Папки-передвижки

Методическая разработка музыкального развлечения с детьми старшей группы «Деревенские посиделки»

Эльвира Морозова
Методическая разработка музыкального развлечения с детьми старшей группы «Деревенские посиделки»

Конспект музыкального развлечения с детьми старшей группы «Деревенские посиделки»

Цель: Приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые

традиции, календарно – обрядовые праздники.

Задачи: Продолжить знакомство детей с традициями русского народа;

развивать художественно – эстетический вкус дошкольников;

воспитывать любовь к народному искусству, почтение к народным

традициям и обычаям;

Публикация «Методическая разработка музыкального развлечения с детьми старшей группы „Деревенские посиделки“» размещена в разделах

формировать духовно нравственные основы личности.

Оборудование: Экран, проектор, презентация

Ход занятия:

Муз. рук: Красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по русской традиции мы собрались на посиделки. Вы знаете что такое посиделки(2 слайд)

(Варианты детей) Издавна на Руси люди после трудового дня, вечером, собиралась на посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, отдохнуть, поразвлечься, песни попеть, хороводы поводить да в игры поиграть. Но бывали посиделки и рабочие, они назывались «супрядки» (3-8 слайд), когда девушки в шили, пряли, вязали, пели протяжные песни, а еще бывали посиделки с гулянием, они еще назывались «игрища», «Беседы».

Посиделки проходили в избе. А вы видели такую избу? (10 слайд) (ответы детей)

А вот посиделки устраивали осенью и зимой вечерами. Посмотрите какая русская изба красивая зимой. (11-12 слайд)

А это русская изба изнутри. (13-14 слайд) Что внутри избы находится? Печка, лавки, стол, иконы.

15 слайд – прочитать. (16-17 слайд) И сегодня мы будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Но сначала, ребята, отгадайте мои загадки. Очень точно в загадках, придуманных народом, характеризуется тот или иной предмет, животное или явление природы. Не хочешь думать, а загадка все равно с языка просится, стоит только внимательно прослушать загадку.

— Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

— Конь стальной, а хвост льняной. (Иголка)

— Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)

— На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках. (Березки)

— Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

— Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)

— Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

— В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

— Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц)

- Хвост крючком, нос пятачком. (поросенок)

Молодцы, все загадки отгадали! Все выходите, да песню заводите.

Хоровод «А я по лугу»

Хозяйка: Стой, мой милый хоровод, стой не расходись.

Посмотрите, какой мы хоровод заводить умеем.

Хоровод «Русская зима»

1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке, (идут по кругу)

До чего же хорошо в новеньких сапожках.

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться

И в пушистый снежный ком взять и превратиться. (легкий бег)

Пр: Зимушка, зимушка, ах как хороша! («тарелочка»,

Радуйся, радуйся, русская душа! (3 притопа)

(поворот)

Проигрыш. («пружинка»)

2. Снег как добрый чародей бродит в переулке. («ковырялочка»)

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку.

Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться («грозилка»)

Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? (2 р.) (трут нос, удивляются)

3. Спят деревья крепким сном под напев метелей, («спят»)

А на горке ледяной целый день веселье, (идут в центр круга)

Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, (идут назад)

И бегут опять наверх словно медвежата. (2р.) (легкий бег на месте

-Какие русские народные игры вы знаете? А хотите новые игры узнать?

Слушайте правила игры внимательно, играйте дружно, уважайте друг друга.

Муз. Рук. Речка чудная течёт,

С тёмною водою.

Водяной в реке живёт,

Важен он собою.

Он зелёный, добродушный,

Любит петь он под луной.

Хор набрал он из лягушек,

И концерт даёт весной.

В какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская игра – «Водяной»

Правила: считалкой выбирается один ребенок.

Тики, тики, тики, таки

Ходят в нашей речке раки

Ходят задом наперед

Ищут раки в речке брод

Стали раки воду пить

Выходи! Тебе водить!

Он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят слова:

«Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи, с нами посиди

Дети останавливаются, «водяной» встает и идет вперед, наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.

Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота» или «Тетера»

Нам нужно выбрать ведущих. Какие считалочки вы знаете?

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.

Русская народная подвижная игра «Колечко с лентой». Считалочка

На ленту надевают колечко. Концы связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!

Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.

Муз рук: А еще пели на посиделках частушки! Давайте и мы с вами споем!

Частушки

На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если возьмешь в руки, то она и заиграет. Любили на посиделках играть на гармошке, на балалайке, ложках, бубне. Попробуем и мы с вами?

Игра на музыкальных инструментах

Делу время, а потехе час, вот и закончились наши посиделки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Сценарий осеннего фольклорного мероприятия для начальной школы «Деревенские посиделки» Сценарий фольклорного мероприятия для начальной школы на тему Осень Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские посиделки» Автор.

Сценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группеСценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группе Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, в этой избе живут Дед, Баба и курочка Ряба. Что-то они хлопочут. Ой, да ведь это они избу к празднику прибирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкального развлечения с детьми старшей группы «Деревенские посиделки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД