Папки-передвижки

Методическая разработка мероприятия по профилактике зависимости от мультимедиа (2 фото)

Ирина Сидоренко
Методическая разработка мероприятия по профилактике зависимости от мультимедиа

Методическая разработка мероприятия по профилактике зависимости от мультимедиа

Методическая разработка воспитательного мероприятия по профилактике зависимости от мультимедиа у младших школьников.

Беседа за «круглым столом» «В плену у гаджета»

Разработала : Сидоренко И. В.

Дата: 26.01.2021

ГПД: 2 «А» класс

Место проведения: кабинет 216

Цели:

• Диагностика учащихся группы риска по возникновению компьютерной зависимости.

Профилактика зависимости от мультимедиа.

• Формирование информационной культуры учащихся.

Публикация «Методическая разработка мероприятия по профилактике зависимости от мультимедиа» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Ознакомить учащихся с вредными последствиями зависимости от мультимедиа.

• Изучение правил безопасного для здоровья и психики использования мультимедиа.

Развивающие:

• Формировать понятие «профилактики» у учащихся, умение предотвращать будущие гипотетические проблемы.

• Развивать критическое и альтернативное мышление.

• Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

• Воспитывать у учащихся дружеское отношение друг к другу.

• Побуждать учащихся к самовыражению и умению работать в коллективе.

Ход мероприятия:

Вступительная часть (слайд 1)

Добрый день, ребята! Сегодня чудесный день, посмотрите за окошко, какая отличная погода, поэтому я очень надеюсь, что мы с вами сегодня активно и замечательно поработаем (слайд 2).

Сейчас я предлагаю вам поднять друг другу настроение и сыграть в одну игру, я дам вам вот эту игрушку, а вы передавайте ее тому, кто сидит рядом и, передавая, говорите ему комплимент.

Молодцы, ребята, я думаю, вам было очень приятно не только слышать приятные слова о себе, но и говорить их.

Основная часть:

(Слайд 3) Сегодня, ребята, у нас с вами очень важная тема, очень важная и нужная, требующая от вас внимания и активной работы. А чтобы вы поняли, о чем у нас сегодня пойдёт речь, я предлагаю вам отгадать загадки.

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (Компьютер)

С телевизором два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? ­

К компьютеру подключен. (Монитор)

Он заменит нам компьютер,

Он удобный, небольшой,

Тонкий, легкий, даже в парк я

Взять могу его с собой. (Планшет)

Он как маленький компьютер:

В нем есть игры, интернет.

Тонкий, легкий и удобный,

Называется. (Планшет)

Если вдруг вы заблудились

И с пути внезапно сбились,

Он даст верный вам совет

И избавит вас от бед.

Оптимальный путь подскажет,

Расстояние укажет.

Стрелка вправо-влево-вверх.

Это компас? Вовсе нет.

Это чудо-оператор

Или просто. (Навигатор)

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш. (Компьютер)

Есть экранчик у него,

Много кнопок разных.

Я люблю его за то,

Что он модный, классный. (Мобильный телефон)

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поёт, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две… (Колонки)

Он маленький и тонкий очень,

В нем как в компьютере экран.

Я в игры разные играю,

Устроившись с ним на диван. (Планшет)

Хоть сама невелика:

И компактна, и легка,

Сотня умных словарей

Может поместиться в ней.

В ней разместишь ты программы

И для папы, и для мамы!

Без разбора, все подряд

К ней за помощью спешат.

Без мобильника и рации

Выдаст нужную для вас информацию.

В упаковке, как конфета,

В дисковод войдет… (Дискета)

У компьютера лежала.

Было дел у ней немало.

Всем желающим подряд

Записать и передать.

Сколько лет она трудилась,

И, поверьте, не ленилась.

Но берут свое года,

Она исчезла – в никуда.

Никто о ней не вспоминает.

Другую смело обнимают.

Другая и компактней, и умнее,

И больше сохранить всего сумеет. (Дискета)

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней,

И современней все ж.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь. (Диск)

Прекрасно знаете вы незнакомку эту,

Сменила она на посту дискету. (Флешка)

Он всех нас объединяет,

Обо всём на свете знает,

Он кино тебе покажет,

Обо всём тебе расскажет. (Интернет)

Я – правнук арифмометра,

Мой прадед устарел.

Он вам и не припомнится,

Давно он не у дел.

Справляюсь я со счётом

Быстрее в десять раз.

Нет у меня просчётов,

А значит, и у вас. (Калькулятор)

Этот небольшой малыш

Хочет высоко летать.

С высоты деревьев, крыш

Рад на видео снимать. (Квадрокоптер)

В нём есть игры и соцсети,

Фильмы, почта, курс валют.

Есть все новости планеты,

В нём танцуют и поют. (Интернет)

Благодаря этому устройству, ты можешь видеть волшебные миры в своих любимых играх. (Видеокарта)

Если поблизости нету розетки, а зарядка твоего телефона заканчивается, эта вещь поможет тебе не остаться без связи. (Power bank)

Часы, которые посчитают, сколько ты прошёл шагов, сколько ты потратил калорий, режим твоего сна, и покажет, кто тебе звонил на мобильный телефон. (Смарт-часы)

Средство связи редким было,

А сейчас – у всех оно.

Вот уже беспроводное,

Раньше – оптоволокно (Интернет)

Как смогли вести беседу

Два часа после обеда

Три подружки, из Норильска,

Озерков и Сан-Франциско? (Видеозвонок)

У друга появился новый культ –

Летающая камера и пульт (Квадрокоптер)

Жму на кнопки, не баян,

Говорю – не рация.

Но летит за океан

Голосовая информация. (Мобильный телефон)

Молодцы, ребята! Спасибо вам за активность, вы отлично поработали.

А теперь, давайте обсудим, на какую тему были эти загадки. И что нового для себя бы узнали? Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

(Выслушиваем ответы детей, подводим к тому, что все эти устройства называются гаджеты)

Вопросы к обсуждению:

Что такое мультимедиа? Что такое гаджеты? (слайд 4)

«Гаджет» - это устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Были ли в детстве у ваших бабушек и дедушек гаджеты? А у мам и пап? (слайд 5)

(Выступление ученика с рассказом о том, как раньше жили без гаджетов)

Обсуждение.

(Слайд 6). Что хорошего внесли в нашу жизнь мультимедиа и сеть «Интернет»?

(Представление проекта – что хорошего внесли в нашу жизнь гаджеты)

Обсуждение.

Видите, ребята, раньше люди прекрасно обходились без гаджетов и мультимедиа, но при этом, эти устройства значительно облегчили нашу жизнь, но при этом, есть и отрицательные стороны, давайте сейчас мы с вами обсудим, в чем же вред гаджетов и как нам не попасть к ним в плен, а сделать их своими помощниками и друзьями.

А теперь, ребята, давайте посмотрим один видеоролик. (слайд 7, видеоролик).

(Демонстрация видеоролика «Марш в оффлайн»)

Обсуждение видеоролика.

Ребята, а вы знаете, сколько времени в вашем возрасте можно проводить за компьютером?

(Выслушиваем ответы детей, сообщаем, что максимальное время нахождения за компьютером в их возрасте 30-40 минут).

(Слайд 8) А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отвлечься и выполнить гимнастику для глаз, когда вы работаете за компьютером или сидите в мобильном телефоне, обязательно нужно давать отдых глазам. И сейчас мы с вами научимся выполнять эту гимнастику.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О).

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнем.

Теперь, давайте посмотрим одну сценку из жизни, а потом обсудим её.

(Слайд 9) Сценка «Мама приходит с работы»

(Сидит на стуле мальчик, заходит мама, уставшая, с работы. оглядывается и задаёт вопросы сыну, который сидит, уткнувшись в смартфон, вокруг раскиданы бумажки, стоит не тронутый портфель).

Мама: Ну привет сынок! Как дела?

Сын: Ага.

Мама: Получил что-нибудь сегодня в школе?

Сын: Угу.

Мама: Что получил?

Сын: Да.

Мама (начиная подбирать бумажки с пола) :Сынок, а ты убрал в комнате?

Сын: Ага.

Мама (поднимая с пола нетронутый рюкзак) :Ну а уроки ты сделал?

Сын: Да.

Мама: Сынок, ты на планете Юпитер живёшь?

Сын: Угу.

Мама: Тебе 75 лет?

Сын: Да.

Мама (расстроенно машет рукой и с горечью произносит) : «Эх ты!»

Давайте обсудим, ребята, что же это за ситуация и бывали ли у вас в жизни такие?

(Выслушиваем ответы детей, подводим их к выводу, что когда человек увлечён игрой, время для него проходит незаметно и он выпадает из реальной жизни).

(Слайд 10)А теперь, ребята, послушайте одно стихотворение и обсудим его.

(Читает учащийся)

Я с компьютером дружу,

Долго я за ним сижу.

Мне ужасно интересно,

Хоть пока не все известно.

Зовет друг мой прогуляться,

Но не могу я оторваться.

Игру новую открыл,

Ту, что дядя подарил.

Вот закончились все сроки,

Пора сесть бы за уроки.

Только что мне делать, братцы?

Не могу я оторваться.

Отличился брат мой в школе

И участвовал в футболе

Так, что в брюках есть заплата.

Но не слушаю я брата.

Я игрою поглощен,

Брат сказал: «Порабощен».

Зовет мама на обед,

Слышит мое «нет» в ответ.

Говорит мне моя мама:

«Ах, какой же ты упрямый!»

Подумайте, ребята, от чего такого вот важного в жизни, отказался герой стихотворения ради игры в компьютер?

(Подводим учащихся к выводу, что при увлечении компьютером и гаджетами, они теряют такое важное живое общение со сверстниками и близкими).

(Слайд 11) А теперь, ребята, предлагаю вашему вниманию проект о негативном влиянии гаджетов.

(Представление учащимися проекта о негативном влиянии гаджетов).

А сейчас, прошу вас посмотреть на нашу интерактивную доску.

(Демонстрация картинок с детьми без гаджетов и с гаджетами). Скажите, ребятам, какие образы вам нравятся больше? (слайд 12 на 5 секунд, потом слайд 13 на 5 секунд).

Обсуждение картинок.

Сейчас, ребята, я хочу немного подытожить то, что мы сегодня с вами обсуждали и сделать вывод из нашей беседы. Прошу вашего внимания. (слайд 14)

Технологии не стоят на месте, ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета.

Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей.

Гаджеты призваны облегчать нашу жизнь. Но, увы, гаджеты для вас, ребята, стали сродни особых наркотиков. Зависимость детей от гаджетов приобретает невероятные размеры и формы.

По результатам практических исследований, психологи констатируют, что дети разучились жить без гаджетов. Привычка заполнять свое время мобильным телефоном, компьютером в любой форме, телевидением и др. повлияли на то, что современные дети разучились быть с собой, общаться друг с другом.

Но без гаджетов нам сегодня не обойтись и нам нужно научиться с ними жить и обращаться с ними правильно, чтобы это не приносило вред нашему здоровью (слайд 15).

Гаджеты созданы для усовершенствования жизни человека и призваны облегчать нашу жизнь. Гаджеты даже помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание.

Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным.

Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в нашей жизни наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками и родными, походами в кино и просмотром мультфильмов. И тогда вы, ребята, никогда не попадаете в плен, а сделаете гаджеты своими помощниками и друзьями.

Рефлексия

(Слайд 16) Сейчас я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего занятия и ответить на следующие вопросы:

1. Какие впечатления у тебя после занятия?

2. Узнал ли ты себя в какой-то части занятия?

3. Какое у тебя настроение после занятия?

4. Узнал ли ты что-то новое сегодня?

5. Доволен ли ты своей работой на занятии?

6. Выступление какого из одноклассников тебе понравилось? И чем?

Как вы думаете, ребята, можем ли мы после сегодняшней беседы изменить ее название? Какие названия вы можете предложить (Меняем название беседы на «Я дружу с гаджетом»(слайд 17).

Спасибо, ребята, вам за работу, надеюсь, что результаты нашего занятия мы увидим в будущем, помните, что проблему проще не допустить вообще, чем потом ее решать. Это называется профилактика, так что думаю, мы с вами провели время с пользой и полезно! (слайд 18).

Спасибо за внимание!

Фото №1 Методическая разработка воспитательного мероприятия по профилактике зависимости от мультимедиа у младших школьников
Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия по профилактике зависимости от мультимедиа
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 23:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД