Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие в форме творческой лаборатории «В гостях у сказки» (2 фото)

Сороко Анна
Коррекционно-развивающее занятие в форме творческой лаборатории «В гостях у сказки»

Пояснительная записка

Игра для детей - это не только основной вид деятельности, но и важное средство самовыражения и самореализации. Она способствует физическому и духовному здоровью, обеспечивает эмоциональное благополучие, является методом обучения и воспитания. Однако, в последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня развития игровой деятельности у детей. Как следствие этого - у детей возникают затруднения в общении друг с другом, которые могут проявляться в разных формах агрессии.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в форме творческой лаборатории „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В работе по коррекции агрессивного поведения используются различные методы, среди которых наиболее эффективными, на наш взгляд, являются игротерапия и арт-терапия.

Игротерапия наиболее популярный метод социальной коррекции, используемый в работе с детьми, так как ближе всего отвечает задачам развития.

Арт-терапия позволяет расширить возможности ребенка для самовыражения и самопознания. Одним из направлений арт-терапии является лепка. Пластилинотерапия – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. С помощью этого метода можно снять эмоциональное напряжение и мышечные зажимы. Еще одним методом арт-терапии является сказкотерапия. Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Коллективное сочинение и разыгрывание сказочных историй поможет дошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками.

В сравнении с другими методами социальной коррекции арт-терапия имеет свои преимущества при тяжелых эмоциональных нарушениях, при низком уровне развития у ребенка игровой деятельности, несформированности коммуникативной компетентности.

В данном методическом пособии предлагается разработка комбинированного занятия по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, которое содержит элементы игротерапии и арт-терапии.

Тема: ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вид занятия: мастер-класс, игра-сказка

Цель занятия: снижение уровня агрессии детей старшей группы во время игровой деятельности

Задачи:

1. Помочь детям построить хорошие взаимоотношения в группе;

2. Формировать осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии;

3. Снять эмоциональное напряжение и мышечные зажимы;

4. Расширить поведенческие реакции в проблемной ситуации и снять деструктивные элементы в поведении.

Методы работы педагога:

1. Арт-терапия (сказкотерапия, пластилинотерапия)

2. Игротерапия

Оборудование: поделочный материал, образец, стеки, декорации к сказке.

Структура занятия:

-Организационный момент (5 минут)

-Первая практическая часть - мастер-класс (30 минут)

-Перерыв

-Вторая практическая часть - игра-сказка (20 минут)

-Подведение итогов занятия (5 минут)

Ход занятия:

1. Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем, кто же к нам пришел. -Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёжик)

-Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

- Маленький рост, длинный хвост.

Собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)

- Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в теплой луже

И муху съел на ужин! (Лягушка)

- Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)

2. Первая практическая часть: Организует выполнение задания по микрогруппам. (Берутся пять открыток с изображениями животных большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. В зависимости от количества детей в группе. Все части перемешиваются. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки).Проводит инструктаж по изготовлению фигурок животных. Демонстрирует образцы. Помогает детям в ходе работы.

3. Подведение итогов первой практической части: -Дети, чем мы сейчас занимались?

-А кого мы сегодня лепили?

-Верно. А из чего мы лепили наших зверюшек?

-Вам понравилось?

4. Вторая практическая часть: Предлагает детям поучаствовать в инсценировке сказки со своими животными. Исполняет роль автора сказки и ведущего.

5. Подведение итогов второй практической части: -Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Верно.

-А как называлась сказка, в которую мы играли?

-А какой смысл у сказки?

-Вы сказали все верно! Вам понравилась сказка?

Инструкция по лепке животных:

Сценарий игры-сказки «В тесноте, да не в обиде» (Пример)

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)

Декорации: На полу или на столе раскладывается коврик, изображающий лесную полянку. В центре полянки устанавливается елочка.

Воспитатель рассаживает детей вокруг полянки на коврик или на стулья. У каждого ребенка в руках его пластилиновая фигурка животного.

Воспитатель: инструктирует детей, объясняя, что по очереди должны выходить дети с животными, которых называет воспитатель. Дети должны посадить на полянку свою игрушку и спросить, есть ли кто-то под елочкой, и можно ли им спрятаться от дождя.

Музыкальное оформление: воспитатель включает звуки птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Слушает ответы детей) Правильно, на полянке в лесу. Какая красивая у нас полянка! Вот цветут цветочки. Здесь растут деревья. А какая пушистая ёлочка посреди полянки! Хороший сегодня денек! Солнышко светит! (Воспитатель показывает солнышко)

Музыкальное оформление: воспитатель включает звук грозы и ливня (Показывает тучку).

Воспитатель: Что такое? Какой сильный ливень! Гром и молния! Нужно спрятаться, но где? (Слушает советы детей) Верно, под ёлочку. На полянку выбегают ежики. Вот прячутся ёжики под пушистую ёлочку. (Дети, которые лепили ёжиков выходят и сажают их под ёлочку и возвращаются на свои места)

Воспитатель: За ёжиками бегут белочки (Выходят дети с игрушками белочек)

Дети: Ёжики, пустите нас под ёлочку! (Дети сажают белочек под ёлочку)

Воспитатель: А кто же там бежит? Это же мышки! Мышки тоже хотят спрятаться от дождика. (Выходят дети с мышками)

Дети: Под елочкой есть место? А можно и нам под ёлочку? (Дети сажают мышек под ёлочку)

Воспитатель: Вот прискакали зайчики и тоже хотят укрыться под ёлочкой вместе с другими зверушками. (Выходят дети с зайчиками)

Дети: Пустите нас к себе под елочку, пожалуйста. (Сажают зайчиков под ёлочку)

Воспитатель: Кто там квакает? Это лягушки прыгают по полянке. (Выходят дети с лягушками)

Дети: Можно к вам под елочку? Не хотим под дождиком стоять! (Сажают лягушек под ёлочку)

Воспитатель: Под нашей ёлочкой собрались белочки, мышки, зайчики, лягушки и ёжики. Все они подружились. Всем нашлось место. Никто не промок. Не зря говорят: “ В тесноте, да не в обиде!”

Музыкальное оформление: голоса птиц

Воспитатель: Дождик закончился. Снова выглянуло солнышко

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКОРАЦИИ К СКАЗКЕ:

Коррекционно-развивающее занятие в форме творческой лаборатории «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»

Таким образом, использование данного материала для проведения коррекционно-развивающего занятия в ДОУ поможет воспитателям в работе с проблемой коррекции агрессивного поведения в игровой деятельности, снятия эмоционального напряжения в группе и улучшения социализации детей.

Для успешной реализации мероприятия педагогу необходимо организовать качественное обсуждение результатов практической работы, сформулировать выводы и подвести итоги занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в форме творческой лаборатории «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД