Анна Павлова
Конспект музыкального занятия «Спасение Масленицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Миньковский детский сад»
Методическая разработка музыкального занятия
в подготовительной группе
«Спасение Масленицы»
Подготовил музыкальный руководитель
Хоробрая А. П.
Февраль,2023
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры посредством музыки, расширение представлений о русских календарно-обрядовых праздниках на примере праздника «Масленица»
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Спасение Масленицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с русским народным праздником «Масленица»
учить элементарным приемам игры на музыкальных инструментах - деревянные ложки, работать над ритмом;
познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Февраль. Масленица.»
Развивающие: развивать музыкальную память, чувство ритма посредством игры на музыкальных инструментах;
развивать внимание, эмоциональную отзывчивость;
развивать ритмичность и пластику движений в элементах русского хоровода, ловкость и сноровку в играх.
Совершенствовать певческие навыки: дыхание, интонирование, эмоционально –выразительное исполнение.
Воспитательные: воспитывать интерес к классической музыке, прививать любовь к русскому фольклору.
Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, беседы о народных традициях.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, музыкальные инструменты
(деревянные ложки) видео запись: «П. И. Чайковский Времена года. Февраль. Масленица.» Медали на каждого ребенка. Кружочки желтого цвета. фломастеры.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Технологии : ИКТ, игровая технология.
Ход ОД
1 Музыкальное приветствие «Мы начнем» Е. В. Кислициной
М. Р. :Ребята,у нас сегодня на занятии гости, давайте каждый из вас поздороваятся с гостями по-музыкальному. (каждый поет на свою мелодию) «Доброе утро»
Какой праздник мы отмечаем, когда зиму провожаем и весну встречаем?
Д:Масленица.
М. Р. : А что вы знаете про этот праздник?
Д: делятся знаниями об этом празднике.
Проблемная ситуация
М. Р. Ребята на наше занятие я пригласила Масленицу -саму Хозяйку масленичной недели к нам в гости, чтобы вместе с ней весело проводить Зимушку и встретить Весну.
Но Зима узнала об этом и рассердилась, так замела, завьюжила дороги, заморозила нашу гостью. И теперь она не сможет до нас добраться. Чтоб Масленицу нам спасти, придется потрудится. Зима ее так просто не отпустит, видите как сегодня морозно на улочке? Зима прислала нам вот такую шкатулку, а в этой шкатулке загадки, которые мы должны отгадать и выполнить все ее задания. Мы ребята дружные? Готовы справиться с заданиями от Зимы? Хотите, чтоб Масленица к нам пришла?
Первая загадка
М. Р: Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
(П. И. Чайковский)
Посмотрите на портрет и назовите ФИО Композитора
Петр Ильич Чайковский мы знаем, написал сборник «Времена года» и сейчас мы послушаем одну из композиций, которая называется Февраль. Масленица.
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята,. (слушатель)
Мы с вами слушатели.
Слушание П. И. Чайковский детский альбом. Времена года. Февраль. Масленица.
М. Р. :Ребята смотрим внимательно и слушаем произведение. Запоминайте интересные сюжеты. Какое произведение по характеру? Веселое или грустное? (веселое, озорное, игривое, шумное) Темп быстрый или медленный? Что под нее хочется делать? Какие сюжеты запомнились? (катание на санях, хороводы люди водят, блины едят)
М. Р. :Праздничное настроение появилось. Молодцы, с первым заданием справились
Задание- Загадка 2
М. Р. За обедом суп едят, к вечеру заговорят
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко на красивых ярких ….
Весело было днем на гуляниях. Вечером люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах. На каких инструментах играли? Гармонь, балалайка, ложки деревянные
М. Р. Предлагаю взять в руки наши музыкальные деревянные ложки и поиграть на них
Вспоминаем как ложечки держим. За черенок черпачком друг к другу.
Танец-пляска с ложками Л. Захарченко «Ложки –поварешки»
М. Р. Умницы и с этим заданием справились.
Загадка 3
М. Р. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — Песня
М. Р. Пора и песни праздничные петь
А вот задача интересная – что за песня всем известная?
Слушаем вступление, угадываем название песни
Правильно песня «блины» какая это песня?
Веселая, озорная?
Значит и петь мы ее будем весело.
Но перед пением, предлагаю подготовить наши голоски к пению
Пение
Распевка «Жук»
Исполнение песни «Блины»
Отгадали мы загадки и выполнили все задания
М. Р. А где же Масленица? Давай те ее позовем
Ой, Масленица, покажись, мы тебя заждались.
Появление Масленицы
Ну, ребята, не зевайте и в хоровод все вставайте
Хоровод «Масленица пришла»
Ребята, что является символом масленицы? Солнце, блин, похожий на солнце.
Музыкальная игра
Предлагаю поиграть в игру «Ой, блин золотой» на слова мы передаем по кругу блин, то на ком заканчиваются слова и играет просто музыка тот выходит и исполнят плясовые движения.
Итог: М. Р. : Ребята, масленица пришла не с простыми руками, в знак благодарности принесла медальки «С Масленицей!»
Рефлексия –творческое задание. : у меня есть желтенькие пустые кружочки, сейчас ваша задача нарисовать на них такие эмоции, какие вы получили от нашего занятия. Какие эмоции мы можем испытывать? Грусть, веселье, злость. Дети делятся эмоциями, полученными от проведенного занятия.