Ковбасюк Ирина Валерьевна
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
" Пальчиковые игры".
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то,что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойно,несмотря на то,что трех летний ребенок не может составить простейшую фра-зу,владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают,что со временим их ребе-нок догонит сверстников,заговорит сам.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития ркчи тяжело сказывается на общем развитии ребенка,не поз-валяет ему полноценно общаться и играть с ровестни-ками,затрудняет познание окружающего мира. Однако если вовремя помочь ребенку,постоянно использовать все способы развития,активизации речи,эти серьезные проблемы можно успешно решить.
Что бы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так на основе опытов ученых была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие,хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Дело в том,что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений,а в левом они находят словестное выражение. Происходит этот процес благодаря "мостику" между правым и левым полушарием. Чем крепче этот "мостик",тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы,становятся активнее мыслительные процессы,точнее внимание,выше способности. Если вы хотите чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал. быстро и легко учился,ловко выполнял различную работу, с раннего возраста начинайте развивать его руку:пальцы и кисть.
Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Простейший метод-массаж:поглаживание пальцев рук и т. д. Можно использовать простейшие потешки;"Этот пальчик дедушка. ","Мальчик пальчик где ты был? и т. д.
В возрасте 10 месяцев следует начинать активную тренировку пальцев ребенка. С этого периода можно вводить в игру пальчиковые стишки. Кроме пальчиковых стишков и потешек необходимо давать малышам катать шарики,рвать на мелкие куски бумагу и т. д. А так же различные пирамидки,вкладыши.
С 1.6 лет активно используйте более сложные пальчиковые потешки,пальчиковый счет -задания,специально направленные наразвитие тонких движений пальцев. Играйте в различные шнуровки;учитесь застегивать и растегивать пуговицы,закручивать и раскручивать ленточку. Можно вкладывать между плотно прижатыми друг к другу ладошками ребенка шестигранный карандаш,что бы катать его вверх-вниз (шарик для тениса,грецкий орех и т. д.)
С трех до шести лет совершенствовать технику уже своенных пальчиковых игр. Добавляются игры с мозайкой,пазлы. нанизывание бус. пуговиц.
Проговаривая потешки и одновременно двигая пальчиками, ребенок невольно ритмизирует свою речь движениями:она становится более четкой и выразительной,эмоциональной.
Влияние мануальных дейсвий на развитие мозга человека известно еще во 2 векк до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали,что игры с участием рук и пальцев помогают найти гармонию в тендре тело-разум. На основе этого японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал,что пальцы наделены большим количеством рецепторов,посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположенно множество акупунктурных точек,массируя которые можно воздействовать на внутренние органы,рефлекторно с ними связанные. По насыщенности этим зонам кисть не уступает уху и стопе. Так например массаж большого пальца повышает функцианальную активность головного мозга; указательрого-воздействует на состояние желудка; среднего-на кишечник; безимянного-на печень и почки;мезинца-на сердце.
Но не только восточные мудрецы,но и отечественные физиологои подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают снять умственную усталость,улучшают произношение многих звуков,развивают речь ребенка. А известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал,что "ум ребенка находится на кончиках пальцев. "
Только задумайтесь-такие простые манипуляции с пальцами-а сколько пользы!Положительное воздействиена внутренние органы,тонизирующий массаж,иммуностимулирующий эффект-это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи-это два. Веселое общение малыша и взрослого,заряд положительных эмоций-это три. Думаю,это вполне достаточно,что бы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале ваших с малышом забав.
Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам!