Папки-передвижки

Методическая разработка «Методика использования современных технических и информационных средств»

Марина Турцевич
Методическая разработка «Методика использования современных технических и информационных средств»

Методическая разработка

"Методика использования современных технических и информационных средств. Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания. "

Подготовил:

Воспитатель Турцевич Марина Николаевна

Аннотация

Многие родители записавшись в детский сад в дальнейшем его редко посещают, а иногда и вовсе не приходят. Есть три основные причины непосещения:

Ребёнок второй в семье, и родители, во время каникул старших детей (школьников), отдыхают вместе с детьми - устраивают мини отпуск;

Ребёнок часто болеет;

Публикация «Методическая разработка „Методика использования современных технических и информационных средств“» размещена в разделах

Ряд иных медицинских показаний (перевозбуждение и т. п.)

В данных случаях предлагаю поучаствовать родителей в воспитании и обучении ребёнка дома, но с помощью видеопособий, которые готовит педагог. Это поспособствует лучшему сотрудничеству родителя с ДОУ, и провести занимательное и познавательное занятие с ребёнком дома.

Содержание:

Введение

Глава 1. Как это работает?

1.1. Первый этап. Подготовка.

1.2. Второй этап. Запись.

1.3. Третий этап. Вывод информации.

Глава 2. Как это работает на практике?

Выводы

Введение

Тема внедрения и использования современных технических и информационных средств на данном этапе развития дошкольного образования очень актуальна. Это связано с тем, что не все родители готовы к личному, а то и вовсе полному, сотрудничеству с дошкольной организацией. Мало интересуются развитием и способностями ребёнка. Исходя из этого, хочу предложить использовать современные технологии и информационные средства в виде видеопособий, которые готовит педагог, и они находятся, для вас, в открытом доступе на сайде дошкольного учреждения.

В свою очередь это способствует открытому и прозрачному сотрудничеству родителей с дошкольной организацией, доступности познавательно-образовательной среды, повышает качество образования.

Вы можете сказать, что подобных видео-уроков и мастер- классов на просторах Интернета много! Да, вы правы. Но, эти видео-пособия будут лишь для той группы, которую посещает Ваш ребёнок. Пособия будут соответствовать проходимой тематике в группе. Это позволит ребенку оставаться на одной волне с коллективом.

Глава 1. Как это работает?

Как показывает теория, а практика пытается не отставать, воспитатель планирует заранее все свои занятия на неделю. Соответственно, занятия с практической занятостью, такие как художественно-эстетическое развитие, заучивание текстов и т. п., могут быть записаны на видео заранее согласно тематической неделе или определенной теме в течении года. На видео воспитатель рассказывает, показывает методы, приемы и средства, которые были использованы, и конечный результат.

Теперь рассмотрим каждое действие поэтапно.

1.1. Первый этап. Подготовка.

В самом начале воспитатель составляет планирование по заданной теме.

Его надо расписать как и для обычного занятия с детьми. Подготовить все необходимые методические пособия (картинки, книги, бумагу, пластилин и тп). Подготовить записывающее устройство (видеокамера, телефон, планшет, ноутбук, то на которое будет записываться занятие.

1.2. Второй этап. Запись занятия.

Запись занятия происходит в тихом помещении. Воспитатель начиная занятие, для начала, представляется (ведь хорошо знать с кем ведёшь контакт, особенно дебенка будет легче, если это будет его воспитатель, рассказывает какие материалы потребуются, если это художественно-эстетическое творчество, или заучивание, или рассказ с помощью мнемотаблиц, и тп; рассказывает цель и задачу данного занятия; далее воспитатель показывает все поэтапно (например оригами).

1.3. Третий этап. Вывод информации с носителя в сеть интернет.

Вывод информации должен происходить на сайт дошкольного учреждения, непосредственно в ту группу с которой работает педагог. Заранее педагогу необходимо убедиться в качестве выставляемого видео-пособия.

Глава 2. Как это работает на практике?

Рассмотрим ситуацию когда родитель не приводил своего ребёнка в садик из-за микроканикул. (Если ребёнок болен, то лучше всего дождаться когда ребёнку будет легче. Главное правило: НЕ НАВРЕДИ)

Родитель, сидя дома с ребёнком, не знает чем его занять. Он заходит на сайт дошкольного учреждения, открывает ссылку с группой, которую посещает ребёнок, и находит ссылку "видео-пособия". Далее он переходит по ней и выбирает ту неделю которую пропустили. Открывает видеофайл, сначала просматривает самостоятельно, далее подготавливает все необходимое для Занятия. Затем уже вместе с ребёнком открывают видео, и согласно инструкции воспитателя выполняют задание. Главное, сильно не помогать, ребёнок должен научиться слышать самостоятельно.

Все это поможет воспитывать у детей внимание, умение дослушивать до конца, не перебивать, развивать зрительное восприятие через использование видео-пособий, а родителям углубиться в воспитательно-познавательный процесс.

Выводы

Повышается уровень взаимоотношения между родителями и дошкольным образовательным учреждением, а так же между родителем и ребёнком;

Повышается уровень образования, в том плане, что у детей уменьшается пробел в получении информации;

Как родитель, так и ребёнок, могут не переживать за пропущенные дни, и оставаться на одной волне с коллективом;

Использование современных технических и информационных средств благоприятно влияет на качество образования.

Публикации по теме:

Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности ДОУ Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее намеченному плану. Содержание и структура занятий должны быть вариативными и.

Конспект логопедического занятия с использование технических средств «В деревню к дедушке. Домашние животные» Логопедическое занятие на тему «В деревню к дедушке»: Цели: 1) Стимулировать адекватную речевую активность. 2) Расширять, уточнять активный.

Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа» Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера – цветные числа» Особая роль при развитии элементарных математических.

Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами современных технологий с использованием.

Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользования детьми с ЗПР Технические средства обучения активизируют процесс обучения и обеспечивают наглядную конкретизацию изучаемого материала в форме наиболее.

Презентация «Методика готовности к изучению технических наук» В психолого-педагогических исследованиях и в концепции программы «ТЕМП» установлено, что в организации усвоения дошкольниками знаний о пространстве,.

Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребёнка В последнее время современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, давно осознало связь повышения.

Педагогические условия использования наглядных средств обучения в процессе развития речи детей с диагнозом ФФНР Постановка проблемы: Дошкольное образование - это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с.

Программа нравственного воспитания дошкольников «Методика использования народных традиций в детском саду» Методика использования народных традиций в детском саду В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением.

Развитие познавательно-исследовательской активности посредством использования современных образовательных технологий На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Методика использования современных технических и информационных средств»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 10:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД