МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Краски осени»

Улыбина Ирина Владимировна
Проект для дошкольников «Краски осени»

Методическая разработка на тему:

«Краски осени»

Разработала:

Улыбина Ирина Владимировна

Название проекта : «Краски осени».

Тип проекта : познавательно-творческий

Классификация проекта : краткосрочный (3 осенних месяца).

Состав участников: групповой

Участники проекта : дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.

Образовательные стандарты:

• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

Публикация «Проект для дошкольников „Краски осени“» размещена в разделах

• Развитие экологического мышления у детей

• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.

Актуальность: тема данного проекта позволяет детям расширить осведомленность об осенних природных сезонных изменениях, а также развить у детей познание, общение и творческие способности в условиях учебно-воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений. В рамках этого проекта совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствует созданию хорошей атмосферы в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, помогает наладить сотрудничество между семьей и образовательными учреждениями.

Краткое содержание проекта :

Этот проект можно использовать для развития языка, знакомства с окружающим миром, визуальной деятельности с детьми 3-7 лет в ДОУ. Задача, предлагаемая ребенку, сосредоточена на проактивном самовыражении ребенка. Этот проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представление об осени. В проекте участвуют дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители и воспитатели детских садов. Воспитатель целенаправленно обучает детей, дети под руководством родителей выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте участвовал и музыкальный руководитель, который вел курсы, связанные с музыкальными произведениями, отражал тематику проекта, а также принимал непосредственное участие в организации и проведении фестиваля в рамках проекта.

Цель проекта : расширить представление детей об осеннем сезоне, воспитать способность самостоятельно обнаруживать первые признаки осени, знакомить их с осенними каникулами, создавать условия для художественного воспитания детей, развивать их познавательные способности и творческие способности.

Задачи:

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их понимание природных и сезонных изменений осени (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, об «осенних дарах» (овощи, грибы, ягоды, о работе людей) осенью).

• Конкретизировать представления об основных группах животных и растений (среда обитания, потребности, адаптация к сезонным изменениям окружающей среды).

• Отразить наблюдения и знания, полученные в различных видах деятельности (визуальная, драматическая, игровая, психологическая).

• Содействовать развитию познавательной деятельности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Обобщить знания детей о подготовке животных к зиме и отлету птиц.

• Воспитывать уважение к природе, птицам и животным и желание заботиться о них.

• Предложить родителям участвовать в творческой деятельности со своими детьми.

1 этап – подготовительный

Методическая работа

-Подбор методической литературы по теме; разработка конспектов курсов, экскурсий, наблюдения за природой, подбор детских романов; подбор настольной полиграфии и обучающих игр.

-Антология романов (рассказы и стихи об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тематику и др.)

-Выборка учебных пособий на осеннюю тематику, иллюстрации, репродукции (пейзажи и натюрморты).

-Разработка событийных сцен на тему «Краски осени».

-Подготовить материалы для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

-Сформулировать цели, задачи и конечные продукты проекта.

Ожидаемый результат:

-Развитие познавательной деятельности дошкольников в совместной практической деятельности с педагогами и родителями.

-Расширение кругозора детей и их понимания сезонных изменений природы осенью.

-Провести учебный процесс в группах по обозначенной тематике.

-Составить дополнения, метафоры, пословицы, пословицы и стихи на тему осени и обогатить активный словарный запас детей.

-Развить связную речь, умение писать истории из картинок и повествований на основе личного опыта и памяти.

- Звуковая культура, посвященная речи.

- Развитие детской производственной деятельности.

-Плодотворные детские художественные творения разных направлений (роспись, декали, лепка из бумаги и природных материалов).

-Развитое детское творчество.

-Чтение стихов про осень.

-Участие родителей в учебно-творческом процессе групповой работы, чтобы усилить интерес к сотрудничеству с ДОУ.

2 этап – реализация проекта

В процессе методической рекомендации реализуются индивидуальные, дополнительные, совместные и самостоятельные мероприятия, проекты в сфере познавательной деятельности.

• Когнитивное развитие.

Наблюдение за живыми и неодушевленными явлениями природы (солнце, небо, деревья, трава, солнечный свет, осенний пейзаж).

• Социальное и коммуникационное развитие.

Работа в саду, посадка осенних цветов, ежедневный полив растений,

• Развитие речи.

Диалог про сезон-осень, информационный рассказ «осень-сезон», реализация согласно плану работы группы.

День пословиц, загадок и стихов про осень.

• Художественно-эстетическое развитие.

Расширение знаний про осенние песни, рисунки про осень, составление букетов с осенними листьями.

Сбор натуральных материалов и создание постеров для конкурса «Осень в нашей группе».

Выставка детского творчества "Прекрасная осень".

• Физическое развитие.

Дни здоровья, классифицированные по возрасту.

• Работа с родителями.

Организовать семейный конкурс-выставку поделок из натуральных материалов «Осенние подарки».

Конкурс костюмированного шоу "Осенняя красавица"

Показ изделий ручной работы и одежды в развлекательной программе «Золотая осень».

Провести познавательно-развлекательную деятельность «Золотая осень».

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта.

Публикация фотоотчета на официальном сайте ДОУ.

Подведение итогов по реализации проекта.

Ожидаемые Результаты.

1. В результате познавательной деятельности у детей должно появиться желание расширить свой кругозор по этой теме и желание открыть для себя интересные аспекты осени.

2. В процессе ознакомления с осенними сказками, рассказами, стихами, пословицами и загадками пополнится детский словарный запас. Они будут лучше само выражаться и с удовольствием участвовать в групповых беседах, у них появится желание самостоятельно заниматься творчеством - написать свои собственные загадки и стихи об осени.

3. Одной из важных составляющих этого проекта является художественное образование: дети будут знакомиться с различными видами искусства - музыкой, живописью, стихами-осенними художественными произведениями.

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Осенний праздник «Краски осени».Осенний праздник «Краски осени». Осенний праздник «Краски осени» Вед1: Наша осень в лесочке гуляла, В лучиках солнца она задремала. Осени сон чудесный приснился И сон её.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!»Фотозарисовка «Разноцветные краски осени!» Вот и наступила золотая осень. Деревья одели разноцветные наряды. Дорога укрыта ковром из листьев. Самая красивая и живописная пора года.

Фотовыставка «Краски осени»Фотовыставка «Краски осени» Фотовыставка "Краски осени". Вот и лето прошло. Наступила осень. И осень не простая, а золотая. Деревья надели разноцветные наряды. Сколько.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Стихотворение «Последние краски осени»Стихотворение «Последние краски осени» Мы все время спешим куда-то: работа, дела, ежедневная суета. И не замечаем, что теряем. Теряем умение любоваться окружающим нас миром,.

Выставка «Краски осени»Выставка «Краски осени» У нас в детском саду, как и во всех других тоже проходила выставка осенних поделок. Конечно уже прошло много времени, но как то руки не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Краски осени»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД