Приложение МААМ

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять знания детей об истории города Новосибирска;

- обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов ;

-расширять представление об истории появления герба Новосибирской области.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, расширять кругозор;

- развивать творческие способности детей.

Публикация «Интегрированный конспект НОД по краеведению „Путешествие по городу Новосибирск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

. Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к своей Родине;

- воспитывать любовь к родному городу и интерес детей к истории родного края.

Методические приемы:

Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей «Моя малая Родина», оформленная в патриотическом центре для родителей.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание патриотического центра в группе - флага и герба Новосибирска и герба Калининского района Новосибирска. Просмотр видеозаписи с достопримечательностями Новосибирска и Калининского района Новосибирска. Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н. И. Сладков «Сушеные камни», И. Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить».

Материал: Мультимедийное оборудование; слайды о Новосибирске; крупные пазлы с изображением достопримечательностей города. Альбомные листы, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественная.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй,небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»

Дети рассаживаются на места, и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города: парк культуры и отдыха; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; стадион; центральная библиотека; зоопарк и т. д.)

После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые? Где мечтаете побывать?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новосибирске, значит мы – новосибирцы. Наш город большой и красивый. Что мы с вами можем сделать для нашего города? (ответы детей). Вдруг раздается стук в дверь.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем городе, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему Новосибирску, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Лучики», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Кропоткина.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующий, завхоз, медсестры и врач, повара, воспитатели, помощники воспитателей, прачка, музыкальные руководители, электрик, сантехник, охранники.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Рябинка».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем городе?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию - дети подходят к фотографиям. Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это Новосибирская областная детская библиотека имени А. М. Горького

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.

Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?

Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?

Дети: Это музей.

Воспитатель: Этот музей один из самых старых сохранившихся зданий и называется он - Государственный краеведческий музей. Его здание было построено в 1911 году. А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физкультминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

Театр - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять - игрушек магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. А еще достопримечательностью Новосибирска является и собор Александра Невского, первое каменное здание города, построенное в 1899 году. Сейчас он отреставрирован и поражает красотой своей архитектуры. В Новосибирске много памятников. Одним из самых красивых является памятник Александру 3. Уникальным оказывается Памятник первому мосту через Обь. Такого памятника нет больше нигде в России. У нас есть зоопарк, в котором содержатся свыше 10 тысяч видов животных и имеется дельфинарий. Ботанический сад является крупнейшим в азиатской части России, он занимает площадь свыше 1 тыс. гектаров. Кроме этого, в Новосибирске есть дендрарий и музей Солнца. Здание театра оперы и балета, где гастролируют труппы со всего мира. На сцене этого театра в первые годы даже проводились первомайские демонстрации и въезжали танки. Новосибирск крупный промышленный центр, но главным богатством города является его наука. В черте города находится знаменитый Академгородок, где проводят научные конференции учёные со всего мира. В нашем городе находятся свыше 20 памятников и мемориалов, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне. Среди них самым известным является Мемориал воинам, умершим от ран в госпиталях. Он расположен в Заельцовском районе.

В 2010 году в Калининском районе своё место на постаменте заняла легендарная «Катюша», став одним из символов города.

Есть у нас мемориалы «Они сражались за Родину», «Слава труженикам тыла» и многие другие. У обелиска Памяти в Советском районе горит Вечный огонь.

Новосибирск является прекрасным, современным городом. Он поражает контрастом между красивыми многоэтажными зданиями, огромными торговыми центрами и районами старой застройки, где до сих пор сохранились одноэтажные частные дома. Здесь есть, где отдохнуть и хорошо провести время.

Незнайка: Какие же животные живут в нашем Сибирском крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.

Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Новосибирской области).

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Новосибирской области.

Дети: В Новосибирской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?

Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.

Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети: Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Родине.

Ребёнок: «Любовь к Родине»

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Только здесь всё так любимо –

Реки, горы и леса.

Здесь от милого порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна!

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Какого цвета российский флаг?

Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.

Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?

Дети: Ромашки, белые берёзы.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, реки.

Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?

Дети: Солнце, закат, огонь.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.

Воспитатель: Послушайте стих про флаг.

Ребёнок:

В день безоблачный и ясный

Над тобой и надо мной

Реет бело-сине-красный

Флаг страны моей родной.

Белый – Снежное раздолье,

В мирном небе облака,

Ширь ромашкового поля,

В доме – кружка молока.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.

Воспитатель: Как называется последний символ?

Дети: Это герб.

Воспитатель: Кто изображен на гербе?

Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.

Воспитатель: А что изображено в центре герба?

Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона. Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.

Воспитатель: Как зовут всадника?

Дети: Георгий Победоносец.

Воспитатель: Герб и флаг есть и у нашего города.

Герб Новосибирска

Щит герба дополняет стилизованное изображение моста через Обь. Щит увенчан золотой короной, с пятью трехконечными зубцами. Щитодержатели — черные соболя. В подножии щита — волнисто пересеченная лента, цвета которой соответствуют флагу города. Посередине на подножии — червленый лук поверх двух черных опрокинутых стрел.

Черно-серебристый тонкий пояс на щите герба символизирует транссибирскую железнодорожную магистраль. Количество зубцов на короне определят статус населенного пункта, подчеркивая, что Новосибирск — областной центр.

Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири и изображены в соответствии с геральдическими канонами: выдержаны цвета, пропорции, расположение элементов.

Флаг Новосибирска

Флаг разделен по диагонали на зеленую и белую части голубой волнистой линией. Зеленое поле означают здоровье, природные богатства Сибири, белое поле — чистоту и снег Сибири. Голубая перевязь с белыми волнами — реку Обь, на которой стоит город.

Воспитатель: Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новосибирску, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, учёными, врачами, учителями и будете трудиться на благо нашего города. А теперь, давайте на память о нашем путешествии по городу нарисуем рисунки о своей родине и подарим Незнайке.

Художественное творчество - дети рисуют карандашами рисунки и дарят их Незнайке.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Путешествие по городу Новосибирск»
Интегрированный конспект НОД по краеведению  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Цель воспитание у детей чувства любви к малой Родине родному городу Новосибирская область Новосибирск Новосибирской области Развивающие развивать познавательный интерес расширять кругозор развивать творческие способности детей Публикация Интегрированный конспект НОД по краеведению Путешествие по городу Новосибирск для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мой край мой город Краеведение Новосибирская область Новосибирск Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Воспитательные воспитывать чувство любви к своей Родине воспитывать любовь к родному городу и интерес детей к истории родного края Методические приемы Художественное слово метод демонстрации использование ТСО ситуационные задачи беседа исследовательские действия использование наглядности обращение к жизненному опыту детей Предварительная работа с родителями Консультация для родителей Моя малая Родина оформленная в патриотическом центре для родителей Предварительная работа с детьми Рассматривание патриотического центра в группе флага и герба Новосибирска и герба Калининского района Новосибирска

Подводится итог.

Незнайка : Спасибо ребята за увлекательное путешествие, мне очень понравилось. А вам самим то понравилось?

Напомните мне, как называется наш город?

А почему его называют «Малой Родиной» и еще «Столицей Сибири»?

А в каком районе/микрорайоне Новосибирска ваш детский сад?

Незнайка благодарит детей, дарит сладости, и прощается.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра» Тема: «По следам Амурского тигра» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к представителю дальневосточной тайги – амурскому.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:14
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД