения воздуха.

Воспитатель: Да, вы правы. Зная, что растительность в городах является залогом здоровой жизни его жителей, власти активно занимаются их озеленением. Для этого проводится масса самых различных мероприятий, которые включают в себя вовлечение обычных людей в этот процесс.

Дети присаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, береза, вяз, ясень, клен, ель, тополь.

Воспитатель раздает миниатюрные картинки с изображением называемых деревьев, для того чтобы дети нашли определенное дерево по названию и внешнему виду, одновременно показывает на плакате изображения называемых деревьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете деревья. Может у кого-то из вас, рядом с домом тоже высаживали молодые деревца?

Дети: (Ответы детей) 1. Да, у нас, недавно, я наблюдала за этим в окно; 2. А возле моего дома уже давно подросли маленькие саженцы и стали большими, так рассказали мне родители. 3. Мы с бабушкой и дедушкой весной садили черемуху.

Воспитатель: Это очень хорошо, так как деревья спасают людей от негативных последствий жизни в крупных городах. А кто еще знает очень важные функции деревьев?

Дети: Они являются домом для многих живых существ.

Воспитатель: Правильно, в деревьях обитают самые разнообразные птицы, насекомые и млекопитающие. Они улучшают качество почвы, благодаря своим фильтрующим свойствам. Также деревья образуют естественный барьер для ветров и наводнений. Являются источником пищи. Играют важную роль в устранении негативного воздействия шумогого загрязнения. Каких птиц вы видели на деревьях нашего города летом и зимой?

Дети: Вороны, сороки, воробьи, голуби, дятлы, коршуны, орлы, снегири.

Воспитатель раздает миниатюрные картинки с изображением называемых птиц, для того чтобы дети нашли определенную птицу по названию и внешнему виду, одновременно показывает на плакате изображения называемых птиц.

Воспитатель: Замечательно, а каких насекомых вы видели в нашем городе?

Дети: Бабочки, кузнечики, божьи коровки, паучки, пчелы, мухи, комары.

Воспитатель раздает объемных бумажных насекомых обитающих на территории города Рубцовска : бабочка, кузнечик, божья коровка, паучок, пчела, муха, комар для детального рассматривания их детьми.

Воспитатель: Да, это обитатели нашей малой Родины. Молодцы, какие вы наблюдательные, а млекопитающие которые живут в деревьях у нас есть, вы видели?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Действительно, у нас в деревьях живут белочки. Их дом называется дупло. Как вы считаете стоит ли беречь деревья?

Показывается картина «Белки» Альбрехт Дюрер

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Как это нужно делать?

Дети: Поливать, зимой укутывать снегом, подсыпать землей, не ломать ветки.

Воспитатель: Всё верно, за деревьями нужен уход. Деревья – легкие нашей планеты. Их надо беречь. Без деревьев у нас не было бы такого чистого и свежего воздуха. Также необходимо садить новые деревья и кустарники.

Нельзя вырубать леса, ломать ветки, ведь даже такую маленькую ранку природе очень сложно залечить!

Скажите честно, хоть раз кто-нибудь из вас наносил вред природе?

Дети: 1. Я нечаянно вчера сломал веточку у дерева, долго плакал, потому что знаю, что ему очень больно, буду внимательнее, чтобы такого больше не случилось; 2. А я случайно наступила на цветы в клумбе, когда бегала на прогулке с мамой, она мне сказала, что так делать нельзя.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинку с плачущим деревом и плачущим мальчиком) : Конечно, наносить вред природе нельзя, мы ведь единое целое с ней. К сожалению есть такие люди, их называют варвары, они портят всё, в том числе специально вырывают цветы, деревья, топчат, и делают это не случайно. Такой поступок очень плохой, при этом говорят что «Это не я», обманывая окружающих, а обман это вред. Вы молодцы, что ответили на мой вопрос честно, без обмана и поняли свои поступки. Честность – это самое большое богатство человека. Никогда не бойтесь говорить правду. Думаю, вы усвоили, что природу нужно беречь.

Мы должны бережно относиться к растениям, чтобы обеспечить себе комфортное существование в гармонии с природой.

А вот скажите, трудно ли быть честным? А часто ли вы делаете честные поступки? Я вам предлагаю поиграть в игру «Сердечко честности».

Игра «Сердечко честности»

Дети встают в круг и получают от воспитателя по одному цветному квадратику. Педагог дает одному из детей вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей. Получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем наклеивает цветной квадратик в клеточку. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе «рождается сердечко честности»

Воспитатель: Вам понравилась игра? Вы очень много честных поступков рассказали нам. Надеюсь вы и дальше будете поступать только честно. А это сердечко будет вам об этом напоминать.

Дети присаживаются за столы для творческой работы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на каждом столе лежат два набора пазлов «Растения» и «Деревья», вам нужно будет правильно собрать из них картинку. Начинайте. Не спешите.

Дети собирают пазлы. Играет песня «Листик, листик, листопад»

Воспитатель: Собрали, какие умнички! А теперь полетели как осенние листочки.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил

Воспитатель: В завершении нашего занятия, хотелось бы узнать, что вы узнали нового? и чем мы занимались на занятии?

Дети: (Ответы детей) 1. Растения и деревья необходимы всем, и животным, и людям; 2. Город нужно постоянно озеленять и этим может заниматься обычный человек; 3. Честность – это самое большое богатство человека; 4. Рассматривали фотографии посадки саженцев деревьев; 5. Рассматривали изображения с птицами, объемных бумажных насекомых и млекопитающего нашего города – белку, обитающими на территории города Рубцовска; 6. Создали «Сердечко честности» нашей группы; 7. Были «осенними листочками», под музыку собирали пазлы «Растения» и «Деревья».

Рефлексия «Пирамида добра»

Воспитатель: Дети, всё, что мы хотим пожелать самим себе о близким нам людям, мы вложим в нашу пирамиду добра.

Проводится рефлексия «Пирамида добра»

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают

пирамиду.

- Быть честным

- Быть трудолюбивым

- Быть смелым

- Быть умным

- Быть порядочным

- Быть добрым

- Быть справедливым

Воспитатель: Ребята, наши пожелания все услышат и пусть они сбудутся.

Спасибо вам большое за ваши ответы. Отличное занятие у нас получилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Во благо родному городу»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Во благо родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Викторовна (УИ 738548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД