Беспалько Юлия
Музыкально-ритмические движения на занятиях с использованием сказки
▼ Скачать + Заказать документы
«День свой начинаем сказкой»,
одна из форм проведения музыкально – ритмических движений на музыкальных занятиях в детском саду
Приведу пример собственной разработки использования сказки на занятиях художественно- эстетического воспитания
«Лягушка-царевна»
Публикация «Музыкально-ритмические движения на занятиях с использованием сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Было у царя три сына. Задумал он их женить. Позвал к себе и говорит: «Вот вам по стреле. Где стрела упадет, там и невеста ждет».
Пошел Иван-Царевич в поле (марш, огляделся (повороты головы, достал лук и пустил стрелу («стреляем из лука» : обе руки вытянуты перед собой, поочередно отводим руки назад, как бы натягивая тетиву и отпуская). Полетела стрела далеко-далеко, и не видать (смотрим в одну и другую сторону, куда полетела стрела: (поочередно прикладывая ко лбу ладонь козырьком). И пошел Иван-Царевич свою стрелу искать (марш). Глядь, а перед ним сидит лягушка, «Здравствуй, Иван-Царевич! Бери меня с собой, не пожалеешь». Делать нечего, наклонился Иван-Царевич, взял лягушку с собой (наклоны вперед, достаем руками пола). А лягушка на самом деле оказалась Василисой Премудрой, да такой красоты была, что закружилась у добра молодца голова (круговые движения головы). Иван-Царевич не удержался да, не спросив, шкурку лягушечью сжег. «Что же ты наделал, Иван-Царевич! Не ты мне ее надевал, не тебе и снимать было». Обернулась она белой лебедью и улетела в окно (движения руками – «летим»).
Пошел Иван-царевич искать Василису Премудрую. Попался ему по дороге старичок один и дал ему клубок. «Куда он покатится, туда и ты» (бег на месте). По дороге попался медведь (руки сгибаем-разгибаем). Медведь ему говорит человеческим голосом: «Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь». Не стал стрелять, пошел дальше. Видит, Навстречу ему заяц бежит (прыжки на месте). Заяц говорит ему человеческим голосом: «Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь». Не стал Иван-царевич зайца трогать. Идё т он дальше и видит: а над ним летит селезень; она человечьим голосом: «Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь» (движения руками – «летим»). Иван-царевич пожалел и пошёл дальше — к синему морю, видит — на песке лежит издыхает щука-рыба.
«Сжалься, пусти меня в море». Отпустил её. (Движения руками – «волны».) Прикатился клубочек к царству Кощея Бессмертного (легкий бег).Нашел дуб, на котором висел сундук со смертью Кощея. «Как же мне это дерево повалить?»(движения плечами вверх-вниз – «не знаю»). Медведь подошел, вывернул толстый дуб (движение руками – «силач», сундук упал и разбился. Выскочил заяц и во всю прыть наутек (прыжки). Вылетела из зайца утка и поднялась в небо (движения руками – «летим», а за ней селезень бросился, как ударит её — утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море. Иван-царевич, залился слезами; вдруг подплывает к берегу щука и держит в зубах яйцо; он взял то яйцо, разбил, достал иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть! Иван-царевич пошел в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой. После того они жили вместе долго и счастливо.