МААМ-картинки

Методическая разработка «Льётся дождик золотой»

Юлия Александрова
Методическая разработка «Льётся дождик золотой»

Конспект организации наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке во второй младшей группе.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Льётся дождик золотой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: формировать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту осенней природы

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять знания детей об осеннем времени года.

2. Упражнять детей в диалогической речи.

Публикация «Методическая разработка „Льётся дождик золотой“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь за счё т прилагательных: «кленовый», «дубовый», «берёзовый», «рябиновый», «золотой»; существительных:, «листопад», «лист».

4. Учить сравнивать листья по цвету, размеру, форме.

Развивающие:

1. Развивать зрительную координацию

2. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

2. Воспитывать интерес к поэтическому слову.

3. Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы :

Методы : игровые, практические, поисково-исследовательские, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа: беседа об осенних изменениях в природе; рассматривание иллюстраций; д/и «С какого дерева листок?»; составление букетов из осенних листьев

Организационный момент: воспитатель привлекает внимание детей к красоте осенней листвы.

Ход прогулки:

Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво! Кругом много листвы на земле. Это потому, что опадают листья с деревьев и кустарников. Ветра нет, а листья всё падают и падают на землю. Это называется : «листопад». Давайте вместе повторим это слово.

Дети повторяют : «листопад»

Воспитатель: листопад бывает только осенью. А что ещё происходит в это время года?

Дети: листья желтеют, часто идёт дождь, птички улетают.

Воспитатель: правильно. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек, но, они не могут далеко улететь. Вот и падают листья на землю, как золотой дождь.

Давайте с вами превратимся в осенние листики.

Речь с движением «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся.

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(плавно опускаем руки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трём ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем руки вверх, и плавно ими машем)

Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте (читает стихотворение М. Лисовая «Золотой дождь») :

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит.

Такой золотой дождик бывает только осенью. А листья разные-разные. Давайте возьмём в руки по одному листочку, и скажем, какого он цвета.

Даша, какого цвета твой листик (желтый) Давайте посмотрим с какого дерева он упал. Вот это дерево- клён, на нём такие же листья, значит это лист кленовый. Давайте все скажем «кленовый».

Дети повторяют.

Воспитатель:а у кого ещё кленовый лист?

Дети отвечают, проговаривая : «у меня кленовый лист»

Затем воспитатель помогает каждому ребёнку определить, с какого дерева упал лист, цвет и форму листа. При этом воспитатель с детьми прогуливается по участку в поисках того или иного дерева.

Воспитатель: а теперь отгадайте загадку.

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный-пожелтел.

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(листок)

Воспитатель : молодцы! Давайте положим ваши листики на столик,и посмотрим, какие они разные.

(воспитатель вместе с детьми раскладывает листья, и сравнивает их по цвету и по размеру)

Воспитатель: вот какие разные листики вы нашли. А теперь соберём их в красивый букет. (дети берут листья, и отдают воспитателю)

А сейчас поиграем. Вы будете листочками, а я ветром. Ксюша, каким листочком ты будешь? (кленовым). А ты, Миша? (берёзовым, и т. д.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цели: развивать координацию движений, учить детей действовать по сигналу.

Описание игры :

Дети вместе с воспитателем произносят слова

Мы-листочки,

Мы-листочки,

Мы-осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели!

После этих слов дети разбегаются врассыпную,воспитатель их ловит.

Воспитатель: вот какие ловкие листочки, все разлетелись!

А теперь мы соберём самые маленькие листики на участке.

Дети вместе с воспитателем собирают букеты из листьев.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Льётся дождик золотой»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 00:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД